Как предпринимателю оценить потенциал трафика интернет-магазина

Прогноз поискового трафика позволяет рассчитать маркетинговую эффективность сайта перед запуском проекта или в процессе развития, правильно распределить бюджет на продвижение и оценить целесообразность вложений. Зачем прогнозировать количество посетителей и какие факторы анализировать, рассказываем в статье.

Как предпринимателю оценить потенциал трафика интернет-магазина

Поисковый трафик — один из главных источников потенциальных клиентов, а понимание его объемов и качества может оказать прямое влияние на уровень конверсии и общий доход бизнеса. Чтобы верно оценить потенциал трафика, необходимо учитывать сразу несколько факторов: нишу рынка, уровень конкуренции, целевую аудиторию и другие.

Зачем нужно оценивать поисковый трафик

Прогнозирование позволяет бизнесу предсказать, какое количество пользователей будет искать определенную информацию или продукт через поисковые системы. Этот процесс можно сравнить с составлением бизнес-плана финансовой компании. На этом этапе можно определить выигрышные стратегии и сделать упор в работе именно на них. Также это возможность учесть риски и минимизировать затраты.

  • Планирование бюджета. Зная, сколько человек будут искать ваши продукты или услуги, вы можете более точно спланировать бюджет на маркетинговые кампании. Это поможет избежать лишних расходов и сосредоточиться на тех каналах, которые действительно принесут результат. Например, если SEO-трафик по прогнозу невысокий, можно увеличить бюджет на рекламу, а если высокий — сделать ставку на оптимизацию.
  • Разработка стратегии продвижения. С помощью прогнозирования трафика вы можете определить, какие каналы продвижения будут наиболее эффективными. Например, если вы знаете, что большинство пользователей ищут информацию о вашем продукте через мобильные устройства, то стоит уделить больше внимания мобильной рекламе.
  • Улучшение пользовательского опыта. Когда вы знаете, какие запросы будут популярны среди пользователей, вы сможете создать более релевантный контент, который отвечает на вопросы пользователей.

Какие факторы влияют на потенциал трафика

На уровень потенциального трафика влияют несколько факторов: тематика сайта, размер сайта и его возраст. Поэтому оценивать эти факторы стоит как по отдельности, так и в комплексе.

Тематика сайта

Это основной фактор, который влияет на величину аудитории. Если ниша востребована, привлечь трафик проще. В первую очередь это касается интернет-магазинов, которые предлагают одежду, обувь, сумки и аксессуары. А вот в случае с узкоспециализированным ассортиментом получить широкий охват сложнее.

Оценить уровень спроса можно с помощью специальных сервисов. Например, SimilarWeb — он позволяет найти основные источники трафика и проанализировать конкурентов. Чтобы оценить количество запросов от пользователей по определенным ключевым словам, можно использовать «Вордстат». Этот инструмент показывает, сколько людей искали тот или иной запрос, динамику по регионам и месяцам.

Как предпринимателю оценить потенциал трафика интернет-магазина

Количество страниц

Чем больше страниц у сайта и разнообразнее предлагаемые продукты, тем больше трафик. При этом важны позиции каждой страницы и всего сайта в поисковых системах в целом. Сайт с востребованным и разнообразным контентом, но плохой индексацией, скорее всего, не привлечет большое количество органического трафика.

Как Яндекс и Google проранжируют страницу, зависит от того, насколько она соответствует требованиям поисковых систем. Здесь необходимо учитывать следующие факторы: есть ли на сайте структурированные категории и подкатегории, правильная перелинковка страниц, актуальный контент, полностью отвечающий поисковым запросам.

Возраст сайта

Возраст сайта также влияет на потенциал посещений. При сканировании страниц поисковые роботы учитывают историю сайта и доменного имени. Например, если раньше на домене располагался магазин одежды, продвигаться в этой тематике будет проще — меньше времени уйдет на индексацию роботами. А вот сайтам на другую тематику будет сложнее занять высокие позиции.

Основной маркетинговый канал

На потенциал трафика влияет и то, какой маркетинговый канал вы выбрали в качестве основного. Например, если вы продвигаете новый продукт или стартап, спрос со стороны аудитории еще не сформирован. Поэтому в качестве привлечения трафика эффективнее использовать контекстную рекламу. В таком случае прогноз не получится сделать с помощью стандартных SEO-инструментов, зато можно оценить примерное количество посещений с помощью прогнозатора бюджета в Яндекс Директ.

Составляем прогноз потенциального трафика

Чтобы оценить, сколько трафика из поисковой выдачи сможет привлекать интернет-магазин, нужно собрать семантику, изучить ее органический потенциал, конкурентов и более детально проанализировать наиболее успешные сайты в той же тематике.

Шаг 1. Соберите семантику

Собрать семантическое ядро можно вручную — полагаясь на данные «Вордстат», либо с помощью специальных сервисов и инструментов, например, MegaIndex. Для систематизации полученных данных удобно использовать шаблоны Excel. Выделяют 3 вида запросов:

  • высокочастотные — от 5000 показов в месяц;
  • среднечастотные — до 5000 показов в месяц;
  • низкочастотные — до 100 показов в месяц.

Чтобы результаты были наиболее точными и полезными, в будущем анализируйте только наиболее успешных конкурентов. Кроме того, полученную статистику необходимо очищать от дублей и неполезных запросов. Но помните, что чем выше частотность, тем сложнее продвигать сайт. Поэтому новичкам лучше выбирать запросы с частотностью ~1000 запросов.

Шаг 2. Оцените потенциал органического трафика

Далее нужно понять, сколько органического трафика в теории может получить ваш интернет-магазин. Для этого подойдет инструмент SimilarWeb. Чтобы оценить показатель корректно, сопоставьте несколько критериев, например: величину информационного и брендового трафика, разнообразие ассортимента. Также учитывайте, что сервис делает только примерные прогнозы.

После этого дайте оценку частоте запросов — какую часть трафика составляет целевая аудитория с нулевой частотой? Создайте график с указанием сезонной тематики для категорий с наивысшей частотностью. Данные можно брать из сервиса «Вордстат». Располагая этими данными, вы сможете сделать прогноз прироста трафика на ближайший год.

Шаг 3. Проанализируйте трафик конкурентов

Изучите топ выдачи Google и Яндекса по интересующим вас запросам, чтобы выделить наиболее успешных конкурентов. Не стоит делать акцент на агрегаторах или крупных маркетплейсах — состязаться с ними и заимствовать их стратегии продвижения практически бесполезно.

Узнать уровень органического трафика, который получают конкуренты, можно с помощью инструментов Key Collector или AllPosition. Чем детальнее будет анализ, тем более точный прогноз вы сможете составить в дальнейшем.

Шаг 4. Проведите аудит наиболее успешных конкурентов

Выделите конкретных лидеров рынка и выясните, за счет чего они продвинули сайты в топ поисковой выдачи. Проанализируйте их ссылочные профили, коммерческие и региональные факторы, структуру, а также юзабилити. В процессе вы можете обнаружить также и недоработки. При оптимизации своего сайта стремитесь к такому же результату, но старайтесь не допускать таких ошибок.

При оценке прогноза помните, что добиться абсолютной точности невозможно. Даже при учете всех факторов, объем трафика будет подвержен изменениям — на рынок выйдут новые участники, конкуренты усовершенствуют свои сайты, а в алгоритмах поисковых систем могут произойти изменения. Поисковая оптимизация — это постоянный процесс, поэтому периодически следует повторно проводить аудит, анализировать действия конкурентов и обновлять семантическое ядро.

22
1 комментарий

"Рег.ру"
Прочла как "пер.пай", задумалась. Конечно, потом вспомнила про Reg.ru, но всё же как-то непривычно.

Ответить