реклама
разместить

Автоматизируете бизнес-процессы? Вы себе льстите

Автоматизируете бизнес-процессы? Вы себе льстите

Многие мои клиенты путают понятия систематизации бизнеса (работа по выстраиванию процессов, наведению порядка, описанию и внедрению чек-листов и регламентов работы сотрудников) с автоматизацией.

Нередко предприниматель находится в заблуждении, что внедрив какую-то модную и функциональную систему (CRM, ERP, таск-менеджеры, программы управления финансами и т. д.) он чудесным образом избавятся от бардака, неисполнительности, потери информации и прочих «прелестей» малого и среднего бизнеса. Приходится его разочаровывать…

Возникающие сложности подтверждает в первую очередь практика самих предпринимателей. Постоянно слышу такие реплики:

Мы внедрили AMO CRM, Битрикс, etс, но сотрудники в них не работают.

Мы уже 2 года «допиливаем» 1С, но сделать прозрачной экономику компании пока так и не удалось.

С чем это связано?

Это происходит в связи с тем, что первопричина проблемы не устранена, следовательно, существующий в бизнесе хаос переносится в систему управления и становится «цифровым» или автоматизированным хаосом, за которым стоит какая-то модная система, которая «обязательно избавит от рутины и микроменеджмента, а решения в компании будут приниматься на основе данных и визуализации» (нет).

Поэтому давайте договоримся, что в «здоровом» бизнесе систематизация первичнее автоматизации. Начинается систематизация с разделения бизнес-процессов на основные и поддерживающие. Основные бизнес-процессы - процессы, через которые проходит клиент, в результате которых кампания даёт добавочную стоимость. Поддерживающие бизнес-процессы — это про всё, что касается поддерживающих функций, например в юридической фирме функции HR-отдела будут относиться к поддерживающим бизнес-процессам, но в HR-агентстве те же функции HR-отдела уже будут являться основным бизнес-процессом.

Далее каждый из процессов разбивается на 4 ключевые составляющие: шаги, ответственные, ресурсы и результаты. В этот момент можно пользоваться самыми простыми инструментами, включая ручку и листочек, Excel, Miro и т. д.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее:

1
Проработать шаги

Каждый шаг должен представлять собой конкретное действие (довести до оплаты, согласовать проект), а не просто этап взаимодействия с клиентом, отражающий состояние (переговоры, ушел думать). Забегая наперед скажу, что когда дело доходит до внедрения CRM системы, то столбцы в канбане формируются опираясь именно на шаги и в худшем случае на выходе вы получите CRM, организованную по печально известному принципу «3 кирпича», состоящую из трёх столбцов: Нужно сделать, В работе, Сделано.

2
Наделить сотрудников ответственностью…

…чтобы свести к минимуму игру в «горячую картошку» в виде перебрасывания ответственности за выполнение задачи. Если сотрудник осознаёт, что спрос за результат будет именно с него — он без внешней мотивации и битья палками переходит из парадигмы «почему из-за них у меня не получилось» к парадигме «что Я со своей стороны могу сделать, чтобы получилось». Такой работник становится автономным. Подробнее об этом читайте в моей статье про KPI.

3
Обозначить ресурсы

Ресурсы — деньги, время, знание, подчинëнные сотрудники и всё прочее, что необходимо исполнителю, чтобы выполнить задачу.

4
Конкретизировать результаты

Результат - это как и финальный этап каждого выполненного шага, так и фундамент для шага еще предстоящего.

Пробуем вести то, что получается ручками в тех же инструментах — после этого вы действительно поймёте что вам необходимо упростить, изменить, автоматизировать. И только следующим шагом будет выбор, тестирование и внедрение инструмента.

Для примера первичного описания БП, который в последующем лёг в основу шагов в CRM, прикреплю файлик в комментах.

Так же пишите мне в личку, мы в рамках бесплатного разбора найдём ограничения системы, определим точки роста, сформируем области, которые требуют первоочередных изменений.

Эти и другие новости у меня в TG-канале :)

99
реклама
разместить
13 комментариев

спасибо за позитивный настрой

3

Пример описания БП. Он, конечно, не идеальный, но для первичного понимания последовательности шагов и как шаблон для внесения шагов в CRM пойдёт)

2

Если мы говорим про бизнес, а не про какую то контору, которая по быстрому собирается срубить бабла, то самый главный процесс это производство людей (которые делают правильные вещи правильным образом). Потому что бизнес это люди.
Затем, конечно, процесс продаж.
Наконец, про то, о чем новоявленные предприниматели вспоминают в последнюю очередь - это Предоставление (услуги/товара). Продавать кто только не учит. А вот что делать после того, как коиент отправил тебе деньги задумываются когда уже начинает пригорать.
Заметьте все три процесса делают деньги. Они основные.
Не будет правильных людей не будет продаж. Не будет нормального предоставления клиенты больше не придут и не принесут денег.

1

Подход lean-стартап пропагандирует другую последовательность. Сначала тест продукта/решения, а затем всë остальное - люди, производство, процессы и т.д.

Потому что можно пойти от обратного, нагородить системы, а твой продукт нафиг не кому окажется не нужен...

1

А что за пример? Давайте разбираться)

1

Интересный пример. Можем порассуждать. Ещё раз - основной БП — это процесс, который непосредственно зарабатывает деньги для компании. Поддерживающие — процессы, без которых не могут существовать основные бизнес-процессы, это процессы обеспечения разнообразными ресурсами.

В примере с Apple - основной БП - это продажа устройств через сеть распространения или продажа подписки на всевозможные сервисы. Производство для них - это поддерживающий БП, который при этом отдан компанией на аутсорс.

1
Раскрывать всегда
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
22
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Запретили же латиницу. Почему не Добрыня?
Нефть Brent упала ниже психологической отметки 70$.

Очень опасная для российской экономики зона. Если сегодня и завтра цена не отскочит и не поднимется выше 70, то к фундаментальному негативу подключатся ещё и спекулянты и ускорят снижение.

Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1313
33
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3131
11
Как пенсионерка взыскала с больницы 200 т. р. за три дня без диагноза и сутки в приемном покое с острым аппендицитом

Когда человек обращается за медпомощью, он рассчитывает на быстрый и квалифицированный диагноз. Но что делать, если врачи не спешат разбираться в проблеме, а пациенту приходится буквально бороться за право на лечение? Героине этой истории пришлось дойти до Верховного суда, чтобы доказать нарушения со стороны врачей.

22
Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза
1212
55
[]