Как предпринимателю оценить потенциал трафика интернет-магазина
Шаг 2. Оцените потенциал органического трафика
Далее нужно понять, сколько органического трафика в теории может получить ваш интернет-магазин. Для этого подойдет инструмент SimilarWeb. Чтобы оценить показатель корректно, сопоставьте несколько критериев, например: величину информационного и брендового трафика, разнообразие ассортимента. Также учитывайте, что сервис делает только примерные прогнозы.
После этого дайте оценку частоте запросов — какую часть трафика составляет целевая аудитория с нулевой частотой? Создайте график с указанием сезонной тематики для категорий с наивысшей частотностью. Данные можно брать из сервиса «Вордстат». Располагая этими данными, вы сможете сделать прогноз прироста трафика на ближайший год.
Шаг 3. Проанализируйте трафик конкурентов
Изучите топ выдачи Google и Яндекса по интересующим вас запросам, чтобы выделить наиболее успешных конкурентов. Не стоит делать акцент на агрегаторах или крупных маркетплейсах — состязаться с ними и заимствовать их стратегии продвижения практически бесполезно.
Узнать уровень органического трафика, который получают конкуренты, можно с помощью инструментов Key Collector или AllPosition. Чем детальнее будет анализ, тем более точный прогноз вы сможете составить в дальнейшем.
Шаг 4. Проведите аудит наиболее успешных конкурентов
Выделите конкретных лидеров рынка и выясните, за счет чего они продвинули сайты в топ поисковой выдачи. Проанализируйте их ссылочные профили, коммерческие и региональные факторы, структуру, а также юзабилити. В процессе вы можете обнаружить также и недоработки. При оптимизации своего сайта стремитесь к такому же результату, но старайтесь не допускать таких ошибок.
При оценке прогноза помните, что добиться абсолютной точности невозможно. Даже при учете всех факторов, объем трафика будет подвержен изменениям — на рынок выйдут новые участники, конкуренты усовершенствуют свои сайты, а в алгоритмах поисковых систем могут произойти изменения. Поисковая оптимизация — это постоянный процесс, поэтому периодически следует повторно проводить аудит, анализировать действия конкурентов и обновлять семантическое ядро.
"Рег.ру"
Прочла как "пер.пай", задумалась. Конечно, потом вспомнила про Reg.ru, но всё же как-то непривычно.