Сказать коллеге о том, что раздражает и не поругаться

Бизнес делают люди, а мы существа, способные к ярким чувствам и эмоциям, которые не всегда позитивны.

В предыдущей статье рассказала как справиться с ситуацией, когда коллега раздражает. Посмотрела статистику поста в телеграм-канале, приятно, что многие из вас сохранили пост или поделились им, понимаю, ситуация очень частая 🔥

Теперь давайте дадим обратную связь раздражающим коллегам. Почему именно обратную связь? Если мы хотим, чтобы коллега изменил свое поведение (или хотя бы задумался, что делает что-то не так, важно сохранить дружелюбный настрой, не скатиться в критику, поэтому призовем на помощь пару формул обратной связи.

Руководителям тоже можно давать обратную связь, многие об этом забывают. Можно, конечно, притвориться, что вы в домике, но насколько это продуктивно?
Руководителям тоже можно давать обратную связь, многие об этом забывают. Можно, конечно, притвориться, что вы в домике, но насколько это продуктивно?

Потренируемся на одном из кейсов деловой игры "ПростоМощно" Прочитайте кейс, сначала подумайте, как бы вы поговорили с Илоной, а затем я предложу варианты по двум моделям обратной связи. Итак, Илона ваша коллега по горизонтали, вы на равных позициях.

Кейс "Птица-говорун"

Хорошее настроение на совещании - большая редкость. А вот на совещании с Илоной все по-другому. Говорит она всегда много и не всегда по делу. Вот и сегодня на утренней планерке она комментировала и шутила над вашими ответами, а то и вовсе пыталась отвечать за вас

Итак, вас раздражает, что коллега не в тему над вами шутит. Что делать? Оставить все, как есть? Надеяться, что в следующий раз такое не повторится? Давайте сформулируем обратную связь для Илоны. Чтобы было интересно, сделаем это по нескольким моделям

🍔Бутерброд (похвалить-критиковать-дать рекомендацию):

"Илона, я ценю твоё чувство юмора, когда мы в неформальной обстановке, мне очень нравятся твои шутки! При этом мне было бы комфортнее, если бы ты не шутила на совещаниях. Я понимаю, что ты хочешь разрядить обстановку, но для меня это выглядит неуместно и задевает мои чувства. Если тебе хочется пошутить надо мной, давай сделаем это после совещания и желательно, не в присутствии других коллег"

🏃‍♂ Модель DESC (Описать-выразить-уточнить-следствия)

"Илона, недавно на одном из наших совещаний ты начала шутить над моими идеями, что вызвало у меня и других коллег дискомфорт, лично мне стало очень неловко. Это отвлекло нас от обсуждения важных вопросов и нарушило рабочую атмосферу. Я прошу тебя в будущем воздержаться от подобных шуток на совещаниях, чтобы мы могли сосредоточиться на работе и эффективно решать поставленные задачи. Если ты чувствуешь необходимость поделиться шуткой, давай сделаем это после совещания, когда все будут готовы к этому. Это поможет нам сохранить продуктивную атмосферу и достичь лучших результатов в нашей работе"

Какой вариант вам нравится и вы бы предпочли использовать его?

2 комментария

критиковать не обязательно , но выговариваться надо, но делать это тоже нужно тактично

Вот и я о том же. Модели, которые в статье привела, лично мне кажутся достаточно тактичными. А вам?

Конспект книги Роберта Чалдини «Психология влияния»

Однажды со мной случилась в метро такая ситуация: я как-то провожала подругу на аэроэкспресс на Павелецком вокзале в Москве. Когда зашла в метро, ко мне подошел человек в погонах, представился сержантом Х и сказал, что задержали женщину-нелегалку, ее по протоколу необходимо досмотреть в присутствии понятых (женщин). Я, увидев погоны, моментально со…

Книга Роберта Чалдини «Психология влияния» объясняет мою реакцию. Книга очень интересная, насыщена различного рода исследованиями. Но при этом, на мой взгляд, структурирована несколько сумбурно, иногда резюме глав не содержит важные мысли. После прочтения я поняла, что почти ничего не уложилось в голове (а там есть много того, что стоит взять себе…

66
реклама
разместить
Самые распространенные конфликтные ситуации на работе

По большому счету все конфликты сводятся к 3 причинам: недостатки в коммуникации на входе в проект, особенности характера участников и неправильные ожидания сторон друг от друга.
Рассмотрим самые типичные примеры конфликтов.

11
🏆Про важность типографики. Ошибка на вручении «Оскар»

Уже в этот понедельник пройдет премия «Оскар», и сегодня захотелось вспомнить событие, которое произошло 8 лет назад! И поговорить про типографику.
Помните, как в 2017 году на церемонии вручения премии «Оскар» объявили неправильного победителя в категории «Лучший фильм»? Если это прошло мимо вас, то сейчас я все объясню.
В тот вечер был объявлен неп…

<i>Первоначальный вариант дизайна карточки и исправленный дизайнером Бенджамином Баннистером</i>
11
Пойдем выйдем
Пойдем выйдем

Мужчина через 2 стола от меня отчитывал кого-то на многолюдной зум-встрече. Под конец его монолога (минуты 3, не меньше) хотелось подойти и захлопнуть его ноутбук (и рот).

1717
11
Человечество после «лайка»: почему мы забываем, как говорить вслух
Человечество после «лайка»: почему мы забываем, как говорить вслух
11
Как и когда переходят на личности. Или "апелляция к личности"
Как и когда переходят на личности. Или "апелляция к личности"
11
Преумножая ценность.

Как дизайн-проект позволяет поднять ставку аренды квартиры-студии.

Как организовать идеальный новогодний корпоратив: простые форматы, которые работают на 95% аудитории

HR и руководители тратят месяцы на подготовку корпоративов, но результат редко радует: сотрудники скучают и ждут, когда всё закончится, а другие и вовсе избегают. В статье рассказываем, как перестать усложнять и сделать мероприятие, которое найдет отклик в сердцах сотрудников.

1919
[]