🏡 Современные Стандарты продаж в рознице: как создать в магазине уютную атмосферу «как дома»
Современные Стандарты продаж в рознице – это не только вербальное общение продавцов с посетителями в магазине, но и та невербальная коммуникация данного пространства с каждым вошедшим, это та атмосфера, которая провоцирует его остаться в магазине и чувствовать себя комфортно, как дома (аромат, музыка, цвета, текстура, свет, торговое оборудование). Ведь чем дольше посетитель находится в магазине, тем больше вероятность, что он что-то купит. В этой статье я поделюсь теми секретами создания атмосферы уюта, радушия и тепла, которые сама многократно использовала в своей практике.
Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».
Конкуренция за покупателя в офлайне растет с каждым днем. С каждым днем появляются все новые и новые бренды, открываются новые магазины. Однако не все предприниматели понимают, на сколько покупатель стал избалован и требователен (даже в сегменте масс маркета). И я не говорю сейчас о скидках или бонусах за покупку, которые предоставляют каждому, кто даже не имеет карты лояльности. Я говорю о способах, так называемой, невербальной "коммуникации" пространства с покупателем, о создании уютной, стильной, модной, респектабельной атмосферы в магазине, благодаря которой посетитель хочет оставаться в нем и чувствовать себя соответствующе.
Как? – это другой вопрос (зависит от позиционирования бренда и его целевой аудитории). Именно поэтому многие бренды среднего и выше ценового сегмента, открывая новые офлайн магазины, делают из них концептуальные пространства, наполняют их многочисленными элементами дизайна, которых не было до этого никогда в магазинах, и предоставляют сервис на уровне люксового сегмента. Тем самым повышая ставку и балуя покупателя еще больше. И здесь, как говорится, нет предела полету фантазии.
Однако я бы хотела рассказать о базовых правилах создания презентабельного пространства, благодаря которым посетители ваших магазинов будут чувствовать себя уютно и комфортно. Эти правила называются Стандартами чистоты в торговом зале и входят в современные Стандарты продаж в рознице любого розничного предпринимателя. О них я писала здесь.
Итак, разберем каждый пункт отдельно:
1. Витрины и входные двери
Витрины, фасад и входные двери магазина должны содержаться в абсолютной чистоте. На витринах, в зоне вывески и на дверях должны присутствовать наклейки и иные информационные материалы только установленного образца. Все они должны согласовываться с администрацией торгового центра или городской администрацией.
2. Зеркала
Зеркала в торговом зале должны содержаться в абсолютной чистоте. Не допускается наличие разводов, подтеков, стикеров на зеркалах.
3. Полы
Полы в торговом зале должны содержаться в абсолютной чистоте. Их уборку необходимо проводить согласно рафику уборки обслуживающего персонала или самостоятельно по мере загрязнения. Не допускается наличие использованной бумаги, картона, пластика, грязи, пыли и следов разводов на полах и ковриках.
4. Торговое оборудование
Торговое оборудование должно быть расставлено согласно планограмме. Его нельзя самовольно передвигать или убирать из торгового зала.
5. Светильники
Светильники должны быть расставлены согласно архитектурному проекту магазина. В их должны быть установлены исправные лампы соответствующей мощности и одинакового цвета (холодного или теплого).
6. Кондиционер
Кондиционирование должно быть включено в теплое время года с температурой обдува в летнее время не ниже 22-23 градусов по Цельсию. Очистку фанкойла необходимо проводить на регулярной основе два раза в год.
7. Музыкальное сопровождение
Музыка для магазина - необходимый инструмент управления поведением покупателя. Музыка, звучащая в торговом зале, поможет разбудить покупателя утром, отвлечь его от забот днем и расслабить вечером. Музыка поможет превратить посетителей в покупателей. Стиль аудио и видео сопровождения должен соответствовать концепции магазина.
8. Парфюмерия торгового зала
Запахи в торговом зале играют существенную роль в совершении импульсивных покупок. Психологи считают, что именно органы обоняния больше всего влияют на эмоциональное состояние человека. В отличие от визуальных акцентов запахи имеют большую зону действия и часто помогают созданию дополнительного спроса за счет повышения культуры потребления. Особенно запахи стимулируют продажи товаров, относящихся к среднему и высокому ценовому сегменту. Считается, что аромат пачули, сандала, хвои, дерева, кожи – аромат продаж, аромат статуса и достатка.
9. Подсобное помещение
Подсобное помещение магазина (комната приема пищи, подсобка) – это часть магазина. Поэтому на нее распространяются почти такие же правила, как и на территорию торгового зала, а именно: поддержание чистоты и порядка, отсутствие посторонних запахов (в том числе и запахов пищи), посторонних шумов. Дверь в подсобное помещение должна быть всегда закрыта.
Соблюдение таких элементарных правил позволит вам создать уютное, домашнюю и комфортную атмосферу для ваших покупателей, которые, как было проверено у себя на практике, отблагодарят вас высокой лояльностью и крупными чеками.
Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!
По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:
WhatsApp: +7(904)78-75-155
Telegram: @OlgaZimi
Читайте также:
Французская «национальная гордость», основанная на многовековой истории, безусловно, влияет и на рабочую сферу жизни. Поэтому мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продавцов магаз…
Итальянский «неспешный» менталитет, основанный на многовековых традициях, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Ну а мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них, поэтому в этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продав…
Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием аромата торгового зала на ваш решение о…
Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».
Итальянский «неспешный» менталитет, основанный на многовековых традициях, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Ну а мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них, поэтому в этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продав…
Из статьи узнаете, как продавать франшизу так, чтобы получать не только партнеров, но и стабильный доход? Почему важно выбирать франчайзи партнеров и не продавать франшизу всем подряд? Я поделюсь своим авторским методом продажи франшизы через тест драйв.
«Не можем найти нормальных менеджеров», «Люди приходят и уходят», «РОП учит, но продажи не растут».
Очень часто, заходя в магазин и наблюдая, как продавец, не замечая тебя, продолжает отпаривать вещи, переклеивать ценники, разбирать поставку или общаться с коллегой за кассой, я ловила себя на мысли, что я его отвлекаю от «очень важных дел», что я лишняя в этом магазине и меня здесь совсем не ждут. Находиться в таком магазине, а уж тем более что-т…
Одна из самых сложных проблем бизнеса: как убедить команду отдела продаж пройти обучение и действительно впитать новые знания? Почему, когда разговор заходит о курсах, мастер-классах или тестах, энтузиазм сотрудников проходит? Разберёмся, что с этим делать.
Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием музыки, звучащей в торговом зале, на ва…
Актуальность внешнего вида сотрудников розничной сети растет с каждым годом. И если каких-то 5 лет назад основные требования предъявлялись лишь к форме, обуви и прическе, то сейчас все больше компаний проводят мастер классы по нанесению стойкого макияжа, который бы держался также долго, как у стюардесс всемирно известных авиакомпаний.
Теперь понятно, почему в некоторых магазинах так приятно находиться, а в других хочется побыстрее уйти
Все верно, Вера, просто в некоторых магазинах существуют Стандарты розничных продаж (и в частности, Стандарт чистоты в торговом зале), а в некоторых нет ))