Я провел 50+ интервью с малым бизнесом за год, и у меня есть выводы

Чуть больше года я выкладывал здесь интервью с предпринимателями — вы можете почитать их в аккаунте. Я не планирую завершать, но по первым 50 собрал выводы.

Когда есть личностные проблемы, кажется, что все кругом виноваты, но на самом деле дела обстоят примерно так 
108108
2323
22
22
11
11
11

Так и до дыхания маткой можно дойти. У вас классическая проблема выжившего - вы рассматривает предпринимателей, которые уже что-то сделали, что бы вы их заметили. А это немало - значит они и нишу на рынке нашли, и продукт сделали, и в маркетинг как-то смогли.
От этого делаете не верный вывод про первоочередность личностных проблем.

2
Ответить

Яков, критику принимаем, а как сделали бы корректнее?

Ответить

Ну во-первых не все бизнесы выжили, во-вторых далеко не все смогли масштабировать, чем не повод для анализа?
Согласен с тем, что такой разбор имеет узкую актуальность для прослойки маленького бизнеса, некого старта. От этого и базируется все на личностных характеристиках. При этом статья будет безмерно полезна для этих самых уже начавших предпринимателей но имеющих проблемы роста и масштабирования.

Ответить

Яков, не обессудь, что пытаюсь вставить пять копеек. Я как трекер, который основывает свою работу на теории ограничений Голдрата, могу сказать, что главное ограничение (ГО) или как Слава в статье называет главная проблема всегда только одно, это первое. Второе, ГО может быть на разных уровнях. На уровне фаундера (владельца), на операционном уровне, на уровне сотрудников и на уровне продукта. Часто ГО лежит на личностном уровне фаундера, но не всегдаю. Очень часто в ИТ бизнесе команда может долшо и упорно пилить продукт и сделать его идеальным, и только потом выяснить, что он никому не нужен. Так что искать надо всегда Главное ограничение (корневую проблему) и ее расшивать, тогда откроется следующее ГО. Таким образом запускается процесс постоянных улучшений и бизнес бежит быстрее.

Ответить