Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Работа в агентстве: как мы не внедрили CRM-систему

Когда я только пришел в агентство, я понятия не имел, что мой первый проект будет факапом такого масштаба. Наша команда сильно ошиблась, а агентство все еще возвращает клиенту деньги.

В закладки
Аудио

В этой статье я расскажу, как так получилось и что мы из этого вынесли.

Проект и задача

К нам обратился клиент, которому нужно было оцифровать бизнес-процессы, чтобы спроектировать и внедрить CRM-систему.

Клиент — компания по продаже и аренде звукового оборудования. Они уже давно на рынке и наработали хорошую базу благодаря своему сервису. Обращений становилось все больше, и отдел продаж не «вывозил» их количество. Руководство посчитало, что обработка заказов отнимает слишком много времени, и обратилось к нам в агентство, чтобы мы помогли все это автоматизировать.

Процессы стандартные: принять заявку, составить бриф, отправить КП, согласовать его, забронировать оборудование, провести счета и отгрузочные документы. В сумме два таких процесса: для аренды и для продажи.

Одно «НО» — все данные велись в бесконечном количестве «экселек». Под каждого клиента была заведена своя папка, в которой еще миллион папок и все это на отдельном сервере.

Три таблицы учета — по 5 вкладок с 1000 строк в каждой 😑

Забронированное оборудование отмечалось определенным цветом в огромной таблице заказов. В ней была строчка под каждую дату и столбец под каждую позицию ассортимента. Все это держалось на внешнем «расшаренном» сервере, к которому поочередно подключались менеджеры.

Оценка работ

Работа над таким проектом строится в три этапа: анализ, проектирование и внедрение.

На этапе анализа аккаунт-менеджер должен оценить масштаб проекта. Он вместе с командой считает количество часов, которое потребуется специалистам для следующего этапа — проектирования системы.

Ошибкой было то, что проект оценили неверно. Подумали, что объем стандартный и не углубились в процессы.

Итог: продали базовую услугу проектирования, которой было явно недостаточно для проекта такого масштаба.

Проектирование и главная ошибка

Моя работа начиналась на этом этапе. Я работал проджект-менеджером, но в этот проект меня позвали специалистом. Так получилось, что нужен был третий человек в команду, а опыта в CRM-маркетинге больше ни у кого не было.

У меня был базовый опыт проектирования CRM-систем. Базовый — это оцифровать бизнес-процесс и воссоздать его на основе коробочных решений. Например: автоматизировать бизнес-процесс на базе amoCRM или Bitrix24.

Как все начиналось

Чтобы спроектировать систему нужно понять, как происходят процессы в компании. Мы изучили таблицы, в которых ведется учет, посмотрели, как работают менеджеры, и пообщались с персоналом.

Схематично расписывали то, как новая сделка проходит воронку. Какие задачи ставятся менеджерам, на каких этапах подключаются интеграции, какие данные передаются в базу данных и так далее.

В результате создали карту с двумя главными процессами: продажа и аренда.

Скриншот карты в Miro. На карте: этапы воронки, авто-задачи, виджеты и интеграции, схемы смен ответственных, поля карточек сделок

Все этапы сделок решили вести в amoCRM. Там легко выстроить процессы и у нее есть много интеграций с другими сервисами.

Учет решили вести в «МоемСкладе» (CRM для товарного бизнеса). В ней можно сводить баланс товаров на складах, делать отгрузочные документы и проводить инвентаризацию. Под наши задачи система подходила, поэтому решили ее использовать.

Все шло неплохо, и клиент согласовывал варианты. Но мы понимали, что проект большой и «косяки» могут вылезти где угодно.

Что мы придумали

В процессах продажи и аренды было много позиций товаров. Нужно было уйти от «экселя» и не считать их количество руками.

Воронку «Продажа» — собрали в «амо», все было отлично. Менеджер мог легко провести сделку по воронке, выбрать нужные товары и отгрузить их со склада. Когда товары отгружались, они списывались со склада в «МоемСкладе», и вся отчетность сводилась. Супер.

Процесс аренды оказался сложнее. Сложность заключалась в интеграции amoCRM и «МоегоСклада». Мы подключили «МойСклад» для арендных товаров и поняли, что не знаем, как свести их отчетность.

Проблема возникала на этапе сделки, когда менеджер формировал КП и выбирал нужные товары со склада. Это происходило через виджет «МоегоСклада»: в нем были все товары и их остатки.

Так выглядел виджет «МоегоСклада» для бронирования внутри amoCRM

По задумке: нужно выбрать склад, отметить нужные товары и их количество. После этого формируется КП и отгружается товар.

Где мы пошли «не туда»

Чтобы вести отчетность по аренде, мы сделали возможность списывать товары на время и потом возвращать обратно на исходный склад. В реальности это так и происходило, но технически получись «костыли».

Фишка в том, что товары отдаются в аренду на время — их нужно списать на определенный промежуток и потом вернуть на склад обратно. Плюс еще отдельный процесс транспортировки: когда товары уже отсутствуют на складах, но еще не запущены в работу. В стандартном функционале «МоегоСклада» нет таких возможностей.

Мы придумали не лучший вариант автоматизации процесса возврата на склад. Но клиент нам доверял, у нас получилось это согласовать.

Чем закончилось проектирование

Услуга проектирования в стандартном формате не подразумевает подробного технического задания. Вся услуга — это набор решений, который выстроен в единую схему. Карта в Miro — это и есть проектирование.

Казалось бы, что тут такого. Нормально, когда сходу непонятен масштаб проекта. Техническое задание пишется под конкретное решение.

На проектировании мы это решение придумали. Но придумали плохо, и вот почему:

Наша основная ошибка: сначала продали, а потом стали думать, как реализовать. Полноценный бриф с клиентом нужно было проводить до оценки стоимости.

Мы посмотрели на огромную таблицу учета и смело заявили, что это можно реализовать в «МоемСкладе». С чего мы так решили? Думали: «ну вот приступим к внедрению и там будет все понятно». Конкретно не хватило опыта.

Никита Царев
менеджер проекта

Внедрение и последствия

Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие

После проектирования написали тех. задание на 12 страниц. Разобрали по шагам всю логику процессов работы виджета для аренды.

Было очень сложно обосновывать клиенту наши решения. Получалась куча документов с ответами на вопросы и обсуждением решений.

Несмотря на все — мы тянули весь этот объем информации и хотели довести проект до конца.

Рассинхрон ожиданий

Сокол тысячелетия и кукурузник. Но самолет — это лучше чем пешком. Тут смотря с чем сравнивать

С самого начала проекта клиент верил, что можно сделать «космический корабль». Но мы не синхронизировали наши картины, когда осознали, что получится только «самолетик». Это отрицательно сказалось на процессе: на каждой из презентаций появлялись все новые функции, и клиент пытался их «продавливать».

Было очень много дополнительных решений, которые превращали CRM в ERP-систему. Мы не были к этому готовы, поэтому пришлось от большинства из них отказываться. Например, убрали функцию автоматического начисления скидки и функцию расчета маржинальности по каждой сделке.

После четырех трехчасовых встреч с «разборами полетов» приняли решение отказаться от дальнейшей работы.

Выводы

Недостаток профессионализма и плохая работа с ожиданиями убили наш проект. Клиент потерял время и нервы. Мы потеряли всё, хотя получили незаменимый опыт.

Основные ошибки

  • Плохой анализ: проводить полный бриф нужно до оценки и написания ТЗ. Работать по принципу «сначала продадим, потом разберемся» — неправильно.
  • Проектирование. Не нужно переходить на этот этап без проработанного брифа и тех.задания. Карта в Miro — это хорошо, но ТЗ нужно писать сразу.
  • Выбор системы. Если вы специалист только в одной-двух системах, то не надо предлагать их в каждом проекте.
  • Работа с ожиданиями. Если не знаешь, как реализовать ту или иную фичу, то лучше отказаться от неё или предложить клиенту других подрядчиков.

Тут хорошо подойдет цитата из статьи БЮРО про «ФФФ»:

Самая большая ошибка — предполагать, что проект пойдёт, как задумано. Проект — это путешествие из точки А в точку Б, полное неожиданностей и приключений.

Начиная движение, проект сталкивается с сопротивлением окружающей среды. Специалист забывает учесть сложный случай. Клиенту не нравится дизайн. Программистов тормозит проблема в реализации. Кто-то заболевает. У кого-то ломается компьютер. Можно перечислять возможные сюрпризы, но в каждом проекте будут свои.

Проект движется и колеблется вокруг идеальной линии, и, возможно, придёт в совсем другую точку Б’.

Иллюстрация про управление проектами и принцип «ФФФ» Источник: bureau.ru

Агентство: Serenity.

{ "author_name": "Фёдор Анисимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0439\u0441\u043a\u043b\u0430\u0434","\u0430\u043d\u0442\u0438\u043a\u0435\u0439\u0441","crm","amocrm"], "comments": 90, "likes": 62, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 126103, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 May 2020 18:41:56 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Сбербанк
Школа мечты: как стать разработчиком Сбербанка или Google
Разработчики — одна из самых востребованных профессий в России. Школа 21 привела в нее сотни специалистов. Она…
Объявление на vc.ru
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Таких рукож..пов - половина агентств: "Ща впарим, а там как пойдет", и учатся за счет заказчиков, а не за свой.

Ответить
2

Ну по факту за свой счет.

Ответить
3

То есть клиенту не только вернули деньги, но и оплатили время сотрудников, затраченное на «горе-специалистов» и сопутствующие убытки?

Ответить
0

В данном случае все понесли убытки. Одни на горе-специалистов, а горе-специалисты на бессмысленную работу.

Ответить
1

Если я пришел к вам домой делать ремонт, провозился 2 недели, накосячил, испортил стройматериалы, и ушел. В итоге оба понесли убытки и все в целом норм?

Ответить
2

Уж если вам так нравятся аналогии, то и проводите их адекватно.

Обратился я к мастеру, сделать ремонт. Он говорит, я сейчас соберу все пожелания всех домочадцев, построю такой же дом, вы его попробуете и если всех все строит, переедете и будете жить. А старый дом выбросите к чертям.
 
Начал собирать хотелки, строить, потом опять собирать дополнительные хотелки и в какой то момент приходит и говорит, ну вы столько всего нахотели, что я этого сделать уже не смогу.  Ну не сможешь, ну иди вон. И он со своим макетом ушел в закат без оплаты.

Никто никому никакие материалы не портил, все как было, так и работает, ничего нигде не прерывалось. Да, было потрачено время на разговоры с ним, ну так ремонт все равно нужен и со следующим мастером можно будет начать с этого, уже сформулированного ТЗ. Да, были надежды на новые интерьеры, а теперь придется жить еще некоторое время по старому. Но и хуже не стало.

Ответить
22

Достойно уважения! Я про смелость не просто в двух словах признать провал, а подробно с анализом его здесь на всеобщее обозрение выложить. У ребят есть яйца.

Ответить
17

Написать такой пост смелый поступок с признанием проблемы. Так уж вышло что признались вы в проблеме присущей подавляющему большинству ваших коллег и конкурентов. Факап разыгран «академично», как по нотам. Это очень хорошая статья. Всем наука. Ведь большинство тех кто вляпывается в подобное дерьмо со своими заказчиками исходят из простой логики - заказчик-динозавр, а я молодой и продвинутый, могу в три клика амоцрм с телефонией интегрировать. Реальность жестока.

Ответить
7

Давно хотел слезть с 1С, а тут знакомые начали расписывать, мол как здорово они ушли на МойСклад и поддержка все их вопросы решает, все крутится-вертится. Ну, выделил время, завел аккаунт на тестовый период. Через какое-то время дошел до отработки приемки груза и обнаружил, что цены на основании поступления формируются исключительно коэффициентом наценки на себестоимость для всего груза. Пришло к тебе пару сотен позиций и ты такой "на все 50% накручиваем" и вроде как должен быть доволен. То, что товары от одного поставщика могут продаваться с разной наценкой разработчики почему-то не учли. Ну и то, что цена может выставляться от рынка не задумывались. Техподдержка подтвердила, что "как в 1С" они не умеют. Пришлось возвращаться к своим баранам ((

Ответить
0

Схожая ситуация. Но сложнее. Система уже стоит(не МойСклад). Логика системы иногда совершенно паралельно идет с реальным бизнес-процессом. 

Ответить
0

Да какая сложная? Типовая абсолютно.

Бывает что нужно найти товар с неполным артикулом у десятка поставщиков с учетом доставки до тебя, погоды за окном, НДС/без НДС и не забыть про скидку от выкупа объемов.

Ответить
4

Не зная деталей судить сложно, но странно, что достаточно стандартный функционал продажа-аренда вызвал такие проблемы при внедрении. 

Ответить
6

Да эт ладно, Spotify вроде как планирует уже наконец запуститься в России в середине этого года, дак вот одна компания говорит что они снимают офис рядом с их офисом, и там работает 15 человек. Запуск в России. 15 человек. Они наверное там всю коллекцию музыки вручную на русский переименовывают)

Ответить
1

может всякая бюрократия с авторскими правами? с законами о защите персональных данных?

Ответить
0

Если я правильно понял - львиная доля там разрабов. Но скорее всего просто решили некоторых сотрудников в Россию перевести.

Ответить
3

Какая дичь. На 1Ске это можно было все запилить из коробки. Зачем изобретать велосипед.

Ответить
1

«Из коробки» в данном случае бы не получилось. Но да, по прайсу раскатить на 1С было бы так же плюс-минус.

Ответить
19

я бы даже сказал, почему большинство маркетинговых агентств и молодых предпринимателей не хотят в 1С, а выбирают амо с моим складом (условно): не смузийно. Серьезно, других причин нет. Люди пишут невероятное количество самописов, костылей, своё управление складом и чем угодно вместо того, чтобы взять коробку 1С, 1 (ОДНОГО), максимум 2 разработчиков и сделать. Я видел даже ЭДО на php. И даже аналог ERP на php, на которую было убито 2500 часов (на .NET тоже видел с 3000 часов). На функционал, который на 1С+160 часов разработки делается и еще запас коробки остается. Потому что несмузийно.
P.S. Если процесс продажи и аренды не решается коробкой на 1С, а компания меньше 1000 сотрудников, то проблема не в коробке, а в процессах и там какая-то лютая херота.

Ответить
15

1С настолько убогий с точки зрения удобства работы, что если бы была хоть какая то возможность использовать другие продукты, я бы без колебаний это сделал

Ответить
3

Веб-интерфейс запилите к 1С и всё. Вариантов платформ такого уровня мизер.

Ответить
3

На это все вендоры 1С кривят лицо и улыбаясь/скорбя уверяют, что вся интеграция накроется с каждым последующим обновлением платформы.

Ответить
0

Очень многие доработки к облачным CRM точно также накрываются при их [как минимум] ежегодном обновлении, и их нужно допиливать снова чтобы работали. Но об этом часто молчат. Или садят на абонентку в 15-40 тыс в месяц за поддержание работы и костыли. С учетом прочих платежей за crm выходит вполне приличная сумма за несколько лет.

Ответить
3

Да, полить говнецом 1С считается хорошим тоном в определенных кругах:-). Но в целом весьма годный продукт. Хотя я тоже её не люблю:-)

Ответить
1

С точки зрения интерфейса всегда можно сделать веб-приложение с рюшечками. Но у автора вообще большая часть про смузи, а не про бизнес-процессы. BPMN, все дела... не так цветасто и мило как Миро, зато гораздо более понятно. Серенити конечно сильно опустилась в моих глазах, думал, они посильнее, а провал будет не на таком уровне. Ну и довольно странно писать статью с посылом: «Мы не умеем автоматизировать бизнес-процессы».

Ответить
0

А в чем проблема с ЭДО на php? 
Диадок хоть и не на php, но тоже в вебе, и он гораздо удобнее, чем 1с-эдо.
У кого есть ресурсы, и кто умеет, тот разрабатывает с нуля удобные системы для себя. Например Яндекс, Wildberries или Озон не использует 1с или sap для операционной деятельности и управленческого учета.
Ну а обычным бизнесам без ресурсов и компетенций остается допиливать 1с или sap в зависимости от размера. И только самым мелким и нетребовательным подойдут облачные решения типа МойСклад

Ответить
0

"Если процесс продажи и аренды не решается коробкой на 1С, а компания меньше 1000 сотрудников, то проблема не в коробке, а в процессах и там какая-то лютая херота."
И не важно какую систему тут упоминать. Основная мысль очень правильная. Большинство забывает, что при внедрении автоматизации надо оставлять только вход и выход, а внутри все можно смело переделывать. Нельзя полагать что самовыдуманные процессы в какой-то конторе намного лучше стандартных решений и их надо прям один в один автоматизировать.

Ответить
5

По статье понятно, что вы не бизнес-ориентированные разработчики. Записал вас в Молескин, на страничке "Держаться подальше".

Ответить
–6

Основная ваша ошибка в том, что вы играетете бизнесменов, при этом не набив шишки в качестве подчиненных. Я бы на законодательном уровне запретил делать бизнес до 30 лет, если только это не какая то исключительная идея. Судя по описанию - задача простая была, просто вы попытались натянуть питона на слона, используя стандартные црмки, которые расчитаны на простые процессы. Проблемы бы не было если упростили процессы под стандартные крмки или разработали конфигурацию на 1с. Только там бюджеты другие и есть мнение, что эксель неплохо справляется со своими задачами.

И мой вам совет: не надо сидя с клиентом записывать его идет в мак бук. Пишите всё карандашем на листе бумаги.

Ответить
10

Я бы на законодательном уровне запретил

а потом гадаем, откуда у нас столько идиотских запретов от власти, что за нелюди их пишут...

Ответить
5

«Я бы на законодательном уровне запретил делать бизнес до 30 лет, если только это не какая то исключительная идея.»
Что за глупость вы пишите? 

Ответить
3

Почему глупость? Сейчас очень много молодых людей занимаются всякой ерундой, типа купи продай или внедри крм никогда этого не делая. Нет реального производства короче говоря. Представьте себе, сколько рабочей силы появятся на заводах и как взлетит экономика, когда молодые неопытные люди бубут набраться реального опыта. Бизнес станет сложнее и качественнее.

Ответить
2

Не согласна с вами.
1. Возраст сам по себе ничего не означает
Есть успешные предприниматели моложе 30 лет и люди гораздо более «зрелого» возраста без достижений в жизни
Очевидно, что возраст в отрыве от личностных качеств, амбиций и тд - ничего не означает с точки зрения «готовности к бизнесу»
2. Работа на заводе не способствует получению необходимых для предпринимателя знаний, умений и навыков, не формирует необходимый опыт.
3.Существуют разные бизнес модели и «реальное производство» всего лишь одна из них. Не лучше и не хуже.

Ответить
5

Поэтому у нас в стране в банковской сфере работает 400 тыс человек, а в автопроме 50, тогда как в германии в автопроме 500к, а в банках 40. Как думаете, от кого больше толку? Я не говорю обязательно про заводы, просто многие хозяева бизнеса делают его не имея реадьного опыта, а потом с удивлением обнаруживают, что проваливают проект и получают меньше хорошего инженера. Это не бизнес, а пустая трата времени  и варка в собственном соку.

Не очень понимаю, но как можно запустить производство не зная как его наладить, Вы не путаете с генеральным директром, которого нанимает владелец бизнеса, чтобы он строил процессы?

Ответить
2

в результате мы пользуемся отличными рос. банковскими приложениями и ездим на отличных немецких авто :)  а вы хотите наоборот? )))

Ответить
1

Мне кармы не хватает поставить лайк ) свалю жирный +

Ответить
2

Эксель, к сожалению, не справляется. Это в ларьке можно учет в excel вести.

Ответить
2

Ну вот это как раз для ларька.

Ответить
0

Ну ваш клиент, как я понял, продолжить работать с экселем, видимо эксель не только для ларька? :)

Ответить
0

Какой мой клиент?!

Ответить
–2

"Наша команда сильно ошиблась, а агентство все еще возвращает клиенту деньги" - Ваша команда, ваш клиент?

Ответить
3

А, дружище, я понял... Вы не читатель, вы писатель... :-)

Ответить
5

Я писатель. Просто такие задачи решаются на изи. У вас просто опыта нет, так как надо сперва поработать лет 5 - 10 в конторе внедряющей такие вещи, а потом уже самому чудить. Даже больше скажу, то что вы не поняли данные в экселе говорит о том, что у вас реального опыта (а не временного) год или 2, и технических знаний не очень много.

Был у меня один знакомый, типа проджект супер стивен джобс. Нашел клиента, которому надо было сделать систему учета. Взял меня с собой, чтобы техническая подстраховка была. Пока общались с клиентом, я немного был в ахуе, как этот знакомый поплыл и перестал понимать что пытается сообщить ему клиент, хотя каких технических нюансов не было. Зато сидел на сложных щах и записывал в мак бук. Бля, у меня после того случая постоянно подгорает :) Ладно, че я на Вас наехал. Не ошибается тот кто ничего не делает. Ваша ценность как спеца прокачалась, так или иначе.

Ответить
13

Вы с кем сейчас так горячо полемизируете:-)? С автором статьи, Федором Анисимовым, или со мной?:-) 
Вы так же внимательны при обсуждении вопросов с заказчиком?:-)

Ответить
1

Ахахах, бл сорян :D

Ответить
0

Работал с црм вообще , когда много заявок + подключён автопрозвон, ексель это совсем не для этого )

Ответить
1

Да я же сарказмирую :) 

Ответить
2

чистое имхо: там были ебанические процессы в продажах, не соответствующие количеству продаж. Эти процессы попытались натянуть на амо и мой склад (то еще сочетание) вместо околокоробочного решения на 1С (впрочем это понятно, скорее всего у клиента денег не было на коробку). В итоге получилось хер пойми что.
P.S. А скорее всего автоматизация продаж решилась бы базовыми скриптами в экселе и больше нахер не надо.

Ответить
0

Точно - автоматизация хаоса приводит к ещё большему хаосу )

Ответить
0

На картинке видно, что процессов там не много и они маловариативные, можно было бы обработать напильником и выпрямить процессы под коробку, я думаю.

Ответить
3

А как делать ТЗ еще до оценки работ? Что делать в случае, когда ты делаешь подробное ТЗ, а потом клиент отказывается работать из-за цены или по другим причинам?

Ответить
2

Это типичная боль, мы так и не научились продавать ТЗ отдельным пакетом, потому ТЗ готовим условно-бесплатно, т.е. пишем без каких-то финансовых обязательств заказчика (но при должной уверенности в серьезности намерений), а расходы на невостребованные ТЗ просто размазываем по свершившимся проектам... 

Ответить
3

Ну не знаю... У нас, в мобильной разработке, клиенту бесплатно делается структура экранов приложения и предварительная смета по этой структуре, чтоб понять о каком порядке идёт речь. Далее продаётся отдельной офертой текстовое ТЗ за 24к, либо 48к в особо сложных случаях и считается точная смета. Далее подписывается договор на разработку. 

Если клиент отказывается от разработки (что бывает редко), то сумма за ТЗ покрывает мои 10-20 часов затраченного на проектирование времени.

Ответить
2

Я, наверное, недостаточно подробно описал наш процесс.
1) Переговоры для понимания задачи
2) Составление простой схемы функционала приложения для понимания, что об одних и тех-же вещах будем  говорить в контексте цены
3) Обозначение ценовой вилки (от-до+-)
4) Если клиент на вилку соглашается, то приступаем к ТЗ
5) По ТЗ формируем итоговую стоимость.
6) Клиент принимает решение и только тут начинаются обязательства.

Это определённые риски, но я написал, что "не научились", потому что пытались риски снизить

Ответить
1

Вот я и говорю - пункт 4 должен быть за деньги. Не принципиальные в контексте общего бюджета, но достаточные, чтобы окупить время затраченное на ТЗ.

Если пишите не дичь на полторы страницы, то адекватный клиент должен понимать, что такой труд стоит денег

Ответить
1

Я согласен, но системно внедрить продажу этапа мне не получилось. Лично мой опыт и конкретной моя ситуация. Почему так - вопрос другой.
И по итогу клиент платит, но в составе общего проекта.

Ответить
0

Конечно, "не дичь на полторы стр."...
Но и не супер-подробное на несколько томов.

Ответить
0

А почему отказывается платить, если не секрет?

Ответить
0

Даёте вилку из опта, если ожидания его совпадают с озвученным бюджетом, то можно на этапе продажи копнуть проект и продавать этап аналитики, после которой уже можно делать либо финальную смету, либо обрисовывать реально стоимость разработки ТЗ на внедрение с уже суженной вилкой проекта. Ну а после утверждения ТЗ - смета на реализацию. Либо без ТЗ с спринтами по фактическим затратам времени команды

Ответить
3

В принципе, могло и выстрелить, но рекомендации по такому кейсу.
1. Разделить коробочную часть и программирование/интеграцию на два этапа. На второй этап пригласить для оценки тех, кто бы смог это сделать (консультант).
2. Списывать со склада товар в никуда не надо, достаточно было его резервировать на складе на срок аренды, либо перемещать на виртуальные склады транспортировки и аренды.
3. Сквозную аналитику лучше делать в третьей системе, куда загружать данные партнеров, продаж и операции склада.
4. Если ТЗ уместилось на 12 страницах, значит что-то сделано не так или это не ТЗ, а список бизнес-требований.
5. Термин "бриф" применяется в маркетинге, где по нему действительно можно выявить объем целевой аудитории и каналы воздействия, достаточных для оценки проекта. В ИТ этого не достаточно, для формирования коммерческого предложения необходима предпроектная работа менеджеров и аналитиков.

Ответить
0

Дельно. С резервацией товара тоже тестили историю. Там беда в том, что нормально отследить остатки на определенную дату не получается.

Например. Есть 5 пультов. 3 из них забронили с 1 по 5 марта. Второго марта менеджер хочет забронить 3 пульта с 6 на 7 марта. Но у него не хватит остатков на складе, так как стандартно они рассчитываются сегодняшним числом.

Ответить
1

Рассчёт остатка по счету на любую дату это базовый функционал любой учетной системы, про Мой склад не знаю.

Ответить
0

МС так не умеет, к сожалению. Вы и комментаторов выше правы насчёт того, что нужно выбирать другую систему учета.

Ответить
3

"их нужно списать на определенный промежуток и потом вернуть на склад обратно" - во рукожопы то... кто такому учету научил, или сами додумались?

Как вообще можно взяться за "внедрение" очевидно сложных процессов на двух облачных продуктах? Причем, крайне ограниченного функционала. Функционала AmoCRM для довольно примитивного прозвона клиентов то не хватает функционала, МойСклад про аренду ничего не знает. И доработать оба решения невозможно. Что должно было получиться, на что рассчитывали, за что деньги брать хотели - не ясно.

Ответить
2

Про црм на пхп. 
У нас вообще запилена ЦРМ на битрикс управление сайтом. Правда там куча обвязок на JS, но не суть. И обучающие центры и аренда мебели и сеть игровых комнат и даже баклаборатория и строительная лаборатория работают с 100 + сотрудниками и ничего - все работает. 
А самая суть  -дорабатывать легко и просто, клиенты довольны. 
А если посчитать стоимость 100 лицензий на рабочие места 1С-лаборатория. ух, мы окупились за первые 2 месяца =)

Ответить
2

Эти программы написаны людями (вроде и долбоебами их не назовешь, но все же) которые мало что смыслят в торговле, логистике, не говоря уже о производстве, однако пытаются систематизировать процессы, которые видят на поверхности, не понимая всех тонкостей процесса. В результате возникает диалог слепого с глухим. Их попытка въехать в тему одного и второго заканчивается бешеными расценками одного калеки с ужасающим результатом для второго.

Ответить
2

спасибо за классный материал! на ошибках мы учимся-)

Ответить
2

Мойсклад неприменим, вы были обречены.

Впрочем, работающее решение приличное я так и не нашёл, одно из моих направлений - аренда оборудования обрабатывается квартетом: Б24 (црм) <-> МС (склад и деньги), Окдеск (учёт и резерв), Гугл.докс (учёт и аналитика)  

Ответить
0

Мой склад дермище полное

Ответить
2

Это да. Но похоже бюджет тоже был не очень.

Ответить
1

retail crm - только она, сколько црм не перетестили, вернулись к ней и с ней работаем, как по мне один из топчиков рынка

Ответить
0

Согласен - давно на ней работаем, под торговые процессы отлично. Зачем-то люди Амо пристегивают к подобному бизнесу с большой складской номенклатурой, когда есть готовое решение в виде RetailCRM 🤔

Ответить
1

если не секрет, во сколько оценили вначале стоимость самого внедрения (без учета лицензий на софт "от третьих лиц")? и до какой суммы (по вашим подсчетам, с которыми видимо уже не согласился заказчик) оно выросло когда поняли что пора расставаться? и сколько отдельно за сторонний софт насчитали в начале и в конце?

Ответить
0

Реальные цифры назвать не смогу. Но от начальной оценки стоимость внедрения выросла в 2 раза 🙄

Ответить
2

Ну, какой пустяк.. Видали и покруче варианты:-). Хотя, лично я, заказчика понимаю...  Это сильно раздражает. Хотя и абсолютные цифры тоже важны. Одно дело, если подорожало со 100 тыс. рублей до 200, и совсем другое, если с 100k USD до 200k.

Ответить
1

Ну реально ситуация нетривиальная с арендой оборудования...
По сути очень много людей попадается на такие ситуации, что вроде все просто, а как начинаешь реализовывать - за голову хватаешься.

Досконально въехать во все нюансы процессов не варясь внутри - это весьма непросто, а местами проще процесс поменять, но тут уже наталкиваешься на сопротивление сотрудников.

Короче каждая история внедрения это жуть и ужас, просто мало кто будет это откровенно признавать и разбирать публично.

Ответить
1

Ребята молодцы, что учатся на ошибках: сели, разобрались, что не так и что сделать, чтобы больше такого не допускать. Это похвально и здорово! Ну, провал. С кем не бывало? С тем, кто ничего не делал. 

Не говоря уже о том, что многие компании выставляют клиента дураком, прекрасно понимая, что сами налажали. И они статьи о своих ошибках не пишут.

Никита, Федя, спасибо, что поделились!) 

Ответить
0

Кому лень читать-заказчик захотел CRM быстро и задешево, но быстро и дешево не бывает

Ответить
1

Нет, заказчик хотел интеграцию учётных систем, а исполнитель её не умел.

Ответить
0

В айтишке для этого есть Agile и Waterfall. Если есть опыт и его много, есть понимание, оценка, все необходимые сотрудники и технологии, схожие проекты в портфолио в огромном количестве и тд - тогда можно и в Waterfall. А если нет - или гибкие методологии, какие-нибудь спринты и промежуточные решения - и обязательно утвердить и обговорить это с клиентом на старте, или выйдет драма. 

Но вы молодцы, что осознали и почувствовали ошибку на одном клиенте, а не на 20, как то самое большинство агентств. Это дает веру в то, что и дальше продолжите классно учиться :) 

Ответить
0

Начинать работы по автоматизации без подписанного ТЗ - это прям лютая дичь. 

Ответить
0

Вам теперь прямая дорога в Долину. Там только с факапами и берут как говорят бывалые из фильма Дудя

Ответить
0

А почему нельзя было сделать эту процедуру аренду через api моего склада?

Ответить
0

Так и делали. Виджет для амо подключался к API МоегоСклада.

Ответить
0

Это понятно, я имею в виду доп функционал аренды напрямую через апи моего склада. Тогда можно сделать функционал шире, чем есть в виджете

Ответить
0

Хотели докручивать это, но решение не лучшее. Плюс это сильно увеличивало прайс.

Ответить
0

Амосрм на мой взгляд вообще не предназначено для больших компаний, да и Битрикс в облаке то ещё тормозное приключение, но хоть функционал больше. Надо было пилить коробку и объединять с 1с или мойсклад.
По самому общению с клиентом, 100% вы на все пожелания клиента поддакивали и говорили, что вы это сделаете. В уме делили уже незаработанные деньги.
По факту не было полноценного выявления потребности и презентации, а в работе с возражениями, вы всегда говорили "да", чтобы не спугнуть заказчика.

Ответить
0

Хорошим тоном будет собрать команду, придумать решение, которое поможет это все вырулить и внедрить в качестве извинения. Если не из уважения к заказчику, то из уважения к Бюро. 

На вскидку - берите ваш опыт и на его основе склепайте решение, у вас на руках уже всё есть. Клиенту с фиаско только убытки и разочарование. А так хотя бы поможете ему вырулить фиаско. Вместе заварили - вместе и разгребайте. 

Подумайте, может им хорошо в экселе и вы можете это упростить для них и синхронизировать с арендой оборудования. Или как советуют некоторые, подтянуть в С1.

Жопой чую это можно вырулить, но как - не понимаю. Не хватает данных. 

Ответить
–3

Пишу, чтобы поддержать вас. Ошибаются все и лишь некоторые готовы признать и, тем более, описать кейс поражения. Keep going!

Будет нужна лучшая интеграция amoCRM + Instagram, обращайтесь!

Ответить

Прямой эфир