Личный опыт
Ruslan Kokin
26 840

Как я создал, а затем развалил свою компанию

Занимательная история о том, как выгорание владельца смогло прикончить вполне перспективную ИТ-компанию.

В закладки
Аудио

Пять лет назад с одной меткой статьи на «Хабре» началась история UXhot. Тогда с подачи «Бизнес Молодости» только ленивый не делал лендинги, а вера в них была настолько крепка, что очень скоро нельзя было ткнуть мышкой в свободное место, чтобы не попасть в лендинг. При этом в подавляющем большинстве качество было настолько низким, что хотелось выколоть себе глаза от очередного таймера обратного отсчета или мегаскидки.

Статья «Каждому по Landing Page. Наболевшее» была криком души, но вместе с тем преследовала конкретную цель — показать, что даже создание казалось бы простого и примитивного лендинга (да что там сложного-то?) должно сопровождаться хотя бы минимальной попыткой разобраться в особенностях бизнеса и потребностях целевой аудитории. Попав в болевую точку общественного негодования, статья очень быстро набрала под четверть миллиона просмотров, была скопирована с десяток раз, получила множество экспертных откликов и сформировала тугой поток клиентов на несколько лет вперед.

Клиентам нравился мой подход к разработке лендинга, поэтому несмотря на сильно перегретый рынок и превышающую «среднюю по больнице» стоимость услуг, выбирали меня.

По правде говоря, я не был готов к такому стремительному развитию событий. Не было офиса, не было команды. Был только я — UX-дизайнер с хорошим техническим бэкграундом, позволившим мне в начале пути закрывать все этапы от проектирования интерфейса до верстки лендинга самостоятельно.

Очень скоро объем задач стал превышать возможности. Так появилась команда, а вместе с ней и первый офис — небольшая, проходная комната в субаренде у стагнирующего агентства наружной рекламы.

Делегировав визуальный дизайн и фронтенд, я сфокусировался на самом важном, что позволяло нам сильно диссонировать с другими предложениями на рынке. Процесс был построен таким образом, что UI-дизайнер получал уже готовый, в высокой степени детализации прототип с практически финальными текстами. А его проектированием занимался я.

Вопреки сложившейся на рынке тенденции шаблонного подхода я индивидуально подходил к каждому проекту, уделяя значительное внимание исследованиям и интервью с каждым из участников бизнеса: от генерального директора до менеджеров по продажам.

Общаясь о фактическом опыте, в процессе глубинного тет-а-тет-интервью, мне удавалось довольно глубоко погружаться в особенности каждого конкретного бизнеса и извлекать действительно важные знания, которые ложились в основу последующего интерфейса.

Такой подход позволял двигаться более осознанно: не копировать слепо конкурентов или реализовывать ненужные хотелки заказчиков, а создавать действительно удобные и полезные для целевой аудитории продукты, которые эффективно решали требуемые бизнес-задачи.

За какую бы тему мы ни брались, будь то сервис SMS-рассылки, туристическое агенство, чехлы для смартфонов, камни для виски или помощь студентам — каждый проект получался самоидентичным и эффективным. А лендинг для услуги механизированной штукатурки стал чуть ли не отраслевым стандартом, породившим сотни прямых и косвенных копий.

Стремительный рост

Довольно быстро у нас сформировался пул клиентов, которым нужно было нечто большее, чем просто лендинг. Так мы пришли к услуге поддержки. За гарантированное ежемесячное вознаграждение мы системно продолжали работать над развитием проекта и сами того не понимая, превращались в бутик-агентство.

Желая снять с клиентов груз интернет-маркетинга, я хотел обеспечить полноценный сервис из единого окна. Поэтому к услуге разработки сайта добавили поисковую оптимизацию, контекстную рекламу и крауд-маркетинг. Наши клиенты могли фокусироваться на развитии своего бизнеса, не отвлекаясь на постоянные прения с разными подрядчиками. Многих даже перестало интересовать, что именно и как мы делаем. Главное, чтобы был результат. И он был.

Этот период стал самым занимательным в истории компании. Мы переехали в новый, просторный офис в бизнес-центре и выросли до десяти сотрудников, не считая внештатных.

​Первый день в новом офисе сразу после ремонта

Мы практически перестали принимать заказы на лендинги, сфокусировавшись на развитии постоянных проектов и создании больших сайтов.

Во время «скидочной лихорадки», когда каждый первый сайт пластиковых окон пестрил жесточайшим демпингом, мы запустили «Окна Будущего», где, обращаясь к другим ценностям, смогли загрузить производство на полную, а через время снова вздернули рынок, выявив и заняв совершенно свободный сегмент «Окон без монтажа».

Сильно задрали планку, сделав новый сайт для HR-провайдера Smart Solutions, заставив конкурентов экстренно подтягиваться. Прошло уже три года с момента запуска, а сайт до сих пор является одним из лучших в нише, помогая компании из года в год расти в несколько раз.

Переосмыслили сайт производителя ЛКМ «Element Украина», помогли выйти на международный рынок контакт-центру Simply Contact, а затем еще одному и еще десятку других самых разных компаний.

В этот период развития я получил предложение инвестиций. Успешный серийный предприниматель предлагал помощь и деньги в обмен на долю, но я, будучи слишком самоуверенным, вежливо отказался. Мы росли так быстро, что я просто не мог поверить в возможность провала.

Первые проблемы

Вместе с ростом начались и первые проблемы. Увеличение объема услуг и количества сотрудников создавало повышенную нагрузку на меня. Как оказалось, я неосознанно эгоцентрировал всю коммуникацию между сотрудниками и принятие решений. Такая позиция позволила нам быстро расти вначале, не создавая трудностей при нескольких сотрудниках, но обернулась настоящей проблемой при увеличении штата и росте объема задач.

Осознав проблему, мы начали учиться взаимодействовать и принимать решения самостоятельно. Это дало результат, но нагрузка по-прежнему оставалась высокой. Все потому, что я все еще был единственным человеком в компании, кто продавал, общался с клиентами, управлял проектами и проектировал интерфейсы.

Желая сфокусироваться на развитии компании, я пытался делегировать UX, но ни один из нанятых UX-дизайнеров самого разного уровня так и не приблизился к тому, что нужно.

Являясь «узким горлышком», время от времени я был причиной срыва перспективных пресейлов или сроков проекта. Было все сложнее следить за развитием компании и качеством оказания услуг. В голове все чаще появлялись мысли о выгорании.

Чтобы остановить моральную стагнацию, я изменил привычки в питании, пошел в спортзал и начал учить английский. Спустя время мне удалось полюбить салаты, скинуть 15 кг и получить уровень Upper-Intermediate. Энергии заметно прибавилось.

На этом фото я скинул первые 7 кг. Впереди еще столько же

В это время «Альфа-Банк Украина» запустил конкурс на лучший интерфейс для его приложения мобильного банкинга. Мне давно хотелось что-то спроектировать для мобильного, и шанс был отличный. Откинув все и погрузившись с головой в задачу, всего за пять дней сформировал концепцию и спроектировал ключевые экраны, о чем подробно написал на «Хабре». А еще позже, уже командой, разукрасили прототипы и оформили все в полноценный кейс.

Работая над интерфейсом мобильного приложения для «Альфа-Банк Украина», я вдруг осознал, что уже давно не испытывал такого мощного энтузиазма и состояния потока. Я понял, что мои ежедневные задачи превратились в рутину и больше не приносят былого удовольствия. Вместе с тем проектирование интерфейса мобильных приложений давало массу новых вызовов и захватывало меня всецело. Я начал активно визуализировать большой проект мобильного приложения.

А в перерывах между визуализациями развлекался юзабилити-аудитами случайных проектов. Написав «Всё ли могут деньги? Юзабилити-аудит сайта на три миллиона» и затем «Как маркетологи “Максидома” теряют миллионы, заигрываясь в Growth-маркетинг: независимый юзабилити-аудит», я и представить не мог, какую большую роль они сыграют в моей визуализации.

Кризис

Работая с постоянными клиентами я неосознанно попал в зону комфорта и практически перестал делать что-либо для привлечения новых. Когда часть старых клиентов по разным причинам стала отпадать, а все старые активности перестали приносить лиды, в компании наступил кризис, сподвигнувший меня снова писать. К этому времени мы уже имели значительное количество кейсов достойных внимания.

Но самой успешной и провальной была «История одного лендинга: привлек клиентов на много миллионов рублей и был скопирован под сотню раз». Статья целый день провисела на главной странице vc.ru, получив значительный по меркам площадки охват (сейчас уже более 40 тысяч просмотров), а также на «Хабре» (48 тысяч просмотров) и привлекла в общей сумме больше 100 лидов. Проблема была в том, что большинство из них хотели лендинг (который мне уже было неинтересно делать) с таким же глубоким и качественным подходом, но за 500 рублей, конечно же.

Тем не менее статьи сработали, и мы нашли клиентов, позволивших выйти из кризиса.

Одним из новых клиентов стала компания Fornex. Как оказалось, это довольно успешный хостинг с большим пулом клиентов и превосходным уровнем обслуживания. Однако, посещая сайт компании годом ранее, посетители без рекомендации могли об этом только догадываться. Те же редкие счастливчики, кто все-таки желал стать клиентом, сталкивались с массой сложностей, формирующих явно негативное впечатление о компании в целом.

Пересмотрев флоу заказа, без кардинальных изменений мы смогли уже в первой итерации значительно улучшить конверсию. А со временем, переработав полностью ключевые лендинги, увеличить количество новых клиентов в разы.

Закрытие компании

Выход из кризиса лишь краткосрочно повлиял на мое внутреннее мироощущение. Я все так же старался всецело отдаваться работе и выдавал высокий уровень качества. При этом затрачивал значительно больше энергии и времени, чем в былые времена. Появилось больше фрустрации и дешевого дофамина. Соседняя кондитерская стала любимым местом для обеда и ранее скинутые килограммы начали возвращаться.

Однако реальным толчком к принятию решения закрыть компанию оказался заказ на проектирование мобильного приложения Wellness-маркетплейса для американского рынка (помните о моей визуализации?). Это был тот самый мегапроект, полный новых вызовов, которого я так ждал. С небывалым уже давно энтузиазмом я буквально накинулся работать над ним, отдав на откуп команде всю остальную текучку.

Я стал приходить в офис раньше всех. Я ежедневно испытывал опьяняющее чувство потока. Я фонтанировал энергией и впервые за долгое время снова получал удовольствие от работы.

И наконец-то признался себе, что UXhot давно стал в тягость. Я понял, что стремление объять все и сразу было ошибкой, приведшей к моему выгоранию. Я понял, что хочу сфокусироваться на том, что мне на самом деле всегда было интереснее — User Experience Design.

Мысль о закрытии компании витала в воздухе уже давно, поэтому для сотрудников не стало большим сюрпризом, когда в одно утро припарковав машину около офиса, я вдруг резко почувствовал, что время пришло.

Распустив штат и успешно закончив работу над проектированием приложения маркетплейса, мне нужно было отвлечься. Поэтому уже через несколько недель мы с семьей отправились на зимовку на остров Тенерифе. Отдыхая в течение нескольких месяцев под теплым солнцем, я вдруг осознал, что ранее еще никогда в жизни так долго не отлучался от работы. Что ранее даже на отдыхе не переставал думать о работе и связанных с ней проблемах. Я осознал, насколько стал по-настоящему свободен впервые за много лет и как некогда потерянная энергия снова наполняет меня.

Заключение

За пять лет мы запустили под сотню проектов: от статичных однострачников до больших, технически сложных сайтов. Работали с самыми разными бизнесами: от стартапов до больших компаний. Ступали на скользкую дорожку бинарных опционов. Исправляли интерфейсные ошибки дейтинг-приложения с миллионной аудиторией.

При этом никогда не прибегали к платной рекламе и большую часть времени не имели собственного сайта. Даже то, что сейчас доступно на uxhot.com — очередная, временная полумера.

Тем не менее клиенты находили нас и были готовы ждать в моменты, когда мы не могли взять проект в работу сразу. Со многими из них мы построили длительные взаимоотношения и расстались друзьями.

Нас выбирали не за рейтинги, трендовость дизайна или демпинг. Бизнес-ориентированность и понимание глубинных целей создания того или иного продукта сильно диссонировали с тем, что клиенты слышали до того, как случайно находили нас.

На момент закрытия у нас было достаточно клиентов и средств для операционной деятельности. Мои управленческие ошибки и неправильные приоритеты, окончательно прикончившие энергию, были единственной веской причиной.

Сейчас, вернувшись из отпуска, я сфокусировался на консультациях и юзабилити-аудитах помогая взглянуть на проект свежим взглядом или внедрить Custdev в процессы компании. При этом продолжаю визуализировать следующий мегапроект мобильного приложения.

Также планирую возобновить практику написания публичных юзабилити-аудитов. Вы можете предложить свой проект для следующего.

А если у вас есть какие либо вопросы, напишите мне в Telegram — t.me/rkokin.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ruslan Kokin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 109, "likes": 168, "favorites": 503, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 110991, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Mar 2020 13:02:07 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
Adobe прекращает поддержку Muse CC. Ближайший аналог — Nicepage
Adobe Systems 26 марта 2020 года прекращает техническую поддержку Muse CC, сам проект закрыт еще в 2018. Muse CC — это…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '506641c8');
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Чуть не пошел по твоим стопам 4 года назад, помогло что вовремя осознал проблему и успел нанять и внедрить в процессы ключевых менеджеров. Вообще это цикличный процесс, каждый новый виток роста требует всё новых и новых прослоек менеджмента и делегирования. Сначала нужен был сейлз. Потом проджект. Потом арт-дир. Потом нужно было уже 2 артдира чтобы полностью отойти от управления качеством. Потом тимлид. Потом HR чтобы отойти от найма и скрининга. Сейчас вот head of design и CTO. 

И это мы всё ещё компания до 50 человек, что говорить о дальнейшем росте :) 
Без правильного и постоянного заужения полномочий и найма усзкоспециализированных специалистов, рост исключается из уравнения.

Ответить
10

Вы вовремя осознали.
А в целом у автора типовой кейс про бизнес завязанный на компетенции гения основателя.
Но от этого не легче, все типовые кейсы несчастливы по своему...

Ответить
20

Спасибо. Очень интересно.
Значит компанию сгубило, только отсутсвие делегирования полномочий?

Наняв:
Менеджера по продажам
Директор по развитию

Смоги ли бы решить проблемы?

Ответить
5

Легко сказать. Такие люди не ищут работу... Скорее, она их ищет. 

Ответить
19

Да-да, персонал не нанимают, а профессии передаются по наследству, согласно титулу ))) 

Ответить
–1

Речь не про линейный персонал

Ответить
3

Но, ведь, и в посте не корпорация.
А достаточно рядовая небольшая IT-фирма из 10 человек.
О чем вы говорите.

Ответить
1

То есть небольшая IT-компания - линейная, а корпорация, как бы в противоположность ей - такая вся нелинейная и гибкая, и там что ни сотрудник, то рок-звезда? 

Ответить
1

Вы не поняли.
Уж вы не будете спорить, ведь, что рядовые IT-фирмы — это не единороги, которые хантят звезд. Это рядовое ООО, которое ищет сотрудников по 1) знакомым 2) профильным сайтам 3) hh и т.п. 4) в редких случаях — через рекрутеров, так как это дорого

 Такие люди не ищут работу... Скорее, она их ищет. 

Ответить
11

Теоретически -да. Но на это также требовалась энергия, которой к тому моменту уже не было.

Ответить
19

да, с компанией UXhot и с Русланом было очень приятно работать. Они брали "дорого"*, но при этом предоставляли высококачественный сервис, включая очень глубокий анализ поведения клиента, обнеся весь проект event'ами и сведя информацию в красивую понятную воронку.

Мы работали с ребятами позже в абсолютно другой нише (не хостинг) и результат мне очень понравился.

Меня сначала напрягло, когда мы подписали договор, что месяц потратили на интервью, где Руслан опрашивал всех членов нашей команды, от управляющих, до сотрудников, которые занимаются написанием статей на сайте. Я думал, блять, да что же это такое, за что мы платим деньги?! какое отношение это вообще имеет к UX/UI, зачем тратить на это время? Но, спустя несколько месяцев, стало понятно, что именно эта информация помогла выявить многие непонятные моменты в работе с нашими клиентами.

* - я написал "дорого" в кавычках, потому что на самом деле, стоимость была "в рынке" и Руслан правильно сделал, что не стал демпинговать и делал качественную работу за адекватные деньги.

Ответить
9

"Меня сначала напрягло, когда мы подписали договор, что месяц потратили на интервью, где Руслан опрашивал всех членов нашей команды, от управляющих, до сотрудников, которые занимаются написанием статей на сайте. Я думал, блять, да что же это такое, за что мы платим деньги?! какое отношение это вообще имеет к UX/UI, зачем тратить на это время? Но, спустя несколько месяцев, стало понятно, что именно эта информация помогла выявить многие непонятные моменты в работе с нашими клиентами."

вот эти бы слова, да в уши нашим клиентам :)

Ответить
5

И не только вашим клиентам, а вообще всем...

Ответить
0

И в любой области, без понимания бизнеса клиентов сделать сервис невозможно.
Очень знакомо чувство Руслана, проходил через похожее.

Удачи ему в дальнейшем, UX и UI играют важную роль в нашей жизни.
@Ruslan Kokin Может быть нужно попробовать силы в промUI/UX?

Ответить
13

Статья хорошо написана, прям кидало из одних эмоций в другие, но все-равно от начала до конца преследовала какая-то печаль...
Спасибо вам за труд. Особенно зацепило то, что подход к работе схож с тем, что сложился у нас в компании. И достигнутые вами планки показали, что мы на верном пути и не стоит прогибаться. Для меня этот инсайт был очень важен!

Ответить
5

Рад помочь!

Ответить
10

Спасибо за текст. Очень полезно :)

Думаю, что проблема, которую обрисовал Руслан, лежит несколько глубже, чем это может показаться. А, как известно, сложные проблемы не имеют простых решений. Поэтому ни делегирование, ни длинный отпуск помочь не могли.

Если говорить кратко, у всего есть жизненный цикл. У бизнеса, проекта, клиента, человека и т.п. Жизненные циклы - важный фактор, который следует учитывать, анализируя и планируя деятельность.

Если кратко, когда у владельца и его бизнеса циклы "похожи", всё получается легко:
1. задачи решаются "сами собой"
2. новые клиенты/проекты находятся
3. бизнес растёт (не обязательно в деньгах)
4. растут компетенции
5. сотрудники приходят
и т.п

Бывало такое? Почти никто не замечает такие вещи.

И владелец не замечает этого, потому что проживает этот этап цикла. И у его бизнеса он такой же. Они органичный, что ли, друг другу.

Но всё меняется. Постоянно. Бизнес немного вырос (клиенты стали чуть-чуть профессиональнее, начали ставить другие задачи), его цикл изменился кардинально.
Но директор-то ещё свой цикл не до конца прошел. Возник разрыв.

Если человек и его проект в рассинхроне, всё становится куда труднее. Казалось бы, простые и обычные задачи могут решаться неделями и месяцами. Вроде бы, владелец и делает также, как если бы он делал раньше. Так, да не так. Его компания уже другая, сотрудники стали другими, заказчики изменились.

Простите, пожалуйста, за портянку текста! Тема для меня жутко важная

Ответить
3

Дмитрий, срезонировало. Задумался :)

Ответить
1

Коротко - на каждом этапе нужны соответствующие компетенции.

Ответить
3

Просто нужен был талантливый управленец, кому в кайф управлять, потому что вам видимо управлять было не в кайф :)

Ответить
13

Найти талантливого управленца звучит сильно проще, чем оказывается по-факту.

Ответить
–2

Просто уже вижу как в описании к вакансии у вас был написан миллион требований по знанию ИТ технологий, что по факту для управленца вообще не главное, ему достаточно поверхностно понимать

Ответить
0

Кирилл, много управленцев наняли для своего бизнеса?

Ответить
0

Пару тройку

Ответить
1

Ну вроде красавчик, а о незнакомых людях примитивно мыслите :)

Ответить
0

Родственник работает директором довольно большой компании по оффшорному программированию - так он там единственный, кто не умеет программировать. Пригласили из совершенно другой отрасли, как специалиста по управлению компанией.  Сначала волновался по этому поводу, но в итоге работает несколько лет и вполне успешно. 

Ответить
0

Ну, славно, и что? Или вы думаете, что я и правда настолько ограничен, чтобы поступать так, как предположил Кирилл?

Ответить
0

По очень распространенному в стране мнению, как раз за талантливыми нужен глаз да глаз)

Ответить
4

управлять в кайф, и уметь управлять - это тоже далеко не близкие понятия)

Ответить
6

Руслан, я очень в схожей ситуации, мы так же погружаемся в продукт клиента применяю нужные для бизнеса каналы. Это было эффективно протестировано на ключевых клиентах компании с помощью модифицированной услуги SEO, которую мы уже анонсировали.  Я так же трачу много энергетики и лично работаю с проектами клиентов. Ваш опыт показал что нужно больше делегировать, нужны единомышленники и силы чтобы идти!!!! (ссылку наш подход прикрепил, возможно вам будет интересно) 

Ответить
3

Да, все так. Чем раньше начнете делегировать, тем больше шансов проскочить выгорание и повторить мой опыт. Хотя я вполне доволен сложившейся ситуацией :)

Ответить
–12

Смысл заниматься бизнесом который плохо масштабируется, когда за 5 лет можно было построить гигантский бизнес в хорошо масштабируемой сфере?

Ответить
15

Есть мнение, что Руслан не бизнесом занимался, а любимым делом.
Не деньги зарабатывал, а реализовывался в профессии.

Ответить
1

Так реализовался же ;)

Ответить
13

Вы много уже построили?

Ответить
–10

Да, я за полгода уже создал MVP-зародыш для моего масштабируемого бизнеса, и разворачиваю его в Яндекс.Облако. Через 4.5 года превратится в гиганта отечественного бизнеса, а не закроется из-за неспособности владельца или компании пережить проблемы роста. 

Ответить
4

повезло вам. 
 
p.s. могу порекомендовать классного продакта.

Ответить
2

Ого! Целых полгода делали только MVP да и то незакончили? Так за 5 лет единорогов не строят.

Ответить
–2

Ну я не 100% времени занимаюсь этим, а в свободное от работы время. Думаю завести видеоблог на тему как в свободное от работы время без бюджета создать гигантского единорога? Будет топ-контент

Ответить
6

Нет, видеоблог - это уже ниже вашего уровня. Пишите блог в ЖЖ.

Ответить
0

ЖЖ уже устарел. Нужно идти в ногу со временем. Ждите первую серию на следующей неделе! ))

Ответить
0

Главное, чтобы он не закрылся из-за неспособности Яши обеспечить работу этого самого облака

Ответить
0

Сейчас в РФ большой спрос на ЯО благодаря блокировкам РКН и законам о персональных данных. Не думаю, что Яндекс закроет такое прибыльное дело.

Ответить
0

Пасиба за ссылку, почитаю. 
А вообще, у них есть очень крутая программа для начинающих свой бизнес IT компаний Yandex Cloud Boost. Дают 200к грант на ресурсы облака, 9к на директ, быстрая поддержка, консультации по архитектуре, скидки и много чего ещё. Всё это очень кстати, когда твой бюджет стремится к нулю.

P.S.
И да, это не реклама, а я не сотрудник яндекса.
Сам недавно узнал про неё.
Думаю вступить, как MVP запущу.

Ответить
0

У Микрософта есть кампания поддержки начинающих ИТ-предпринимателей, которые используют их облако MS Azure. 

Там тоже что-то как-то под пару сотен тысяч бонусов речь шла, но мы решили использовать другие облака - AWS.

Ответить
0

Я бы тоже пользовался иностранными облаками, если бы не эти проблемы с блокировками, законами и т.д. У меня то бизнес чисто под РФ заточен. Логично и облако родное использовать.

Ответить
0

Да, почитал пост. Когда они запускались, у них были подобные факапы. Болезни роста. Тот случай был 9 месяцев назад, сейчас уверен, у них всё намного лучше с надёжностью.

Ответить
0

Скажите, пожалуйста, на чем базируется уверенность?

По идее, отсутствие конкуренции провоцирует низкое качество.

Ответить
0

Я достаточно давно им пользуюсь (больше, чем полгода примерно), и пока что за всю историю помню 1 жесткий факап. Они его оперативно поправили, и даже выдали всем пострадавшим купоны на ресурсы облака. С тех пор без происшествий. Ну и вообще, из общей логики, они же развиваются, делают выводы, и т.п. Конкуренция у них на нашем рынке тоже есть - облако от мэйл ру, и ещё, наверное.

Ответить
0

превратиться, будет, думаю завести, думаю вступить, бы... бы... бы..., один пи*деж 

Ответить
0

Ну так всё с пиздежа и начинается. 
Не попиздел - не взлетел. Золотое правила стартапа.

Ответить
11

Смысл заниматься бизнесом который плохо масштабируется, когда за 5 лет можно было накомментировать на VC на всю жизнь вперёд.

Ответить
2

Смысл быть бедным и больным, когда можно быть богатым и здоровым?

Ответить
3

Читал и ощущал что все тоже самое пережил год-два назад
Коллега - не теряйтесь - пишите - вас интересно почитать!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
2

Странно слышать историю, как кто-то вот так запросто закрыл успешный проект. Во всём мире не нашлось человека, который бы за долю согласился взять на себя обязанности лида? Не верится ,что-то.

Ответить
1

Ну и закрыл то я всего лишь офис. Дело осталось, дело живет ;)

Ответить
0

Так вы в корень то смотрите. P.S. Выше уже отвечал на подобный коммент.

Ответить
2

У вас хорошо получается писать. Много текста, а прочиталось на одном дыхании. А сколько стоит юзабили-аудит? Написал в тг:)

Ответить
0

Кстати, вот текст показался "островами", как старики рассказывают о своей жизни - самые яркие впечатления, этапами, без плавных переходов. Что в свою очередь словно подтвердило слова автора, что все держалось на его воодушевлении. Яркое пятно, яркое пятно, яркое пятно.

Ответить
1

Плавные переходы и строгое соблюдение хронологии увеличили бы текст в несколько раз, превратив в жвачку. Нужно было чем-то жертвовать.

Ответить
2

Интересно.

Очень много про энергию вы упоминаете, состояние потока. 
" Я понял, что хочу сфокусироваться на том, что мне на самом деле всегда было интереснее — User Experience Design.
Цель - заниматься любимым делом, а не просто деньги колотить.
А бизнес - это про деньги. Вообще впечатление, что дело не в каких-то объективных причинах, а просто вам не хотелось этим заниматься и вы даже рады)

Чтобы бизнес рос, вам нужно было бы вытащить себя из операционки и заниматься управлением, стратегией и стать ещё дальше от проектов. Но вы хотели быть ближе к ним, а не дальше. В итоге пришли к тому, чего хотели)

Ответить
0

а че не продали?

Ответить
4

Себя? Я был сильно интегрирован во все процессы и собственно был частью процесса. Продать можно то, что работает само по себе. 

Ответить
0

думаю все дело в том, что сейчас время команд. как-то натыкался на мысли инвесторов, что они никогда не инвестируют в одиночек. минимум 2 основателя, а лучше 3.

а вообще, глядя на это фото из офиса, становится грустно. мизерные зарплаты, офис не понятно где, нулевые перспективы, веб студия. вы похоже классный специалист, но без хорошего партнера продажника - сразу понятно, что все нагнется.

ещё одна причина - веб-студия. это такой мерзкий низкомаржинальный бизнес. натуральное болото. тысячи правок, каждый раз нужно в чем-то убеждать клиентов, постоянно ищешь разрабов подешевле, чтобы продать подороже - в общем грязь.

Ответить
0

Артём, там под фото есть подпись. Нам нужно было быстро переехать и обставляли мы его уже по ходу. По остальному -  лишь ваши догадки, не имеющие ничего общего с реальностью.

Ответить
1

Рус, крутое откровение. Говорю как СЕО. Рад что нашел себя. Сайт редиректь на новый и спозиционируй на новом четче. Что делать далее https://www.youtube.com/watch?v=QtJFXNXcv7Q видео от человека с агенством 1 mln+ MMR в нише маркетинга для залов для фитнеса

Ответить
0

Мир тесен, мы работали как-то с livepage около полугода :) 

Ответить
0

Да, помню. Как ваш польский офис? Кстати, мы очень усилили продукт "Маркетинг для IT" от ресерча ниш, брендинга и позиционирования, дизайна до контента.

Ответить
1

Всё хорошо, тоже растем понемногу

Ответить
1

Отличный пример варки в собственном соку! Вроде бы делаются дела, но нет профессионального развития, что препятствует масштабированию и развитию сложных продуктов (тупо не откуда получать навыки или они приходят очень медленно). Что с весом, стал обратно жиробасом или стройняшкой остался?  

Ответить
0

Стройный как огурчик )

Ответить
1

Как говорят в одной компании, занимающейся персоналом "Любую проблему можно решить наймом."

Ответить
1

Отменная статья и профессиональный подход (сами так работаем с контентом). Спасибо автору и успехов в дальнейшем! )

Ответить
1

Спасибо, что поделились опытом и удачи в новых начинаниях! Выгорание фаундера - очень частая проблема нового бизнеса, пока этот риск сильно недооценивают и сами фаундеры и инвесторы

Ответить
1

Да, ребят, у нас одни и те же патерны. Как цикл жизни, так и цикл компании. Вся суть в том, что все держится на нас. А мы не можем постоянно быть супер источниками энергии, идей и прочего. А команда увы... она крутая и хорошея. Но аккумулятор это только ты.

Ответить
1

На самом деле статья вполне себе позитивная. Автор просто сознательно закрыл ту часть бизнеса, которую не получилось вывести на масштаб, и в которой не было особых перспектив. Можно было тянуть этот бизнес и дальше и вполне себе в плюс. Есть куча куда более печальных историй, когда успешный бизнес похерился из-за одного неудачного управленческого решения, или из-за того что в изменившемся мире рентабельность снизилась.

Но мысль о том, что если за какое-то время не взлетело на желаемый масштаб, не стоит тянуть его дальше, лучше сосредоточиться на чём-нибудь другом - хорошая.

Ответить
1

Поддерживаю. Выгорание - серьезная вещь. Автор молодец. Дизайн интерфейсов - больше способ мышления основанный на множестве знаний и опыта. Очень трудно научить сотрудника выдавать такой же результат, как ты. Никакие курсы не помогут.....

Ответить
1

Прям какой-то сторитейлинг.

Ответить
1

Руслан, большое спасибо за текст. Отлично и ярко написано и, что довольно редко бывает в таких случаях, - без дешёвого самолюбования. Выгорание - это жопа, факт. Но тут не выгорание, мне кажется, то есть не только оно. Это - болезнь роста, вы это поняли вовремя и как раз тот редкий случай, когда случившееся осознается верно. Все выводы и решения, включая ликвидацию, - очень гуд. Успехов, Руслан!

Ответить
1

Когда понадобились новые заказы после отдыха и ты решил написать новую статью😄

P.S. Статья классная

Ответить
0

Скорее, когда нужно было погасить жгучее желание подвести черту в деле, которому посвятил 5 лет жизни. С работой у меня всегда ок.

Ответить
0

А что по доходу? Какой оборот компании и собственный доход был? Как - вот так взяли и отказались от денег?

Ответить
2

Сложнее всего отказаться от денег тогда, когда их нет.

Ответить
0

Такая классическая история всех веб-студий. Может показалось или между строк читается "не хочу быть менеджером, хочу рисовать" ?

Ответить
0

Показалось

Ответить
0

почему не довели до этого, а потом не продали?)

Ответить
0

Если бы я смог ломая себя довести до этого, в продаже уже не было бы необходимости :)

Ответить
0

А почему в лого горит UX, а не "hot"?

Ответить
0

я так понимаю автор работу ищет? не увидел ни одной цифры по успешности компании

Ответить
0

Неправильно поняли.

Ответить
0

Молодец!

Ответить
0

Любопытно, сайт какого смс-сервиса Вы сделали?

Ответить
0

Не пойму вот что.

Если компания приносила доход скажем несколько миллионов в месяц (или там десятки миллионов были?).
А автор один мог делать только в 3-4 раза меньше.
То как автор закрыл компанию без понижения качества жизни?

А если компания столько денег не генерила то в чем ее успешность?

Спасибо...

Ответить
0

Та же ситуация, только в ИМ и магазине. В одиночку против всех, даже "своих". За 7 лет стерся до жопы. 

Ответить
–1

Я так понял, либо надоело, либо автор недоговариваешь. Скорее второе

Ответить
0

Мне казалось, что я довольно четко обозначил причины в статье.

Ответить
0

А что вам помешало продать бизнес вместо того, чтобы его закрывать?

Ответить
1

Отвечал уже в комментариях

Ответить
1

Можно ещё раз. Это не из оперы, что если я уйду, то качество будет не то, а это дело моей жизни поэтому утоплю муму

Ответить
1

Нет, из другой оперы. Продать можно то, что системно работает. В данном случае я был неотделимой частью процесса, в прямом смысле.

Ответить
0

Ну показали бы прибыл, неужели не ушло бы?)

Ответить
0

Ну показал бы я прибыль, и что? Чтобы продать, мне нужно было сначала полностью вывести себя из процессов. Но именно этого мне сделать как раз и не удалось, что и послужило причиной выгорания с последующим «сворачиванием удочек».

Ответить
0

Неужели нельзя было создать видимость, взяли утопили ассет :) 
Удачи вам , думаю не последний успешный бизнес

Ответить
1

С продажей бизнеса, не как с продажей тачки. Продал и выкинул симку. Сделки по длительности до года могут доходить, а то и больше. 

Ответить
–1

спасибо что держите в курсе

Ответить
–1

вся статья какой я хороший, как будто тругие живую в иной реальности и не сталкиваются с теми же проблемами каждый день

когда начинаешь себя жалеть, то планка предела возможностей подступает очень быстро

Ответить
0

И где же я себя жалел?

Ответить

Прямой эфир