И это великий Wildberries?! Как разочароваться в WB, продавая со своего склада по DBS
Всем привет, на связи Дмитрий Прянишников. Мы – агентство стратегического маркетинга с18-летним стажем, а уже более 5 лет продаем люстры и другие бытовые светильники через собственный интернет-магазин и через 15 магазинов на маркетплейсах. Ничего необычного: несколько юрлиц плюс правильная самописная автоматизация, и вот – 2 человека рулят 15 магазинами на Маркете, мегамаркете и озоне.
Это чтобы было понимание, что «собаку мы доели») ) на маркетплейсах мы уже пару лет назад. Но на ВБ не выходили, т.к. основная модель продажи у них – FBO, а мы не хотим «морозить» деньги, особенно в таком неликвидном сегменте, как люстры.
Так вот, в начале 2024 года мне позвонил менеджер WB, предложив работу по FBS или DBS. Я, честно говоря, подумал, что это мошенники, т. к. мы уже узнавали до этого – есть ли у WB такие схемы, и нам сказали, что нет. Но, так как в процессе разговора никто не спросил у меня номер карты и 3 цифры на обороте) , я решил послушать, что будет дальше.
Я озвучил менеджеру все страшилки, которые слышал в СМИ о WB:
Конские штрафы за хранение, недовес и перевес. Он парировал: никаких штрафов, т. к. вы храните товар на своем складе и нам даже не должны отчитываться.
Конские штрафы за просрочку доставки. И тут менеджер выкрутился: вы сами регламентируете сроки отправки и доставки, т. к. доставка вашими силами.
Конские штрафы за… за… все? ! «Нет», - сказал менеджер, «Конских штрафов не будет!"
Мы решили попробовать продавать не сразу через поставщика «с колес», а сначала со своего небольшого склада. Мы решили выставить пока 200 товаров, а доставку выполнять СДЭКом.
Трясущимися руками (шутка ли, сам великий WB звал нас в свои партнеры) мы позвонили менеджеру и сказали: «Мы согласны!»
Вопрос: «Что было дальше?»
Ну а дальше давайте перечислю то, к чему надо быть готовым, если вы уже ощутили себя покорителем маркетплейсов, и решили освоит WB на DBS:
Для того, чтобы просто выйти на маркетплейс, продавец должен заплатить Wildberries 10 000 рублей. К самому факту вопросов нет — либо продавец принимает эти условия, либо работает с другими маркетплейсами. Но стоит отметить, что после оплаты мы написали менеджеру и кабинет был активирован в течение часа, НО это было первое и последнее быстрое решение возникшей проблемы.
- Изначально речь шла о том, что можно быстро перенести карточки товаров с Озона на WB. Но когда мы получили инструкцию по переносу, там было написано, что никакой интеграции между маркетплейсами не существует, и под быстрым переносом подразумевалось выборочное копирование информации о товарах и ценах из xls-файлов Озон в аналогичный файл от WB. Так как шаблоны маркетплейсов и требования к изображениям не идентичны, нужно иметь в виду, что такой перенос может занять время, если товаров много.
Поймали заказ? Ура! Но система никоим образом вас не уведомит об этом. Мы увидели заказ случайно, три дня спустя. Звоним менеджеру, а он – вы позвоните по указанному подменному телефону, (кстати у них это не отдельный номер, а телефон с кодом 495 и добавочным номером из нескольких цифр) и уточните, а актуален ли заказ?
Серьезно? А ну да, в WB же нельзя отменять заказы, что само по себе дичь… Также менеджер говорит: «Спросите реальный номер телефона и код получения у клиента в личном кабинете». Эээ… это же запрещено всеми маркетплейсами??? «Нет, все ок, звоните», — ответил менеджер. «Ну хорошо», — сказал я и начал дозваниваться до клиента.
Дозванивался я почти сутки. Дозвон длится 10-15 секунд и, если клиент не берет трубку – то звонок возвращается в голосовое меню. В итоге, я дозвонился и попросил реальный телефон для отправки СДЭКом… Уже тут я мог представить негодующее выражение лица клиентки, которая сходу задала вопрос: «А зачем?». Борясь с ее недоверием и чувствуя уверенность, что так надо, я выпытал телефон и код. И буквально через 5 минут клиентка перезвонила мне и назвала мошенником, ведь в ее ЛК было русским по белому написано, что ни код, ни телефон сообщать нельзя… Я успокаивал ее минут 10… Ну ладно, драматическая часть окончена, учитывая то, что после всех этих передряг, светильник она вернула, так как он ей не понравился.
И как итог, пункт 3:
Схема DBS у Wildberries сама по себе несовершенна. Если у конкурентных маркетплейсов еще на самом старте была возможность привязать к заказу трек-номер отправления в личном кабинете и статусы заказа практически всегда самостоятельно подтягивались в личный кабинет, то для того, чтобы проставить финальный статус заказа на WB, селлеру придется связаться с покупателем по подменному номеру телефона и попросить назвать код. Инициировать чат с покупателем, если тот не берет трубку, из личного кабинета нет технической возможности.
Этот код следует ввести в специальное поле как в случае успешной доставки заказа до покупателя, так и в случае, если покупатель откажется от заказа. А теперь вопрос к представителям WB: вы уверены, что человек, отказавшийся от покупки, хочет тратить свое время на общение с продавцом по телефону?
Инструкция по обработке заказов по схеме DBS. Да, в 2024 году у WB, в отличие от конкурентов, все еще нет интеграции с основными службами доставки.
Еще один неприятный момент для самостоятельного селлера — отсутствие технической возможности самостоятельно создавать и настраивать склад DBS в личном кабинете, не привлекая к этому процессу менеджера.
А после первой продажи у нас «сломались» статистика продаж и финансовые отчеты. Заказ был 22.02.2024, и покупатель отказался при вручении (закрывали заказ мы с кодом) , первый и последний отчет на кабинет был 01.04.2024, и наше вознаграждение за продажу зависло в личном кабинете в виде минуса. Как так вышло? Мы бы хотели знать сами, но поддержка игнорирует обращения, менеджер, которая все-таки, в отличие от них, выходит на связь, ничего не может с этим сделать. Новых отчетов не было. Новые продажи при этом просто вычитаются из этого минуса. Менеджер отреагировала и, с ее слов, писала в финансовый отдел, но ни они, ни техподдержка проблему не могут решить больше месяца. И менеджер не может на это никак повлиять.
Ну а о том, как служба поддержки Wildberries игнорирует клиентов, в интернете уже ходят легенды, и надо отметить, что они не лишены под собой основания. Ни на одном из других российских конкурентов мы с подобным не сталкивались. При этом вообще нет никакой разницы, насколько ситуация важная. Так, у нас пропадал из кабинета уже отправленный покупателю заказ, и служба поддержки вообще никак не отреагировала на сообщение о проблеме (впрочем, менеджер отреагировала, когда мы связались с ней по WA, и смогла предоставить информацию о произошедшем сбое, почему это не могла сделать техподдержка — вопрос открытый) .
Ну, а если серьезно… Хотя какого черта? До этого было тоже серьезно! WB один из самых оборотистых и раскрученных маркетплейсов. За все это время именно он должен быть флагманом. А оказывается, его «костыльность» не сравнима ни с одним МП. Хотя подождите-ка… Мегамаркет со своими дикими тормозами мобильного приложения и сайта для селлера может прямо-таки посоревноваться с WB по системе DBS.
Просто на озоне, маркете и мегамаркете можно построить и автоматизировать работу 15 магазинов по одной и той же теме с разными юрлицами, имея всего 2 сотрудников, а тут, к сожалению, все вручную.
Коллеги селлеры, поделитесь своим опытом, вы пробовали работать на WB по схеме DBS?
Делюсь опытом в своем телеграм-канале.
Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. AI помогает не только улучшать процессы, но и генерировать что-то уникальное — расскажу об этом сегодня.
До этого Трамп пригрозил ввести 10%-е пошлины на импорт из Китая, где компания производит большинство своих продуктов.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Причины Apple не назвала.
В этой подборке я вам покажу самые нелепые и смешные ошибки нейминга, запечатленные в доменных именах. И это нельзя развидеть и открутить назад - Веб-архив все помнит и мы тоже не забудем!
Да, WB шляпа знатная. А уж с возвратом у них всё "налажено"...
Кстати, тут отдельная песня. Если клиент отказывается от товара, то надо позвонить клиенту и узнать этот код. А потом зайти в ЛК и вбить его, чтобы закрыть заказ... Дичь...
Просто на озоне, маркете и мегамаркете можно построить и автоматизировать работу 15 магазинов по одной и той же теме с разными юрлицами, имея всего 2 сотрудников
Об этом расскажите, пожалуйста! Хотя бы в общих чертах. Это же капец как круто!
Тут на самом деле 2 составлящих:
1. панель управления ассортиментом.
Если вкратце, то мы грузим к себе ассортимент оптовика в веб-панель. Это наша разработка. В этом файле около 80 проивзодителей и 140 брендов.
Мы сделали так, чтобы панель преобразовывала этот файл в формат маркета, озона и мегамаркета.
Мало того, в панели можно настроить выгрузку на маркетплейс определенных брендов (т.к. некоторые запрещают выгрузку), настроить, что если остаток товара на складе меньше 5 штук и его цена меньше 5 000 рублей (становится невыгодно торговать из-за комиссий), то товар этого бренда не выгружать.
Также можно делать наценку, скидку и т.п. на любой бренд.
И все это распределять по разным ЛК, разным складам в рамках каждого ЛК в одной панели.
2. Делаем несколько ЛК, кто-то позволяет делать разные ЛК на одно юрлицо, где-то 1 ЛК - 1 юрлицо - 1 склад...
После этого прописываем их все в эту нашу панель и по клику настраиваем постоянное обновление. Процессы тут мониторит 1 человек.
Ну а второй человек принимает заказы со всех ЛК и передает поставщику.
В принципе могу расписать более подробно со скринами то, как это выглядит, только отдельным постом. Если интересно конечно.
Комментарий недоступен
Да мы тоже не ходили, но тут было так заманчиво)))), ведь три других маркетплейса у нас работают на ура.
могучие и великий Wildberries) не царское это дело на сообщения отвечать