Как предпринимателю распределить работу над сайтом, чтобы не заниматься мелкими правками и контролировать результат

Иногда предприниматель пытается держать под контролем весь процесс создания сайта: правит структуру, тексты, дизайн и аналитику. Страницы создаются в режиме постоянной переделки, на всё не хватает внимания. Делегирование делает процесс предсказуемым — расскажем, как распределить роли.

Как предпринимателю распределить работу над сайтом, чтобы не заниматься мелкими правками и контролировать результат

Цель каждого веб-проекта в конечном итоге — не просто «сделать сайт», а создать полноценный канал продаж. А владелец бизнеса должен управлять стратегией, а не погружаться в оперативные детали, изменяя визуальные элементы или тексты под личные предпочтения.

Фокус достигается через четкое разделение ответственности, когда каждый участник работает в рамках своего трека задач. Такой подход позволяет:

  • видеть прогресс на каждом этапе;
  • оценивать результаты без микроменеджмента;
  • сохранять стратегический приоритет владельца.

Вместе с Дмитрием Блохиным, владельцем продукта «Конструктор сайтов Рег.ру», расскажем, как можно применять эту практику на любой стадии разработки сайта.

Дмитрий Блохин
владелец продукта «Конструктор сайтов Рег.ру»

Содержание:

Согласование карты сайта и сценариев пользователя

Прежде чем создавать сайт, важно понять, как он будет работать для посетителя и какие бизнес-задачи решать. Если просто начать собирать веб-страницы и писать тексты, сайт получится неудобным и не поможет с продажами или подогревом интереса к продукту.

Кто отвечает: маркетолог и владелец бизнеса.

Владелец бизнеса решает, что для компании важнее всего. Предприниматель отмечает, какие товары или услуги показывать в первую очередь, какие предложения выделять на сайте.

Маркетолог помогает понять, как будет проходить пользовательский путь по сайту. Специалист составляет архитектуру сайта: структуру и список всех страниц. Он объясняет, как страницы связаны между собой, какой маршрут ведет пользователя к нужному действию. В результате совместной работы получается структура, в которой учтены бизнес-приоритеты компании и одновременно удобство для клиента.

Структуру сайта можно визуализировать в виде майндкарты 
Структуру сайта можно визуализировать в виде майндкарты 

Дизайн блоков и визуальная логика

Дизайн нужен, чтобы сайт был удобным для пользователя, выглядел целостно и единообразно на любом устройстве: компьютере, планшете, смартфоне. На сайте с хорошим дизайном пользователь легко найдет информацию и быстрее совершит целевое действие.

Кто отвечает: дизайнер.

На основе архитектуры сайта дизайнер оформляет страницы — например, в Figma или конструкторе сайтов задает стиль блоков, шрифтов и кнопок, формирует визуальные паттерны, чтобы элементы повторялись по правилам. Он адаптирует визуал под разные устройства или корректирует версию, которая по умолчанию формируется в конструкторе.

Благодаря этому пользователи быстро считывают информацию, не теряются в навигации, а команда получает единый набор компонентов и паттернов, которые можно легко масштабировать на другие страницы.

Например, на сайте глэмпинга страницы «Чем заняться» и «Кафе» оформлены по одной структуре на основе одинаковых визуальных блоков.

Наполнение сайта контентом

Контент сайта — это тексты и визуальные сообщения, которые объясняют, что предлагает бизнес и зачем пользователю это нужно. Важно, чтобы сайт «говорил» с клиентом на понятном языке и доносил ценность продукта.

Кто отвечает: копирайтер.

Копирайтер на основе архитектуры пишет тексты страниц: они объясняют офер, подталкивают к действию, отражают тон компании.

Идеальная ситуация — когда копирайтер работает в паре с дизайнером, а тексты наравне с другими элементами размещаются сразу в интерфейсе конструктора сайтов. Это позволяет сразу видеть, как текст выглядит в блоках, и быстро править формулировки.

Когда сайт готов, проводятся тесты и при необходимости копирайтер адаптирует оферы под целевую аудиторию.

Когда текст создается отдельно от дизайна и копирайтер не думает над объемами, может случиться, что в одинаковых блоках какой-то элемент будет больше или меньше остальных.

Подключение форм и интеграций

Формы обратной связи размещают на сайте, чтобы посетитель мог оставить контакты и они сразу попадали в систему продаж. Также нужно подключить и настроить сервисы email-рассылок, мессенджеры и онлайн-чаты, чтобы общаться с пользователями.

Кто отвечает: CRM-маркетолог.

Задача CRM-маркетолога — настроить формы на сайте так, чтобы все заявки автоматически передавались в единую систему, а данные из полей корректно подтягивались в карточку клиента. Кроме того, специалист настраивает дополнительные интеграции с сервисами и связывает их с CRM-системой. В конструкторах сайтов часто есть готовые решения для интеграций: допустим, в Конструкторе сайтов Рег.ру есть встроенная CRM и возможность подключать внешние сервисы, например рассылки или чаты, через код или плагины.

Настройка аналитики и целей

Чтобы понимать, работает ли сайт на цели бизнеса, необходимо анализировать метрики и вовремя корректировать содержимое. Важно регулярно отслеживать ключевые показатели, а для этого нужно настроить аналитику.

Кто отвечает: владелец бизнеса и маркетолог.

Владелец формулирует главную бизнес-цель — например, рост выручки. Вместе с маркетологом они раскладывают ее на составляющие и определяют список метрик, за которыми стоит следить на сайте. Среди них могут быть:

  • отправка заявки;
  • клик по телефону;
  • просмотр ключевых страниц;
  • заполнение формы.

Чтобы декомпозировать бизнес-цель компании, можно выстроить дерево метрик. Оно помогает понять, на какие показатели смотреть и как их достигать.

Например, главная цель — выручка. Она зависит от количества покупок и среднего чека. Если нужно заработать 100 тысяч рублей за месяц, а средний чек — 1000 рублей, то компании надо обработать 100 заказов. Количество заказов складывается из количества покупателей и частоты заказов в месяц: сколько человек придет на сайт и сколько из них что-то купит. Чтобы эти заказы случились, надо привести на сайт определенное количество человек — органически или рекламой — и добиться высокой конверсии в покупку.

Визуализация дерева метрик 
Визуализация дерева метрик 

Владельцу бизнеса и маркетологу важно договориться о минимальном наборе целей для регулярного, например ежемесячного, анализа.

Настройка нужна один раз, после чего владелец получает отчеты в динамике, а маркетолог помогает интерпретировать данные. При этом важно помнить: смотреть нужно не на количество кликов по отдельному баннеру, а на стоимость лида и вклад ресурса в общую эффективность бизнеса.

Финальная проверка без микроменеджмента и регламент

Кто отвечает: каждый в своей зоне.

  • Дизайнер проверяет корректность верстки и отображения элементов.
  • Копирайтер вычитывает тексты, обращая внимание на ошибки и смыслы.
  • CRM-маркетолог тестирует формы и интеграции, убеждается, что заявки доходят до CRM.
  • Владелец бизнеса смотрит на соответствие сайта ключевым бизнес-задачам.

После этого сайт нужно протестировать «глазами клиента». Это можно сделать разными способами: попросить знакомых пройти путь пользователя, провести небольшой опрос или даже прогнать сайт через нейросеть, чтобы получить свежий взгляд.

Вот пример критики сайта студии красоты от ChatGPT. Нейросеть подсказывает, что можно поменять в контенте, визуале и даже портфолио.

Не обязательно менять всё, как предлагает нейросеть, но со сбором идей инструмент может помочь 
Не обязательно менять всё, как предлагает нейросеть, но со сбором идей инструмент может помочь 

Чтобы сайт оставался стабильным и не ломался после правок, необходимо зафиксировать правила работы с ним в одном документе — регламенте. Стоит разделить зоны ответственности:

  • что можно менять самостоятельно по чек-листу с определенной периодичностью — например, тексты, фотографии, цены, оферы;
  • что допускается менять только по согласованию — формы, интеграции, цели в аналитике, системные ссылки, элементы навигации.

Также важно задать частоту обновления контента — например, раз в две недели. Новые страницы разрешается создавать только в рамках согласованной структуры и по регламенту.

Такой подход позволяет поддерживать актуальность сайта, не перегружая команду микроменеджментом и сохраняя его вид и работоспособность долгое время.

Таким образом, владелец участвует в создании и поддержке сайта только на стратегических этапах приоритизации, определения ключевых сценариев, контроля результата. Ему не приходится мониторить каждую мелочь.

Если у предпринимателя нет ресурсов на выделенную команду специалистов, можно найти решение — например, воспользоваться готовым сервисом, таким как цифровой бизнес-ассистент от Рег.решений. Это набор инструментов для бизнеса, где каждый предприниматель может выбрать решение под себя. Ассистент способен заменить дизайнера, веб-мастера, специалиста по работе с клиентами, SMM и PR-менеджера.

Читайте также:

20
3
2 комментария