Осознав проблему, мы начали учиться взаимодействовать и принимать решения самостоятельно. Это дало результат, но нагрузка по-прежнему оставалась высокой. Все потому, что я все еще был единственным человеком в компании, кто продавал, общался с клиентами, управлял проектами и проектировал интерфейсы.
Чуть не пошел по твоим стопам 4 года назад, помогло что вовремя осознал проблему и успел нанять и внедрить в процессы ключевых менеджеров. Вообще это цикличный процесс, каждый новый виток роста требует всё новых и новых прослоек менеджмента и делегирования. Сначала нужен был сейлз. Потом проджект. Потом арт-дир. Потом нужно было уже 2 артдира чтобы полностью отойти от управления качеством. Потом тимлид. Потом HR чтобы отойти от найма и скрининга. Сейчас вот head of design и CTO.
И это мы всё ещё компания до 50 человек, что говорить о дальнейшем росте :)
Без правильного и постоянного заужения полномочий и найма усзкоспециализированных специалистов, рост исключается из уравнения.
Вы вовремя осознали.
А в целом у автора типовой кейс про бизнес завязанный на компетенции гения основателя.
Но от этого не легче, все типовые кейсы несчастливы по своему...
Спасибо. Очень интересно.
Значит компанию сгубило, только отсутсвие делегирования полномочий?
Наняв:
Менеджера по продажам
Директор по развитию
Смоги ли бы решить проблемы?
Легко сказать. Такие люди не ищут работу... Скорее, она их ищет.
Теоретически -да. Но на это также требовалась энергия, которой к тому моменту уже не было.
много у тебя друзей?
да, с компанией UXhot и с Русланом было очень приятно работать. Они брали "дорого"*, но при этом предоставляли высококачественный сервис, включая очень глубокий анализ поведения клиента, обнеся весь проект event'ами и сведя информацию в красивую понятную воронку.
Мы работали с ребятами позже в абсолютно другой нише (не хостинг) и результат мне очень понравился.
Меня сначала напрягло, когда мы подписали договор, что месяц потратили на интервью, где Руслан опрашивал всех членов нашей команды, от управляющих, до сотрудников, которые занимаются написанием статей на сайте. Я думал, блять, да что же это такое, за что мы платим деньги?! какое отношение это вообще имеет к UX/UI, зачем тратить на это время? Но, спустя несколько месяцев, стало понятно, что именно эта информация помогла выявить многие непонятные моменты в работе с нашими клиентами.
* - я написал "дорого" в кавычках, потому что на самом деле, стоимость была "в рынке" и Руслан правильно сделал, что не стал демпинговать и делал качественную работу за адекватные деньги.