Сказать коллеге о том, что раздражает и не поругаться

Бизнес делают люди, а мы существа, способные к ярким чувствам и эмоциям, которые не всегда позитивны.

В предыдущей статье рассказала как справиться с ситуацией, когда коллега раздражает. Посмотрела статистику поста в телеграм-канале, приятно, что многие из вас сохранили пост или поделились им, понимаю, ситуация очень частая 🔥

Теперь давайте дадим обратную связь раздражающим коллегам. Почему именно обратную связь? Если мы хотим, чтобы коллега изменил свое поведение (или хотя бы задумался, что делает что-то не так, важно сохранить дружелюбный настрой, не скатиться в критику, поэтому призовем на помощь пару формул обратной связи.

Руководителям тоже можно давать обратную связь, многие об этом забывают. Можно, конечно, притвориться, что вы в домике, но насколько это продуктивно?
Руководителям тоже можно давать обратную связь, многие об этом забывают. Можно, конечно, притвориться, что вы в домике, но насколько это продуктивно?

Потренируемся на одном из кейсов деловой игры "ПростоМощно" Прочитайте кейс, сначала подумайте, как бы вы поговорили с Илоной, а затем я предложу варианты по двум моделям обратной связи. Итак, Илона ваша коллега по горизонтали, вы на равных позициях.

Кейс "Птица-говорун"

Хорошее настроение на совещании - большая редкость. А вот на совещании с Илоной все по-другому. Говорит она всегда много и не всегда по делу. Вот и сегодня на утренней планерке она комментировала и шутила над вашими ответами, а то и вовсе пыталась отвечать за вас

Итак, вас раздражает, что коллега не в тему над вами шутит. Что делать? Оставить все, как есть? Надеяться, что в следующий раз такое не повторится? Давайте сформулируем обратную связь для Илоны. Чтобы было интересно, сделаем это по нескольким моделям

🍔Бутерброд (похвалить-критиковать-дать рекомендацию):

"Илона, я ценю твоё чувство юмора, когда мы в неформальной обстановке, мне очень нравятся твои шутки! При этом мне было бы комфортнее, если бы ты не шутила на совещаниях. Я понимаю, что ты хочешь разрядить обстановку, но для меня это выглядит неуместно и задевает мои чувства. Если тебе хочется пошутить надо мной, давай сделаем это после совещания и желательно, не в присутствии других коллег"

🏃‍♂ Модель DESC (Описать-выразить-уточнить-следствия)

"Илона, недавно на одном из наших совещаний ты начала шутить над моими идеями, что вызвало у меня и других коллег дискомфорт, лично мне стало очень неловко. Это отвлекло нас от обсуждения важных вопросов и нарушило рабочую атмосферу. Я прошу тебя в будущем воздержаться от подобных шуток на совещаниях, чтобы мы могли сосредоточиться на работе и эффективно решать поставленные задачи. Если ты чувствуешь необходимость поделиться шуткой, давай сделаем это после совещания, когда все будут готовы к этому. Это поможет нам сохранить продуктивную атмосферу и достичь лучших результатов в нашей работе"

Какой вариант вам нравится и вы бы предпочли использовать его?

2 комментария

критиковать не обязательно , но выговариваться надо, но делать это тоже нужно тактично

Ответить

Вот и я о том же. Модели, которые в статье привела, лично мне кажутся достаточно тактичными. А вам?

Ответить