Ваш подрядчик по рекламе выгорел и потерял мотивацию? Как это отразится на результатах и что делать
Рекламное агентство работает с клиентом больше года, а качество продвижения ухудшается, так как команда утратила интерес к проекту.
Несмотря на то, что бизнес продолжает вкладывать средства в рекламу, количество и качество лидов не растет. Команда агентства не может наладить эффективную коммуникацию и процессы, что приводит к застою проекта, взаимному раздражению и в итоге, к расставанию с подрядчиком.
Наша команда — Finepromo работает с инхаус отделом клиента в рамках услуги performance-маркетинга. Расскажем, что поняли про выгорание, чем оно вредит и как с ним бороться — и клиенту и агентству.
Многие клиенты жалуются на то, что подрядчики по рекламе выгорают. Это подтверждают интервью с директорами по маркетингу, опубликованные в блоге Рейтинга Рунета.
Вот цитаты из этих интервью:
Да и исследования говорят, что сильнее всего истощаются специалисты по рекламе (64% из опрошенных сервисом Zigmund.Online).
Как мотивация агентства влияет на результаты проекта и прибыль
Снижение мотивации у команды проявляется в том, что люди уже не так заинтересованы в результатах, как раньше. Если подрядчик выгорел, он не проявляет инициативу и не предлагает новые идеи.
Примеры, как подрядчик работает «по привычке»:
- Агентство заинтересовано только в своей прибыли. Откручивает бюджеты больше, чем нужно, предлагает «дорогие» каналы продвижения.
- Агентство занимается только рутиной и не креативит. Если рынок быстро меняется, то реклама должна быть гибкой — для этого нужно пробовать новое и выходить за рамки стандартов.
- Вся работа сводится к формату: выставить счет – в конце месяца выслать отчет.
Если агентство не будет искать новые способы продвижения, проект может перейти в стадию стагнации. Наступит заметный застой, когда ничего не меняется ни в стратегии, ни в показателях — вы просто стоите на месте.
Стагнация: что это такое и чем вредит
Стагнация — это часть общего экономического и рабочего цикла. Такие спокойные плато помогают стабилизировать ситуацию после фазы резкого роста или падения, чтобы закрепить результаты. Но после любого плато должны начинаться изменения — если их нет, то проект надолго зависает в одном состоянии. В статье мы говорим именно про длительную стагнацию — когда проекту уже пора бы расти, но изменения не происходят.
Долгий застой опасен тем, что в этот период в вашем проекте ничего не меняется, в то время как рынок очень динамичный. Если ваша команда не тестирует новые гипотезы — это делают конкуренты. И когда они найдут самые прибыльные связки, вашей компании будет гораздо сложнее забрать свою долю рынка.
Почему снижается мотивация у агентств
Стагнация и низкая мотивация могут появиться из-за проблем внутри агентства — например, из-за плохо налаженных коммуникаций между подразделениями. Еще к выгоранию приводят ограничения на проекте, которые установил клиент — например, неадекватные KPI, когда команда понимает, что точно в них не уложится.
Причины выгорания агентства, которые приводят к стагнации проекта:
- Рабочая команда не в тонусе — по личным или профессиональным причинам люди потеряли интерес к работе.
- Между командой агентства и вами появилась прослойка, которая усложняет коммуникации — например, ваш проджект-менеджер.
- У агентства не хватает компетенций для дальнейшего развития или нет нужных специалистов под задачи.
- Сотрудники загружены настолько, что у них не остается сил на нормальную работу с вашим проектом.
- Недавно были неудачные запуски рекламы, поэтому у команды просел боевой дух.
Тревожные звонки демотивации
Если заметили такие признаки в поведении агентства, возможно, оно выгорело или близко к выгоранию
- На задачи стало уходить гораздо больше времени — то, что раньше агентство делало за час, теперь делает за два.
- Появились трудности в коммуникации — не получаете удовлетворительного ответа на вопросы, что-то недоговаривают.
- У вас есть ощущение, что показатели могли быть выше, но подрядчик специально не ставит амбициозные цели. Вас постоянно уверяют, что все хорошо и ничего не нужно менять.
- Вы чувствуете, что потеряли приоритетность для подрядчика — увеличилось время реакции, стало меньше коммуникации, перестали предлагать новые гипотезы.
Бывает, что лучший выход – найти другого подрядчика
Клиенты часто опасаются менять рекламное агентство из-за возможных негативных последствий. Они боятся, что новый подрядчик не справится с работой и ситуация ухудшится.
Кроме того, процесс передачи дел новому агентству кажется сложным и запутанным. Но иногда смена подрядчика может быть просто необходима.
Не обязательно сразу отказываться от старого агентства, если вы решили его сменить. Можно найти нового подрядчика и устроить тест — например, запустить небольшую рекламную компанию, изолированно от других, на отдельный город, группу товаров. А потом сравнить результаты и принять решение.
Как системно побеждать выгорание
Мы в агентстве стараемся своевременно решать проблемы с выгоранием — еще до того, как мотивация начнет негативно влиять на работу.
Как мы помогаем команде повысить мотивацию:
- Делаем стратегию на несколько месяцев, это помогает сфокусироваться
- Регулярно проводим мозговые штурмы
- Ввели внутренние стандарты и следим за их исполнением.
- Постоянно повышаем компетенции руководителей.
Лайфхаки, которые помогут предотвратить выгорание в агентстве
- На каждой планерке с клиентом ставить более высокую цель.
- Задавать вопросы более компетентным коллегам.
- Добавить нового человека в команду, это перераспределит нагрузку и даст новое видение
- Разбирать ошибки и стараться найти причину, и вносить в базу знаний, чтобы больше не повторять.
- Найти источники вдохновения — пройти обучение, почитать статьи, кейсы
- Перенять опыт из другой индустрии: например, специалисту по контекстной рекламе поинтересоваться креативом.
- Отказаться от проектов, которыми нет времени или желания заниматься
Поставьте ❤, если было полезно.
В любой сфере длительная стагнация опасна. Главное вовремя понять что она наступила и начинать с ней бороться. В том числе и с выгоранием профессиональных кадров. Особенно уделять внимание источникам вдохновения. И тогда всё должно быть ок.
Горящие сотрудники, которые Призрачные Гонщики — это нейросетка поработала? :)
Да, это не настоящие фото) Хотя, казалось бы, в диджитале можно было и такого ожидать.
Упоминание проблем с коммуникацией в команде привлекает внимание