"Феномен Воздуханства: Почему клиенты слушают, но не слышат, и как с этим жить"
Вы знаете эту ситуацию: клиент обращается за помощью, вы погружаетесь в его проект, два дня расписываете стратегии, анализируете каналы трафика, рисуете карту пути — от бюджетных вариантов до премиум-решений. Вы вкладываете душу, время, экспертизу. А в ответ слышите: «Спасибо, мы подумаем» или «Решили действовать самостоятельно».
Знакомо? Тогда добро пожаловать в клуб специалистов, столкнувшихся с феноменом «воздуханства».
Что это такое?
Ранее в статье я уже писал, кто такие воздуханы, если интересно, прочтите.
Почему они так делают?
- Страх ответственности — проще «проконсультироваться», чем начать и рискнуть ошибиться.
- Иллюзия прогресса — обсуждение стратегий создаёт ложное ощущение движения вперёд.
- Хайпинг вместо работы — модно «развивать бизнес», но не модно вкладывать ресурсы.
Вы не идиот. Это системная проблема в матрице.
Ваша экспертиза не обесценивается из-за их нерешительности. Просто эти клиенты не готовы к реальным действиям. Они похожи на людей, которые годами «собираются на спорт», но так и не покупают абонемент.
Ну и пример из личной переписки:
Сначала человек сам обратился, потом очень долго мы общались, почти 2 дня, а в итоге.
Как отфильтровать «Воздуханов»?
- Задавайте жёсткие вопросы сразу:«Какой бюджет вы готовы выделить на реализацию?»«Какие сроки вы ставите для первых результатов?»Если ответы размыты — это красный флаг.
Кстати, вопросы были, я пытался разобрать старую их рекламу, но ответа конкретного не последовало, я запросил, какой бюджет был реализован? Сколько было кликов, сколько заявок и цену заявки? Но ответа не было, в итоге я примерно написал, сколько потребуется бюджета на рекламу, и в ответ тишина. - Внедряйте предоплату за консультации. Серьёзные клиенты ценят время эксперта, или пойдут к такому лоху как я, возьмут всю инфу на халяву и пойдут делать, ибо платить за консультации люди не охотно любят.
Видимо, серьёзных людей не осталось, одни только воздуханы, хотя нет, вру, есть нормальные, но их очень мало, ну и плюс они нетерпеливые, а так, ну есть серьёзные, нашёл, увидел, победил и полюбил. - Требуйте чек-листы или ТЗ. Если клиент не может сформулировать цель, он не готов к сотрудничеству.
- Делите процесс на этапы. Начните с пилотного проекта — это тест на адекватность.
Весна пришла, пора сеять разум
Да, сезон «воздуханства» в разгаре. Но вместо разочарования предлагаем переключиться на тех, кто:
- Знает цену времени (вашему и своему);
- Готов инвестировать в рост, а не в разговоры;
- Доверяет профессионалам и не играет в «сам себе маркетолог».
P.S. Если вы читаете это и думаете: «Это про меня! Я хочу действий, а не гоняю воздух» — напишите в личку Сергей Обсудим не «как бы», а «как сделать». Без воды, с чётким планом.
Обещаю: Ваш бизнес взлетит быстро, если, конечно, вы понимаете, что такое бизнес и что быстро — понятие растяжимое, а не за неделю, но с приложением усилий это будет быстрее, чем у тех, у кого нет маркетолога.
P.P.S. Воздуханы, конечно, тоже люди. Но давайте договоримся: если вы пока не готовы — не отнимайте время у тех, кто уже в деле. Мир бизнеса прекрасен тем, что в нём есть место и мечтателям, и деятелям. Главное — не путать роли 😉.
Наверное, всем интересно, что за компания обратилась, с которой вёл диалог, кстати, они на вид ну неплохие, только вот сотрудники их не знают, что хотят и как вести маркетинг в целом, ну да они и не должны знать в принципе, но всё же ситуация патовая.
Пока они не начнут работать нормально с маркетингом и думать, что реклама не работает, и делать голову специалистам, а в итоге говорить: «Спасибо за потраченное время, мы всё сами сделаем», у них ничего не поменяется и не сдвинется с места.
Глубоко их компанию я не анализировал, так как мне никто не заплатил, стратегию и аналитику, уж извините, бесплатно я делать не буду, но знаю точно компанию, в которую лучше не обращаться, кстати, они официальные партнеры ФНС России, кринжатина знатная.
Да и в общем и целом, как можно обращаться в компанию по автоматизации работы сотрудников, если они своих сотрудников не могут автоматизировать? Я бы не обращался.
Если у вас крупная компания и вы ищете какую-то автоматизацию для своих сотрудников, можете смело мне написать, я скажу, к кому лучше не обращаться от слова совсем.
Если статья была полезна, то буду рад видеть вас в моем telegram-канале Страх и ненависть в Маркетинге
Там я делюсь информацией о маркетинге, бизнесе, новостях и разных полезностях для продвижения и не только.
Ну и список бесплатных материалов и инструментов ниже.
Привет, VC и все читатели моего скромного блога, меня зовут Сергей, и я не продаю курсы, не кричу о миллионах за неделю и не строю из себя гуру, в этой статье расскажу, как работает маркетолог, без вранья, я чист перед всеми, мне нечего скрывать.
Знаете, что общего между вашим корешом и крутым брендом? Они не пытаются продать вам что-то в лоб. Вместо этого они шутят, подкалывают и иногда отправляют мемчики и видосики, от которых вы орёте прям в голосину. Как российские компании, включая «Авиасейл», превратили свои соцсети в стендап-площадки, а подписчиков — в фанатов.
Ни для кого не секрет, что ⚖суды иногда подходят к делам достаточно формально. Разберем один свежий пример.
Клиенты не терпят формальностей. Один неловкий ответ — и они закрывают чат или тупо игнорят, переходя к тем, кто говорит с ними на одном языке. Вот шесть косяков, которые убивают ваши продажи в переписке, и простые способы их избежать.
Соцсети — это не про «постить что попало». Это про стратегию, вовлечение и решение проблем аудитории. Собрал для вас 15 форматов, которые работают даже при нулевом бюджете. Выбирайте, комбинируйте — и получайте клиентов.
«Ищу себя» — звучит как оправдание для тех, кто сменил пятый вуз, десять работ и три страны за год. Но на самом деле это крик души всех, кто не готов сдаться в пакет с надписью «нормальный человек». Это не про слабость, а про мужество нырять в неизвестность, даже если на пути — десятки провалов.
Привет, VC и параноики! Помните, как все смеялись над теми, кто заклеивает камеру ноутбука? Уже сейчас они становятся главными клиентами рынка. Рассказываю, почему приватность станет новым люксовым товаром и как брендам не облажаться.
Клиенты хотели мгновенных результатов, требовали бесконечных правок без экспертного обоснования или пытались сэкономить на критически важных этапах. Пока я не осознал: ключ к успеху — не просто продавать, а находить тех, кто разделяет мой подход к бизнесу. Так я начал создавать портреты идеальных клиентов, и всё изменилось.
Каждый, кто сталкивался с бизнесом, знает: решение — это точка, где сходятся возможности и риски. Но почему так сложно её поставить?
Соцсети постоянно меняются, и методы, которые работали вчера, сегодня могут не просто потерять эффективность — они способны навредить вашему бизнесу. Разбираю, от каких подходов пора отказаться и как их заменить.
Каждый день мы сталкиваемся с разными людьми: одни кажутся нам странными, другие — образцом самоконтроля. Почему так происходит? Психология дает ответы. Рассказываю про ключевые термины, которые помогут понять окружающих, а заодно — улучшить коммуникацию с клиентами.
Как всегда топ 🫡
Спасибо, тут не топ, а кипит иногда, весеннее обострение.
У меня у знакомого как раз есть фирма, которой нужна помощь с документооборотом, но я напишу вам, Сергей, уточню, кто это, чтобы не попасться на таких, как вы описали в статье, спасибо вам.
Сию секунду напишу вам, спасибо, что читаете меня, хорошего вам дня и всего доброго)
Тяжела работа продажника. Но, в любом случае, любой человек может стать потенциальным клиентом сейчас либо в перспективе, поэтому. даже если кажется, что человек просто отнимает время, нужно уметь красиво ему отказать в оказании услуг, чтоб позже, когда он все же решится, он захотел вернуться
Да это вообще непонятно откуда клиент пришёл, от слова совсем, разобщались в итоге, а вы проекты ещё берёте в работу, да беру, И? Ни какого-то запроса, ни того, что было сделано, и почему возник вопрос, что нужно что-то менять, что не нравилось в старых специалистах, и так далее, короче, примерно всю картину описал в статье.
Когда я сажусь на трафик, у меня при общение с потенциальным клиентом гораздо всё проще, нашёл, пообщались, да да, нет нет, всё просто, нет так нет, я в районе 1000 заявок в сутки обрабатываю, и одно нет меня ничем не трогает совсем, тут же я думал лояльный человек, сам написал, самому стало интересно, сам скинул мне их а-ля сервис, который внешне неплохой.
Только сразу же бросаются в глаза 2 фатальные ошибки, из-за которых часть их клиенты уходят, ну это мелочи, не моя проблема.
После общения с их вроде как сотрудником я понял, какая их компания, раз их сотрудник так себя ведёт, то компания по автоматизации работников (сотрудников) реально не сможет автоматизировать что-то, когда они сами себя не могут автоматизировать, поставить чёткие задачи, задать какие-то вопросы, и мнят себя властелинами мира, хах, смешно, просто инфа для контента, весна пришла, повылазили.
Сначала деньги - потом общение с клиентом🤣