Исповедь директора по маркетингу: как я провалилась в развитии личного бренда

Исповедь директора по маркетингу: как я провалилась в развитии личного бренда

Всем привет! Меня зовут Виктория Одинцова. Днем я отвечаю за маркетинг в Calltouch, иногда пишу статьи в наш блог на vc, третий год подряд вхожу в рейтинг ТОП-1000 Российских менеджеров и в целом сделала неплохую карьеру в В2В-маркетинге.

А вечером я веду подкаст на ютубе «‎Продлевать будете?».‎ Он о том, как в 40 выглядеть на 30 с вином, стейками и рок-н-роллом.

Почему я здесь пишу? Хочу рассказать историю о том, как один директор по маркетингу провалил миссию в развитии личного бренда. И поделюсь ошибками, которые я совершила. Нет, мне не нужно ваше сочувствие. Я хочу попросить у вас рекомендации и услышать честное мнение — в том ли направлении я иду. Сейчас все вокруг стали вдруг такие осознанные, поддерживают и хвалят, а правды мало от кого добьешься. Поэтому я выбрала vc.ru площадкой для моей исповеди. Пожалуйста, не стесняйтесь, и закидайте меня какахами. Я готова.

Зачем мне понадобилось хобби

Из-за турбулентности в 2020 и в 2022 я переживала серьезные личные кризисы.

В 2020 было труднее, потому что это случилось впервые. Я чувствовала себя хреново из-за изоляции и одиночества. У меня не было даже кота. В офлайне я виделась только с курьерами из Invisible.

А вот в 2022 справилась уже успешнее. Во-первых, у меня появился кот. А во-вторых, я уже совершенно точно не хотела погружаться в депрессию. Поэтому очень быстро отпустила ситуацию и отписалась ото всех новостных каналов.

В итоге у меня высвободилась энергия, которую нужно было куда-то девать. Что обычно делают в таком случае люди? Занимаются хобби.

С хобби было нелегко: мне всегда трудно было понять, что мне нравится. Тут я вспомнила, как друзья говорили, что я неплохо шучу. И я решила попробовать делать подкасты.

Как появилась идея подкаста

Я всегда хотела прожить до 150 лет, при это молодо выглядеть и прекрасно себя чувствовать. Поэтому решила, что займусь поиском идеального рецепта долголетия и буду делиться секретами с широкой аудиторией.

В подкасте я планировала разговаривать с разными людьми — врачами, тренерами, коучами, психологами — о том, как ухаживать за своим ментальным и физическим здоровьем, чтобы сохранять молодость.

Первой гостьей стала моя бывшая коллега Анча Баранова – доктор биологических наук, профессор, активно ведет свои ресурсы. Я написала ей без надежды получить ответ, но она быстро согласилась. Кажется, благодаря выпуску с ней подтянулись и другие интересные гости.

А теперь перейдем к ошибкам. Первую (назовем ее нулевой), я сделала еще на этапе нейминга. Не убедилась, что такого названия нет в Яндекс Музыке. Поэтому теперь, введя в поиск «Продлевать будете?», вы увидите другой подкаст с таким же названием. Он уже не выходит, но это не мешает ему быть на первой месте в выдаче.

Исповедь директора по маркетингу: как я провалилась в развитии личного бренда

Ошибка №1. Публиковать горизонтальные видео раз в 2 недели

Мне казалось, что я завоюю аудиторию, ютуб и рынок, если буду публиковаться чаще. Это не сработало, а я потратила много времени и нервов в режиме постоянной записи, ведь основную работу-то никто не отменял!

Работа над ошибками: Послала в жопу свой перфекционизм, изменила периодичность на раз в 3 недели и, ура, стала выгорать меньше.

Ошибка №2. Превратить телеграмм-канал в справочник медицины

Чтобы продвигать подкаст, я создала собственный телеграмм-канал. В основном публиковала там подводки — они состояли из интересных фактов, опросов и снова — интересных фактов. Аудитория реагировала вяло. Реакций и комментов под постами было не столько, сколько мне хотелось бы. А переходы из них на Ютуб составляли какие-то крохи.

Работа над ошибками: Сделала канал живее — добавила в него себя. Стала публиковать мысли, заметки и фотографии из путешествий. У «сухого медицинского справочника» появилось свое лицо. Аналитика ютуба говорит, что было 4,8% переходов из тг, а стало 14%.

Ошибка №3. Тупо нарезать горизонтальные видео на шортсы

Первые 10 месяцев я не прилагала каких-то особых усилий для продвижения. Все шло само собой. Мне казалось достаточным нарезать длинные горизонтальные видео на шортсы, чтобы собрать аудиторию. Но работало это плохо — в среднем на них я собирала 300-400 просмотров.

Работа над ошибками: Добавила звучные якоря в начале видео, понятные СТА и начала делать уникальные видео-подводки. Сейчас получаю от 700 до 24 000 просмотров. Хочется понять, почему показатели так штормит и одни видео собирают больше, а другие — меньше?

Почему этот шортс залетел?
А этот нет?

Ошибка №4. Вообще не делать рекламу тг-канала или делать ее время от времени

Первое время я не рекламировала телеграмм-канал. И свои 500 подписчиков собрала органично. Правда, в основном это были друзья, коллеги и мама с армией подруг. Мне хотелось нарастить канал, но друзья вдруг внезапно закончились.

Я приняла решение выделить бюджет на посевы у крупных блогеров. Потратила 100 тысяч и получила хороший прирост — около 500 подписчиков. Правда, 200 человек куда-то ушли в следующие 2 месяца. Ну почему? Почему они отписались?

Работа над ошибками: Взяла консультацию у Анастасии Яковенко. Получила кучу рекомендаций о том, как делать рекламу, собирать подборку каналов и писать объявления при ограниченном бюджете. Начала делать это регулярно и, наконец, получила от телеги сообщение о том, что у меня популярный канал (они шлют это тем, кто перевалил за тысячу подписчиков).

Исповедь директора по маркетингу: как я провалилась в развитии личного бренда

Ошибка №5. Не работать с заголовками и обложками видео на ютубе

Я не понимала, почему мои видео плохо продвигает Ютуб. Самое первое видео с Анчей Барановой собрало уже 4,5 тысячи просмотров — возможно, это из-за экспертности самой гостьи. А остальные стали сильно проседать.

Работа над ошибками: Взяла консультацию у Александры Егоровой (продакшен ECSTÅTICA). Получила несколько полезных рекомендаций — как сделать обложки и заголовки привлекательнее и кликабельнее. Получилось вот так:

Старая обложка
Старая обложка
Новая обложка
Новая обложка

Да, стало выглядеть SEO-оптимизированнее и некоторые видео действительно набирают больше просмотров, чем год назад. Но такой результат не везде.

Проблема в гостях или названия все еще недостаточно цепляющие?

Ошибка №6. Думать, что быстро получится выйти на самоокупаемость

Нет, не получится. Я занимаюсь подкастом полтора года, из них осмысленно — полгода. И я охренела от того, сколько денег и времени это съедает.

Чтобы делать максимально качественный продукт, нужно заниматься только им. Но у меня есть работа, а значит нет 100% свободного времени на подкаст.

Но проблема в том, что я не могу всё бросить. У меня есть пунктик – доводить дела до конца. А концом я буду считать такое количество просмотров, чтобы было чем гордиться. Поэтому я и решила исповедаться здесь, на vc, в надежде получить свежий взгляд со стороны. Что я делаю не так?

1616
реклама
разместить
10 комментариев

на мой взгляд есть 2 пути:

1) Вы ведете блог и это просто процесс. Ничего от него не ждете. Просто делаете контент и получаете удовольствие.

2) Вы все таки делаете блог как коммерческий продукт. То есть там уже и метрики важны и кол-во просмотров, подписчиков. Ну и потом его как то монетизировать)

И вот по сути и в первом случае и во втором. Вам для начала бы описать ваш блог с точки зрения продукта: для кого он? не просто же для тех кто следит за собой, а вот конкретно... распишите миссию вашу, как блогера. Что полезного вы можете дать вашим подписчикам? Зачем им вас читать?

И когда проделаете всю базовую маркетинговую работу (а у вас с этим проблем не будет точно), то сразу все разложится по полочкам. Ну и в целом для себя решите зачем вам блог/подкаст.


А на счет почему один шортс залетел, а второй нет. там же очевидно) залетел на теме сисек) это всегда качает) тупо спроса в этой тематике больше) но вам такой спрос точно нужен?

3

Поддерживаю, кажется что сейчас этот подкаст больше для души, нежели для достижения какой-то цели.
Если цель есть, то напишите ее, со стороны она не очень понятна.

1

Алексей, вкладывали ли вы какую-то практическую ценность в комментарий?
Выглядит так, что вы пришли самоутвердиться за счёт другого человека, не дав никаких внятных рекомендаций по существу материала.

На мой взгляд, качество продукта и окупаемость очень даже связаны.
Чем качественнее выпуски, чем больше охватов, комментариев и лайков, тем чаще алгоритмы YouTube будут рекомендовать канал для просмотра. Это позволит нарастить аудиторию и привлечь как новых и интересных спикеров, так и рекламодателей.

> 1. Тащите чемодан без ручки2. Вместо внятных метрик, выраженных цифрами, подставляете эмоции. Вы точно директор по маркетингу? <<

1. Что?
2. Если по делу, то, возможно, вы могли бы порекомендовать метрики и дать какие-то конкретные рекомендации?
Есть ли у вас компетенции, как таковые?

Последняя часть комментария выглядит так, что подставляете эмоции уже вы.
Человек поделился, что ему было сложно в период ковида, а вы решили подопнуть и поупражняться в остроумии? Где же ваша эмпатия?

Очень жаль, что текст, где человек поделился личными переживаниями, вызвал у вас такие токсичные эмоции.
Возможно, стоит задуматься о том, почему вы так реагируете. Что вас задело? Высыпаетесь ли вы? Эмоциональные всплески часто связаны с недостатком сна и отдыха, а так же хроническим стрессом.

Но желание почувствовать себя хорошо за счёт того, чтобы сделать другому плохо — тревожный симптом.
Берегите себя.

3

Спасибо что поделилась, в некоторых пунктах узнал себя)

Подкаст не смотрел, поэтому обратная связь только на основе текста статьи.

1. Не очень понята тема самого подкаста, вернее понятна, но она какая-то расплывчатая, ей не хватает конвертики, из-за этого создается ощущение поверхности. Кажется, что нужно идти или в тему физического здоровья или психологического.

2. Не очень понятна цель подкаста, создается ощущение что это не про изменить что-то (мир, людей, привычки), а просто поговорить на интересующую тебя тему. Если это так, то получается что целевая аудитория - это твои "фанаты", а они ограничиваются окружением. Я тебе знаю по нашей отрасли, был в гостях, там и познакомились. Чтобы привлекать новую аудиторию нужно больше уходить в какую-то одну боль/потребность аудитории и работать в этом направлении.

3. Если уходить в боль/потребность, то получается или условный фитнес/спорт как путь к здоровью и долголетию, а так красный океан конкуренции, или с психологическое, но это интересно значительно меньшему количеству людей + не такое эффектное как физическое.

Я бы на твоем месте еще раз подумал над целью, упаковкой и тем, почему это может быть интересно людям. Если нужна помощь - пиши, можем голосом это обсудить, возможно, что-то придумаем.

2

Конечно нужна! Уже пишу)

1

По существу материала:
Думать, что быстро получится выйти на самоокупаемостьЧтобы делать максимально качественный продукт, нужно заниматься только имА каким образом самоокупаемость связана с максимально высоким качеством продукта?

Но проблема в том, что я не могу всё броситьА концом я буду считать такое количество просмотров, чтобы было чем гордитьсяЧто я делаю не так?1. Тащите чемодан без ручки
2. Вместо внятных метрик, выраженных цифрами, подставляете эмоции. Вы точно директор по маркетингу?

Отвлеченный вопрос к вам:
В 2020 было труднее, потому что это случилось впервые. Я чувствовала себя хреново из-за изоляции и одиночества. У меня не было даже кота. В офлайне я виделась только с курьерами из InvisibleЕсли не секрет - а почему вы согласились с изоляцией и одиночеством? Просто потому, что говорящая голова из телевизора сказала вам сидеть дома?

Даже интересно, а если завтра говорящая голова скажет есть жуков - пойдете на vc за уточнением, какой вилкой это правильно делать? Звоночек в голове не звякнет?

Виктория, смотрели подкаст Ника Чернобаева с Александром Борисовым? Про ютьб как раз - очень информативный. Хочу книгу Борисова купить, но цена кусается, пока сложно решиться, а их подкаст про развитие каанла и особенности - очень зацепил, рекомендую