📚 Современные стандарты продаж в рознице: содержание
Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».
В предыдущей статье мы разобрали, что в структуре любого розничного бизнеса есть такие вида продаж, как офлайн, онлайн и смешанный вид (самовывоз заказа из магазина).
Причем в независимости от размера розничной сети до пандемии процент офлайн продаж в структуре непродовольственной розницы России составлял 75%, а e-commerce лишь 15%. Постепенно это соотношение стало сравниваться, и в 2023 году процент покупок, совершенных в онлайн, составил 36%.
Такие трансформации, безусловно, требуют нового подхода к ведению розничного бизнеса, в целом, и офлайн и онлайн видов продаж, в частности.
Я не говорю сейчас о дополнительном финансировании, планировании бюджета, диверсификации расходов и развитии маркетинговой стратегии – это само собой разумеющиеся.
Я говорю о новом подходе к розничным продажам, поиску новых методов коммуникации с покупателями, разработке новых регламентов, обучении торгового персона. Все это должно быть структурировано в Современных стандартах розничных продаж любой розничной сети с целью расширения своей клиентской базы, прироста выручки и масштабирования бизнеса, в целом.
Так что же входит в Современные стандарты розничных продаж?
- Стандарты чистоты в торговом зале
- Стандарты внешнего вида торгового персонала
- Стандарты поведения персонала в торговом зале
- Стандарты общения с покупателями в торговом зале
- Стандарты общения с покупателями по телефону или в мессенджерах
- Стандарты оформления заказов для интернет-магазина / маркетплейсов
Данные стандарты должны быть разработаны либо отделом по обучению персонала, либо приглашенным бизнес-тренером и выполняться всеми сотрудниками розничных магазинов в независимости от должности. Только при наличие четко прописанных, пошаговых регламентов руководитель сможет требовать их выполнения от своих сотрудников, а также выдержать конкуренцию в быстроменяющемся мире.
Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!
По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:
WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155
Telegram: @OlgaZimi
Читайте также:
Итальянский «неспешный» менталитет, основанный на многовековых традициях, безусловно, влияет и на рабочую сферу их жизни. Ну а мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них, поэтому в этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продав…
Французская «национальная гордость», основанная на многовековой истории, безусловно, влияет и на рабочую сферу жизни. Поэтому мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продавцов магаз…
Всем вам уже надоели эти Телеграм эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что Телеграм - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было
Общение с клиентом по телефону является неотъемлемой частью ведения любого бизнеса. Любой менеджер по продажам, работает ли он в торговом зале оффлайн магазина или «сидит» на телефоне в интернет-магазине, вынужден общаться с клиентами. Цель этого общения может быть разной: от продажи товаров/услуг до оповещения о «сгорающих» бонусах на карте лояльн…
Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием музыки, звучащей в торговом зале, на ва…
Вы замечали, когда заходите в какой-либо розничный магазин, в одном из них вам хочется остаться надолго, а из другого – выбежать поскорее? В одном из них вы совершаете незапланированные покупки на крупный чек, а в другом и носков не можете выбрать. Уверена, что замечали. Это связано с бессознательным влиянием аромата торгового зала на ваш решение о…
Хотите сделать ваше видео на YouTube более популярным? Один из самых эффективных способов — это покупка просмотров на платформе. Это не просто модный тренд, а действенный метод, который быстро повысит видимость вашего контента. Я расскажу вам о лучших сервисах, которые помогут увеличить просмотры и достигнуть поставленных целей.
1. Теоретические тренинги: Базовые знания о продукте, рынке, конкурентах и техниках продаж. Важно – меньше "воды", больше конкретики и примеров. 2. Практические занятия (ролевые игры): Отработка навыков на практике, моделирование реальных ситуаций с клиентами. Позволяют почувствовать себя увереннее и подготовиться к сложностям. 3. Разбор записей зв…
Современные Стандарты продаж в рознице – это не только вербальное общение продавцов с посетителями в магазине, но и та невербальная коммуникация данного пространства с каждым вошедшим, это та атмосфера, которая провоцирует его остаться в магазине и чувствовать себя комфортно, как дома (аромат, музыка, цвета, текстура, свет, торговое оборудование).…
«Не можем найти нормальных менеджеров», «Люди приходят и уходят», «РОП учит, но продажи не растут».
Актуальность внешнего вида сотрудников розничной сети растет с каждым годом. И если каких-то 5 лет назад основные требования предъявлялись лишь к форме, обуви и прическе, то сейчас все больше компаний проводят мастер классы по нанесению стойкого макияжа, который бы держался также долго, как у стюардесс всемирно известных авиакомпаний.
Очень часто, заходя в магазин и наблюдая, как продавец, не замечая тебя, продолжает отпаривать вещи, переклеивать ценники, разбирать поставку или общаться с коллегой за кассой, я ловила себя на мысли, что я его отвлекаю от «очень важных дел», что я лишняя в этом магазине и меня здесь совсем не ждут. Находиться в таком магазине, а уж тем более что-т…
Занимаюсь розничной торговлей уже больше пяти лет, и могу сказать, что современные стандарты реально поменялись. Клиенты стали куда более требовательными…им нужно и внимание, и знание продукта и реальная ценность. Мы со временем начали инвестировать в обучение сотрудников, все-таки навыки общения сейчас важнее, чем просто знание ассортимента.
Станислав, действительно, повышение уровня обслуживания клиентов сейчас одно из главных конкурентных преимуществ любой розничной сети, желающей развиваться в современных условиях. И именно обучение сотрудников, их развитие внутри компании поможет выдержать возрастающую конкуренцию российской розницы. Однако не соглашусь с вами, что лишь навыками общения можно склонить посетителя магазина к покупке. Грамотный продавец должен знать, практически, все о своем товаре и о компании, в которой работает, о ее миссии, основных вехах развития, о специфике производства изделий, о материалах, из которых они изготавливаются, чтобы сделать "вкусную", продающую презентацию, а также чтобы отработать любые возможные возражения клиента. И эта информация должна быть в открытом доступе для всех сотрудников и быть прописана во внутрикорпоративных Стандартах продаж вашей компании. Уверена, что они у вас есть))