18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать
Личный опыт
ALEX I

Бизнес по старому уходит на пенсию

Люди 1995 - 2000-х годов рождения вступают в новый этап жизни.

Одни идут по накатанной дороге, институт, работа.

Другим же скучно веселиться в свободное время и просить деньги у родителей.Для них свое дело как игра, в которой время, потраченное на работу, не самое главное.

У них еще нет в голове кризисов и шрамов предпринимательских войн.

Начинают со студенческих времен с друзьями. Родители их содержат, не нужно думать об оплате сотрудников, помещении, налогах и других предпринимательских головняках.

Поэтому быстро меняют модель бизнеса, приспосабливаются к изменениям, тестируют много гипотез, не усложняют, работают с минимумом ресурсов.

К примеру, моя клиентка, после анализа ключевых партнеров, нашла швейный цех, который до вируса простаивал и начала отшивать вещи там, не думая о швейных машинах, материале, работниках и т.д. Тем самым сократила не только расходы, но и время запуска новых моделей.

Молодые предприниматели находят талантливых, но еще без большого опыта и заработка специалистов. При этом не смотрят на возраст. Например, девочка 15 лет, которая легко монтирует видео, будет производить в своем телефоне ролики не хуже профессионалов, которые бы взяли за один ролик не менее 10 000 рублей.

Но, самое главное, они, в большинстве, уже не видят себя в оффлайн бизнесе.Все что нужно для старта, это ноутбук, интернет и соц. сети.В мессенджерах находят подрядчиков, единомышленников, продают товар или услуги.

Легко и без страха говорят на камеру в инстаграм. Общаются с потребителями напрямую и спрашивают о минусах товара или услуг.

Их недостаток и, одновременно, преимущество - предоставление дополнительной пользы и эмоций, которые бы опытный предприниматель просчитал все затраты и монетизировал. Но предприниматель старой школы потратил бы на это много ресурсов.

Например, владелец кофейни на вынос нанимал бы специалиста для дизайна стакана, потом искал приемлемую цену производства и заказывал по необходимости.

Когда же молодые предприниматели “Sokol Coffee” просто сделали из этого особенность - стали рисовать портреты гостей на кружках с фирменным хештегом. Что уменьшило стоимость закупки стаканов, добавило индивидуальности, но еще и производит широкий рекламный охват в соц. сетях каждый день. Что превращается в постоянно работающую рекламу.

Конкуренты для них источник идей и, иногда, даже совместных решений. Больше это видно со смежным бизнесом. Они интуитивно приходят к идеям, которые давно применяются в зарубежных рынках.

Пример - кросс маркетинг. Такой метод внедрила клиентка в сфере доставки цветов. После анализа своей аудитории, она начала доставлять цветы в вазах по примеру стаканчиков для кофе, но еще, дополнительно предоставляла сертификат, где клиенты бесплатно могли получить вазу в сети магазинов товара для дома.

У нее это был дополнительный подарок для покупателей, который ничего не стоил, про который клиенты рассказывали друзьям и оставляли положительные отзывы.

А для партнера, который является крупной региональной сетью - дополнительный источник трафика. Ваза себестоимостью, как стоимость привлечения 1 клиента, вручалась в любом из сети магазинов за контакты и приносила сверху прибыль. К сожалению, цифры не могу предоставить из-за соглашения о неразглашении, но они интересные.

Они не сидят в своем котле, а ищут сообщества предпринимателей. Прекрасно понимают, что они не самые умные. Поэтому советуются, берут консультации, собираются командами для еженедельных отчетов, быстро внедряют программные новинки на сайт, собирают и сегментируют базу для индивидуальных предложений.

Иногда молодые предприниматели, после разговора, сами приходят с идеями, и мы вместе анализируем ее внедрение. Иногда они бывают оторваны от реальности. Но часто не укладывается в голове, как простые, но работающие идеи могли прийти в голову.

Естественно, у любых поколений есть свои плюсы и минусы. Но я решил выделить некоторые особенности, которые встречаются в моей работе с молодым поколением.

Буду рад, если в комментариях, вы поделитесь положительными и отрицательными примерами работ с этими ребятами.

{ "author_name": "ALEX I", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": -2, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 202890, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 31 Jan 2021 14:27:59 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

 Начинают со студенческих времен с друзьями. Родители их содержат, не нужно думать об оплате сотрудников, помещении, налогах и других предпринимательских головняках

10-15 лет назад было тоже самое. Да и раньше тоже, ничего не поменялось.
 Например, девочка 15 лет, которая легко монтирует видео, будет производить в своем телефоне ролики не хуже профессионалов, которые бы взяли за один ролик не менее 10 000 рублей.

Нет, будет хуже. Особенно при прямом сравнении. Туда идут "девочки-фотографы" с зеркалками за 20к.
 Общаются с потребителями напрямую и спрашивают о минусах товара или услуг

Ого как инновационно, никогда такого не было и вот опять.
 Когда же молодые предприниматели “Sokol Coffee” просто сделали из этого особенность - стали рисовать портреты гостей на кружках с фирменным хештегом.

Главное чтобы кофе был нормальный. Если кофе говно, то никакие рисуночки не помогут.
 Конкуренты для них источник идей и, иногда, даже совместных решений. Больше это видно со смежным бизнесом. Они интуитивно приходят к идеям, которые давно применяются в зарубежных рынках.

Вау и снова, никогда такого не было.

Какие-то розовые сопли про очередное поколение, которое что-то там якобы меняет.

Ответить
1

Вы правы, что есть минусы у всех, об этом я и сказал в конце статьи)
Я написал С ПРИМЕРАМИ из жизни и своего опыта. 
И, опять же, в конце я попросил рассказать примеры вашей работы, если таковая имеется) 
Я ценю ваше критическое мышление, но оно должно быть обоснованно) 
Но все-равно, спасибо за комментарий и оценку) 

Ответить
0

Про кофе.
Оно может быть вкусное, но без рекламного охвата никто не узнает. 
И даже, если оно не вкусное, то в Питере (где постоянно туристы) у них все-равно купят из-за эмоций.Даже, если это будет один раз. 

Ответить
2

Оно...

Ответить
7

Ничего нового в сегодняшнем поколении нет. Всё тоже самое, что было и в прошлых.  Изменились только инструменты достижения целей. А сами цели остались такими же как и 10-20-30 лет назад. 
Проблемы молодежи 2020 точно такие же как и молодежи 1995. Решаются только другими способами. 
Каждое поколение старших считает, что их дети  – уникальное поколение. И так уже сотни лет. 

Ответить
1

Учитывая, что у нас предпринимательству не много времени, а человеческий интернет появился в 10-х годах, то молодёжь очень отличается от молодёжи 90-х.

Ответить
4

Ни чем она не отличается. Абсолютно.
Мы в 90-х пропадали на улице (соц связи налаживали), сейчас молодежь в соц сетях и кофешках налаживает соц сети. 
Проблема заработать денег студенту, чтобы свалить от родителей/переехать из общаги и сейчас самая актуальная. 
Ну и дальше по списку. 

Я тоже много общаюсь с молодежью, и вижу в молодых себя в 20 лет. Те же мечты, те же ошибки, те же грабли. Но в другом окружении и с другим уровнем развития технологий. 

Ответить
1

Вот вы и сами ответили про технологии.
Не хочу никого обижать, но некоторые предприниматели (даже после 35 лет) со скрипом реагируют на изменения и совершенствование. 

К примеру, я общался с 3 конторами по ремонту жилых помещений. И они между собой конкуренты. 

Одни сидят на подряд у крупного застройщика и не чешутся, второй не захватывает рынок, а думает об имидже.

Третий зарабатывает летом, а хочет круглый год. Но при этом говорит, чтобы ему утп написали на главной странице из 3 услуг не сочетающихся с друг другом. 

И я не говорю, что весь молодняк умный. Но он точно пожирает старых и неповоротливых. Думаю, что тут только глупый этого не понимает. 

Ещё раз повторюсь, что я сторонник примеров. А не критики основанной на субъективном мнении. 

Хотя мне очень нравится, что вы оставляете сови комментарии. Значит, что хоть кого-то задела эта тема) 

Ответить
2

Вы как-то сами себя закапываете. )))
1) "Не хочу никого обижать, но некоторые предприниматели (даже после 35 лет) со скрипом реагируют на изменения и совершенствование" - смотря какие изменения и что поднимать под совершенствованием
2) "Одни сидят на подряд у крупного застройщика и не чешутся" - вы думаете тут именно ВОЗРАСТ владельца играет роль?
Если посадить 20 летнего "предпринимателя" на подряд от крупного застройщика, большинство молодых тоже будут сидеть на п..е ровно.
И даже если нечистая попутает и он решит вправо-влево дернуться, ему дяди объяснят, от какой кормушки он хочет уйти своими "нововведениями".

3) "второй не захватывает рынок, а думает об имидже". - так вообще про МОЛОДЫХ "предпринимателей" ))) Тачки, iPhone, громкие разговоры как они поедут на выходные кататься в Сочи на лыжах (это в регионах, не в МСК), а у самих денег в бизнесе хватит  на три дня, если больше не поступит платежей. 
Я бы сказал ,что "имидж - все!" - это как раз про молодых "предпринимателей". Старики считают прибыль (если есть что считать)

4) "Но при этом говорит, чтобы ему утп написали на главной странице из 3 услуг не сочетающихся с друг другом" - это тоже от возраста зависит???
Или, может, от НЕПОНИМАНИЯ, что такое УТП, которые есть и у "старперов" и у "молодых". 
Простой вопрос "Чем вы лучше конкурентов" ставит в тупик большинство молодых  и не очень "бизнесменов".  

5) "И я не говорю, что весь молодняк умный. Но он точно пожирает старых и неповоротливых" - пожирают старых и неповоротливых (как и молодых и шустрых) конкуренты и собственные ошибки
Возраст предпринимателя никакой роли не играет.

6) "Думаю, что тут только глупый этого не понимает" - пожалуйста, давайте без дешевых манипуляций))) .  
То что вы что-то поняли для себя, совсем не значит, что а) это правда так и есть и б) это понимание делает кого-то другого глупее по сравнению с вами.

6)  "Значит, что хоть кого-то задела эта тема)" - эта тема родителей и детей "задевает" всего годы существования человечества. 
Но в вашей статье задевает восторг по поводу предпринимательских навыков молодежи, как будто такого никогда не было. 
Вам написали, что ничем это поколение молодежи не отличается от прошлых. Те же хотелки, мечты, стремления, ошибки, заблуждения. Только инструменты для достижений и ошибок у сегодняшней молодежи другие.

Ответить
0

Не понял, где закапываюсь?)
1) На примерах, в последнем комментарии, прекрасно все видно. И, обратите внимание, что я опять их написал из своей практики) А не голословно стараюсь здесь что-то написать.
Изменения касаются того, что не нужно сидеть в своей клоаке и радоваться жизни)
2) Какие дяди? Что за 90-е?)
Сейчас все решается иначе) И ничего не мешает человеку развиваться) Я общался со всеми этими предпринимателями и мы делали тщательный анализ каждому. Каждый понимает это все и каждый работает с разным подходом, но не один из них не совмещает всех 3-х.
3) Если у вас такой опыт, то я рад за ваше окружение) Но у меня, вполне адекватные молодые люди, которые работают с 10:00 утра до 12:00 ночи. Еще могу сказать, что они тоже катаются, но только не в Сочи и там нет "ИМИДЖА" и бизнес работает системно.
4) Про УТП
Могу написать про пример конкретнее - человек хотел написать вместе " Ремонт под ключ, электромонтажные работы и премиальная отделка" - все это исключает друг друга. 
То, что вы написали "большинство" и без примера - опять же говорит о том, что практики, похоже нет... Но надеюсь, что это не так)
5) Отчасти согласен. Но как у молодых, так и "опытных" есть разные сферы бизнеса. И у "опытных" этих сфер становится меньше!
6) Хорошо) Давайте тогда без пустых слов и с примерами на практике)
7) Повторюсь. Я в конце статьи написал
______________________________________________________________________
""""Естественно, у любых поколений есть свои плюсы и минусы. Но я решил ВЫДЕЛИТЬ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ, которые встречаются в моей работе с молодым поколением.

Буду рад, если в комментариях, вы поделитесь положительными и отрицательными ПРИМЕРАМИ РАБОТ с этими ребятами.""""
_______________________________________________________________________
Есть опыт, который я выразил в тексте. И если бы я писал про молодых и старых предпринимателей, все их плюсы и минусы, то статья вышла бы на диссертацию и все-равно нашелся бы комментатор, которому не понравилась МОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ)

Ответить
0

Давайте разбираться. 
1) "На примерах, в последнем комментарии, прекрасно все видно" - в чьем последнем комментарии и что видно?
 
2) "Изменения касаются того, что не нужно ....." - здесь пропущено какое-то слово? Ибо грамматическая конструкции кривая.

3) "Изменения касаются того, что не нужно сидеть в своей клоаке и радоваться жизни"  - это тоже ваш опыт? Я мало видел людей независимо от возраста, которые радовались, живя в клоаке (если они сами считали это клоакой). 

4) "Какие дяди? Что за 90-е?) " - ту которые поставили этого 20 летнего "предпринимателя" на это теплое место. 

5) "Если у вас такой опыт, то я рад за ваше окружение)"- у вас логическая ошибка. Если я знаю про чей-то бизнес и вижу владельца в кафе, это НЕ ЗНАЧИТ что этот человек входит в мое окружение. 

6) "То, что вы написали "большинство" и без примера - опять же говорит о том, что практики, похоже нет... Но надеюсь, что это не так)" - расскажите, как вы поняли по слову "большинство" что у меня, "похоже, практики нет"? 
Просто ход ваших логических рассуждений. Крупными мазками.
Только не пишите, что догадались. Гадалок по комментариям пока нет, у всех таких гадальщиков получается очень плохо )))

7) "И у "опытных" этих сфер становится меньше!" - есть статистика/исследование, которые  подтверждали бы это довольно сильное ваше высказывание? 

8)"Давайте тогда без пустых слов и с примерами на практике)" - давайте. Примеры чего вам так хочется увидеть? Из чьей практики? 
У меня не было пустых слов. Значит, возможно,  они были у вас?

9) "Буду рад, если в комментариях, вы поделитесь положительными и отрицательными ПРИМЕРАМИ РАБОТ с этими ребятами."""" -  вам ЗАХОТЕЛОСЬ чтобы комментаторы "поделитесь положительными и отрицательными ПРИМЕРАМИ РАБОТ с этими ребятами". Это ваше право. 
Мне ХОЧЕТСЯ обсудить ваше слишком восторженное отношение к молодежи, как к некому уникальном слою населения с точки зрения ведения бизнеса, которое почему-то не разделят комментаторы к вашей статье, в том числе и я.  Это мое право. 

Каждому хочется свое и никто не обязан следовать желаниям других, если сам этого не захочет.  

Ответить
0

Я выразил свое положительное мнение о молодых предпринимателях)
Но, видно тут уже разговор о граматических ошибках и тёплых местах) 
Радуюсь, что нашёл применение вашему свободному времени) 
Подпишитесь на меня и будем общаться чаще) 

Ответить
0

 "Я выразил свое положительное мнение о молодых предпринимателях)" - а я выразил свое мнение, что нынешнее молодое поколение и часть его под названием "молодое поколение" ничем не отличается от моего поколения, когда мне было 20 лет.
Разница в инструментах, которые, кстати молодое поколение не создавало.

"Но, видно тут уже разговор о граматических ошибках и тёплых местах)" - вы спрашивали, как вы закапываете себя? Вот именно такими фразами и закапываете )))

Когда я напишу статью, у вас будет шанс взять реванш )))  
 

Ответить
0

Согласен, проблемы плюс - минус те же, но в другой среде, решение тоже есть, было бы желание. Как сказано выше, каждый считает свое поколение уникальным. Хотя м оно и уникально в некоторых аспектах. Ждем минусов от автора)

Ответить
3

Пока описаны только плюсы - какие все талантливые умнички - у всех всё получается. Похоже, на ошибку выжившего. Хотелось бы все-таки еще узнать и о минусах.

Ответить
0

Тоже хотел написать про ошибку выжившего. Автор не написал о том, сколько таких молодых и дерзкиз погубили свой бизнес из-за своих инновационных идей.

Ответить
0

Минусы тоже есть) Переменчивость - главное из них) Но тогда бы мне написали в комментариях, что и "опытные" предприниматели тоже с минусами и плюсами)
Поэтому я учту и напишу продолжение про минусы этого поколения) 

Ответить
0

уточняющий вопрос: переменчивость чего? бизнеса, аудитории, целей, инструментов... ?

Ответить
0

Да, не уточнил) Переменчивость выражается в том, что они пробуют разные сферы бизнеса, но не доходят до конца.

Ответить
1

В итоге никто не написал своих примеров. Только критика взглядов.

Ответить
0

Сегодня другое поколение и другие требования. Для них нет проблем справиться с любими проблемами. Думаю что все будет хорошо.

Ответить
0

Это точно)

Ответить
0

Не надо, не пишите больше

Ответить
0

Слышал такую историю, не знаю правда или нет, поэтому не судите строго))) Когда начался бум на натяжные потолки, говорят что именно студенты влезли на этот рынок и подорвали его демпингом. Потому что "опыта нет, делать не умеем" поэтому и дёшево. А люди привыкли к этому, пришлось остальным на рынке снижать цену, чтобы выжить

Ответить
0

Возможно и так) Демпинг - самое неверное решение. Даже, если он нужен для спасения шкуры. Все-равно, рано или поздно,  таким подходом будущего нет. Поэтому у всех своих клиентов, независимо от возраста, я стараюсь работать не только с маркетингом, но и с отделом продаж, продуктом/услугой

Ответить

Комментарии

null