И это великий Wildberries?! Как разочароваться в WB, продавая со своего склада по DBS

И это великий Wildberries?! Как разочароваться в WB, продавая со своего склада по DBS

Всем привет, на связи Дмитрий Прянишников. Мы – агентство стратегического маркетинга с18-летним стажем, а уже более 5 лет продаем люстры и другие бытовые светильники через собственный интернет-магазин и через 15 магазинов на маркетплейсах. Ничего необычного: несколько юрлиц плюс правильная самописная автоматизация, и вот – 2 человека рулят 15 магазинами на Маркете, мегамаркете и озоне.

Это чтобы было понимание, что «собаку мы доели») ) на маркетплейсах мы уже пару лет назад. Но на ВБ не выходили, т.к. основная модель продажи у них – FBO, а мы не хотим «морозить» деньги, особенно в таком неликвидном сегменте, как люстры.

Так вот, в начале 2024 года мне позвонил менеджер WB, предложив работу по FBS или DBS. Я, честно говоря, подумал, что это мошенники, т. к. мы уже узнавали до этого – есть ли у WB такие схемы, и нам сказали, что нет. Но, так как в процессе разговора никто не спросил у меня номер карты и 3 цифры на обороте) , я решил послушать, что будет дальше.

Я озвучил менеджеру все страшилки, которые слышал в СМИ о WB:

  • Конские штрафы за хранение, недовес и перевес. Он парировал: никаких штрафов, т. к. вы храните товар на своем складе и нам даже не должны отчитываться.

  • Конские штрафы за просрочку доставки. И тут менеджер выкрутился: вы сами регламентируете сроки отправки и доставки, т. к. доставка вашими силами.

  • Конские штрафы за… за… все? ! «Нет», - сказал менеджер, «Конских штрафов не будет!"

Мы решили попробовать продавать не сразу через поставщика «с колес», а сначала со своего небольшого склада. Мы решили выставить пока 200 товаров, а доставку выполнять СДЭКом.

Трясущимися руками (шутка ли, сам великий WB звал нас в свои партнеры) мы позвонили менеджеру и сказали: «Мы согласны

Вопрос: «Что было дальше?»

Ну а дальше давайте перечислю то, к чему надо быть готовым, если вы уже ощутили себя покорителем маркетплейсов, и решили освоит WB на DBS:

  • Для того, чтобы просто выйти на маркетплейс, продавец должен заплатить Wildberries 10 000 рублей. К самому факту вопросов нет — либо продавец принимает эти условия, либо работает с другими маркетплейсами. Но стоит отметить, что после оплаты мы написали менеджеру и кабинет был активирован в течение часа, НО это было первое и последнее быстрое решение возникшей проблемы.

  • Изначально речь шла о том, что можно быстро перенести карточки товаров с Озона на WB. Но когда мы получили инструкцию по переносу, там было написано, что никакой интеграции между маркетплейсами не существует, и под быстрым переносом подразумевалось выборочное копирование информации о товарах и ценах из xls-файлов Озон в аналогичный файл от WB. Так как шаблоны маркетплейсов и требования к изображениям не идентичны, нужно иметь в виду, что такой перенос может занять время, если товаров много.
Инструкция, переданная менеджером, буквально начинается со слов, что интеграции для переноса карточек нет и не будет
Инструкция, переданная менеджером, буквально начинается со слов, что интеграции для переноса карточек нет и не будет

Поймали заказ? Ура! Но система никоим образом вас не уведомит об этом. Мы увидели заказ случайно, три дня спустя. Звоним менеджеру, а он – вы позвоните по указанному подменному телефону, (кстати у них это не отдельный номер, а телефон с кодом 495 и добавочным номером из нескольких цифр) и уточните, а актуален ли заказ?

Серьезно? А ну да, в WB же нельзя отменять заказы, что само по себе дичь… Также менеджер говорит: «Спросите реальный номер телефона и код получения у клиента в личном кабинете». Эээ… это же запрещено всеми маркетплейсами??? «Нет, все ок, звоните», — ответил менеджер. «Ну хорошо», — сказал я и начал дозваниваться до клиента.

Дозванивался я почти сутки. Дозвон длится 10-15 секунд и, если клиент не берет трубку – то звонок возвращается в голосовое меню. В итоге, я дозвонился и попросил реальный телефон для отправки СДЭКом… Уже тут я мог представить негодующее выражение лица клиентки, которая сходу задала вопрос: «А зачем?». Борясь с ее недоверием и чувствуя уверенность, что так надо, я выпытал телефон и код. И буквально через 5 минут клиентка перезвонила мне и назвала мошенником, ведь в ее ЛК было русским по белому написано, что ни код, ни телефон сообщать нельзя… Я успокаивал ее минут 10… Ну ладно, драматическая часть окончена, учитывая то, что после всех этих передряг, светильник она вернула, так как он ей не понравился.

И как итог, пункт 3:

  • Схема DBS у Wildberries сама по себе несовершенна. Если у конкурентных маркетплейсов еще на самом старте была возможность привязать к заказу трек-номер отправления в личном кабинете и статусы заказа практически всегда самостоятельно подтягивались в личный кабинет, то для того, чтобы проставить финальный статус заказа на WB, селлеру придется связаться с покупателем по подменному номеру телефона и попросить назвать код. Инициировать чат с покупателем, если тот не берет трубку, из личного кабинета нет технической возможности.

Этот код следует ввести в специальное поле как в случае успешной доставки заказа до покупателя, так и в случае, если покупатель откажется от заказа. А теперь вопрос к представителям WB: вы уверены, что человек, отказавшийся от покупки, хочет тратить свое время на общение с продавцом по телефону?

<p>Инструкция по обработке заказов по схеме DBS. Да, в 2024 году у WB, в отличие от конкурентов, все еще нет интеграции с основными службами доставки.</p>

Инструкция по обработке заказов по схеме DBS. Да, в 2024 году у WB, в отличие от конкурентов, все еще нет интеграции с основными службами доставки.

  • Еще один неприятный момент для самостоятельного селлера — отсутствие технической возможности самостоятельно создавать и настраивать склад DBS в личном кабинете, не привлекая к этому процессу менеджера.

  • А после первой продажи у нас «сломались» статистика продаж и финансовые отчеты. Заказ был 22.02.2024, и покупатель отказался при вручении (закрывали заказ мы с кодом) , первый и последний отчет на кабинет был 01.04.2024, и наше вознаграждение за продажу зависло в личном кабинете в виде минуса. Как так вышло? Мы бы хотели знать сами, но поддержка игнорирует обращения, менеджер, которая все-таки, в отличие от них, выходит на связь, ничего не может с этим сделать. Новых отчетов не было. Новые продажи при этом просто вычитаются из этого минуса. Менеджер отреагировала и, с ее слов, писала в финансовый отдел, но ни они, ни техподдержка проблему не могут решить больше месяца. И менеджер не может на это никак повлиять.

Рейтинг доставки — 100%, все прочее — 0, счет — в минусе на четырехзначное число.
Рейтинг доставки — 100%, все прочее — 0, счет — в минусе на четырехзначное число.
  • Ну а о том, как служба поддержки Wildberries игнорирует клиентов, в интернете уже ходят легенды, и надо отметить, что они не лишены под собой основания. Ни на одном из других российских конкурентов мы с подобным не сталкивались. При этом вообще нет никакой разницы, насколько ситуация важная. Так, у нас пропадал из кабинета уже отправленный покупателю заказ, и служба поддержки вообще никак не отреагировала на сообщение о проблеме (впрочем, менеджер отреагировала, когда мы связались с ней по WA, и смогла предоставить информацию о произошедшем сбое, почему это не могла сделать техподдержка — вопрос открытый) .

Ну, а если серьезно… Хотя какого черта? До этого было тоже серьезно! WB один из самых оборотистых и раскрученных маркетплейсов. За все это время именно он должен быть флагманом. А оказывается, его «костыльность» не сравнима ни с одним МП. Хотя подождите-ка… Мегамаркет со своими дикими тормозами мобильного приложения и сайта для селлера может прямо-таки посоревноваться с WB по системе DBS.

Просто на озоне, маркете и мегамаркете можно построить и автоматизировать работу 15 магазинов по одной и той же теме с разными юрлицами, имея всего 2 сотрудников, а тут, к сожалению, все вручную.

Коллеги селлеры, поделитесь своим опытом, вы пробовали работать на WB по схеме DBS?

Делюсь опытом в своем телеграм-канале.

66
21 комментарий

Просто на озоне, маркете и мегамаркете можно построить и автоматизировать работу 15 магазинов по одной и той же теме с разными юрлицами, имея всего 2 сотрудников

Об этом расскажите, пожалуйста! Хотя бы в общих чертах. Это же капец как круто!

2
Ответить

Тут на самом деле 2 составлящих:

1. панель управления ассортиментом.

Если вкратце, то мы грузим к себе ассортимент оптовика в веб-панель. Это наша разработка. В этом файле около 80 проивзодителей и 140 брендов.

Мы сделали так, чтобы панель преобразовывала этот файл в формат маркета, озона и мегамаркета.

Мало того, в панели можно настроить выгрузку на маркетплейс определенных брендов (т.к. некоторые запрещают выгрузку), настроить, что если остаток товара на складе меньше 5 штук и его цена меньше 5 000 рублей (становится невыгодно торговать из-за комиссий), то товар этого бренда не выгружать.

Также можно делать наценку, скидку и т.п. на любой бренд.

И все это распределять по разным ЛК, разным складам в рамках каждого ЛК в одной панели.

2. Делаем несколько ЛК, кто-то позволяет делать разные ЛК на одно юрлицо, где-то 1 ЛК - 1 юрлицо - 1 склад...

После этого прописываем их все в эту нашу панель и по клику настраиваем постоянное обновление. Процессы тут мониторит 1 человек.

Ну а второй человек принимает заказы со всех ЛК и передает поставщику.

В принципе могу расписать более подробно со скринами то, как это выглядит, только отдельным постом. Если интересно конечно.

2
Ответить

Да, WB шляпа знатная. А уж с возвратом у них всё "налажено"...

2
Ответить

Кстати, тут отдельная песня. Если клиент отказывается от товара, то надо позвонить клиенту и узнать этот код. А потом зайти в ЛК и вбить его, чтобы закрыть заказ... Дичь...

1
Ответить

могучие и великий Wildberries) не царское это дело на сообщения отвечать

2
Ответить

это точно)

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить