Как говорить с детьми и не только. Новые смыслы.

Эксперт по бизнес-психологии Ангелина Шам для создания сильных непобедимых команд с помощью авторской методологии Треугольник влияния® в бизнесе.
Эксперт по бизнес-психологии Ангелина Шам для создания сильных непобедимых команд с помощью авторской методологии Треугольник влияния® в бизнесе.

Я сегодня собираюсь вас удивить тем, насколько сильно слова влияют на нас. И насколько сильно вы можете словами влиять на себя, на людей и на события этой жизни.

Общение - это искусство. Общение с детьми и общение с сотрудниками работает одинаково. Но в ситуации с детьми больше ответственности за каждое слово.

Про общение с детьми мой духовный учитель сказал так:

Каждый раз, когда вы открываете рот, чтобы ступить на эту священную почву, почву будущего ваших детей, подумайте, пожалуйста, что сказать. Потому что любые слова, которые родители говорят детям, будут для них либо благословением, либо проклятием.

И вот это вот разные слова, когда мы ребёнка фокусируем на том, что болело, кто там, ничего ли у тебя не болит, не обижал ли тебя никто, волчок придёт и укусит за бочок. Какой волчок? Кто его должен кусать в жизни? Кашу не будешь есть, тебя девочки не будут любить. Или будешь как свой отец или как свой дед ходить там махать лопатой.

Такого рассказывают детям…

Чтобы дети стали свободными, осознанными, смелыми, проявленными, успешными, стоит подумать над тем, как именно общаться.

Дети, для которых взрослые фокусируют внимание на каких-то позитивных моментах жизни, мыслят иначе.

Их спрашивают: «Что понравилось? Что порадовало?». Им показывают модель счастливой жизни: «Будешь есть кашу, будешь девочек любить. А не будешь есть кашу, девочки тебя будут любить. А волчок придет, он придет и тебя сделает здоровым, богатым, счастливым».

И ребенок доверяет миру и формирует здоровую уверенность в себе.

Каша и индейцы

У меня одна клиентка совершенно бесподобно разыграла слова с ребенком. Ее ребенок не хотел есть кашу, и объяснял это тем, что индейцы кашу не едят, поэтому я тоже не буду есть кашу.

И она думала, как же сказать? И подстроилась в эту картину мира: «Супер, я тоже знаю, что индейцы не едят кашу. Знаешь, почему? Потому что у индейцев каша достается только вождям!»

Я переношу эту формулу общения с детьми на общение в команде. И вижу, что в командах, где формируется фокус на позитивной стратегии - успешность и эффективность выше в разы.

Высший пилотаж - это не только формулировать негативную мысль позитивными словами, а вместо негативных смыслов формулировать позитивные смыслы.

Напомню, есть всего три формулы выражения мыслей:

1Негативный смысл негативными словами.

2Негативный смысл позитивными словами.

3Позитивный смысл позитивными словами.

С моего выступления для "Клуба 500"

Что такое негативные и позитивные смыслы?

  • Негативный смысл — когда мы фокусируем внимание на негативе, и фактически человек там застревает, мы ему закрепляем негативную стратегию.

    Например, говорим ребенку: «Вот если не будешь читать книги, будешь балбесом, и людям будет с тобой скучно!»

    Это мы сказали ему негативными словами.


  • Мы можем ту же самую негативную историю сказать позитивными словами: «Если ты не будешь читать книжки, людям не будет интересно с тобой общаться, и ты не будешь приятным собеседником».

    Окей.

  • А теперь как нам создать ему позитивный смысл?

    Для этого нам нужно пойти в точку желаемого состояния,

    И сформулировать ту же самую идею, но из образа позитивного будущего. Например, мы можем сказать: «Слушай, когда ты будешь читать книжки, то ты будешь интересным собеседником. И в любой компании ты будешь желанным участником. Людям будет интересно с тобой общаться!»

    А если мы хотим еще усилить коммуникацию, то лучше говорить не впрямую, а косвенно. Когда мы говорим человеку ни про себя, ни про него, а некую такую абстрактную фразу или вообще даже историю. «Знаешь, я вот тут встретил человека, он мне рассказал, что он так же, как и ты, до 10 лет не читал книги.

    Но потом в какой-то момент ему попалось книга «Три мушкетера». И с тех пор его было уже не оторвать от чтения. Мама с папой у него буквально вырывали из рук книги. Настолько ему почувствовалось, что это интересно! И он теперь, ты знаешь, такой эрудированный, веселый, научился через книги шутить, стал развитой всесторонней личностью.


Создаем позитивные смыслы для команды:

✔Опишите, почувствуйте, расскажите себе про позитивный образ будущего.

✔Из него позитивными словами расскажите, как вы себя ощущаете, какие желанные обстоятельства вас окружают, какие радостные и приятные эмоции вы испытываете, какими качествами вы обладаете.

✔Укажите причину, что к этому будущему привело. В нашем примере выше это чтение книг. В примере с вашей командой это может быть действие, которое нужно сделать.

Действенный алгоритм превращать «надо» в «хочется» - это максимально подробно и чувственно описывать позитивный образ будущего.

❓Какие смыслы вас чаще окружают, негативные или позитивные? И что больше пробуждает в вас мотивацию?

реклама
разместить
Начать дискуссию