Каждый шаг должен представлять собой конкретное действие (довести до оплаты, согласовать проект), а не просто этап взаимодействия с клиентом, отражающий состояние (переговоры, ушел думать). Забегая наперед скажу, что когда дело доходит до внедрения CRM системы, то столбцы в канбане формируются опираясь именно на шаги и в худшем случае на выходе вы получите CRM, организованную по печально известному принципу «3 кирпича», состоящую из трёх столбцов: Нужно сделать, В работе, Сделано.
спасибо за позитивный настрой
Пример описания БП. Он, конечно, не идеальный, но для первичного понимания последовательности шагов и как шаблон для внесения шагов в CRM пойдёт)
Если мы говорим про бизнес, а не про какую то контору, которая по быстрому собирается срубить бабла, то самый главный процесс это производство людей (которые делают правильные вещи правильным образом). Потому что бизнес это люди.
Затем, конечно, процесс продаж.
Наконец, про то, о чем новоявленные предприниматели вспоминают в последнюю очередь - это Предоставление (услуги/товара). Продавать кто только не учит. А вот что делать после того, как коиент отправил тебе деньги задумываются когда уже начинает пригорать.
Заметьте все три процесса делают деньги. Они основные.
Не будет правильных людей не будет продаж. Не будет нормального предоставления клиенты больше не придут и не принесут денег.
Подход lean-стартап пропагандирует другую последовательность. Сначала тест продукта/решения, а затем всë остальное - люди, производство, процессы и т.д.
Потому что можно пойти от обратного, нагородить системы, а твой продукт нафиг не кому окажется не нужен...
А что за пример? Давайте разбираться)
Apple
Интересный пример. Можем порассуждать. Ещё раз - основной БП — это процесс, который непосредственно зарабатывает деньги для компании. Поддерживающие — процессы, без которых не могут существовать основные бизнес-процессы, это процессы обеспечения разнообразными ресурсами.
В примере с Apple - основной БП - это продажа устройств через сеть распространения или продажа подписки на всевозможные сервисы. Производство для них - это поддерживающий БП, который при этом отдан компанией на аутсорс.