🦥 Как мотивировать сотрудника оффлайн магазина собрать интернет-заказ?

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🦥 Как мотивировать сотрудника оффлайн магазина собрать интернет-заказ?

Ни для кого не секрет, что розничная торговля (retail) — это реализация товаров или услуг поштучно, в небольших объемах. Площадки для реализации данных товаров и услуг выбираются в зависимости от их предназначения - торговые центры, street-retail магазины, киоски, салоны, рынки, online-сервисы.

Поэтому выделяют следующие виды розничной торговли:

  • Оффлайн — это вид розничной торговли, которые осуществляется при посещении торгового объекта (розничный, сетевой ритейл, non food retail (непродовольственные товары), convenience (магазин у дома)).

  • Онлайн — это вид розничной торговли, которые осуществляется по средствам оформления заказов на интернет-площадках с доставкой или самовывозом.

  • Смешанный формат — это вид розничной торговли, который осуществляется по средствам оформления заказа в мобильном приложении и последующем заборе его на кассе offline магазина.
  • Выставки-продажи — торговые сделки, проводимые в спорткомплексах, выставочных центрах, где продукцию демонстрируют производители или дистрибьюторы.

Причем до недавнего всем известного времени (период пандемии и последующие после него года) многие розничные сети, имеющие только (или в больше степени) первый вариант функционирования розничной сети (оффлайн), начали повально развивать онлайн направление и открывать интернет-магазины.

Данная тенденция продолжается и сейчас и является неотъемлемой частью ведения бизнеса, поскольку для руководителей с точки зрения складирования товара никаких дополнительных затрат нет: товар находится в магазинах, куда поступает заказ и откуда он отправляется покупателю или забирается им самостоятельно.

Однако с точки зрения управления персоналом существуют определенные трудности.

Сотрудники оффлайн магазинов, собирающие данные заказы для интернет-магазина или напрямую покупателю, делают это неохотно. Ведь они трудоустраивались в оффлайн, а не в онлайн-магазин и их заработная плата зависит от продаж в оффлайн, а не в онлайн магазине.

Поэтому многие работодатели, безусловно, слышали от своих сотрудников:

"Я работаю в оффлайн магазине, а не в интернет-магазине"

"Я за сборку заказов зарплату не получаю!"

"Почему я должна это делать? Ищите отдельных сотрудников, пусть они собирают ваши заказы!"

И они правы!

Каждый сотрудник любой компании получает заработную плату ровно за тот функционал, которые прописан в его Должностной инструкции, которую он, в свою очередь, подписывает при трудоустройстве. Если в Должностной инструкции продавца-консультанта оффлайн магазина не прописан такой пункт, как сбор заказов для интернет-магазина или маркетплейсов, то почему он должен это делать?

Именно поэтому те работодатели, которые развивают свой розничный бизнес с помощью онлайн направления, корректируют свою трудовую документацию, подстраиваясь под новые условия ведения бизнеса.

Все чаще такие работодатели прописывают такой функционал продавца-консультанта, как сбор заказов для интернет-магазина или маркетплейсов, в современных должностных инструкциях, внутрикорпоративных регламентах и стандартах продаж.

Все чаще руководство таких компаний доносит своим сотрудникам, что оффлайн и онлайн-магазин – это составляющие одного бизнеса, что без одного направления не может существовать другое, что все продажи взаимосвязаны, и зарплата сотрудников в соответствующих пропорциях зависит от продаж и в оффлайн, и в онлайн.

И именно поэтому такие руководители все чаще изменяют мотивацию сотрудников оффлайн магазинов, включая в нее процент от онлайн-продаж. Размер процента в этом случае, безусловно, зависит от степени развития и уровня продаж того и другого направления, а также размера самой розничной сети.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

44
Начать дискуссию