{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько эти банки тратят на промо-акции, а главное зачем?!

Небольшая предыстория. Я никогда не пользовался кредитками, ну реально ни одной никогда не было. Как бы и не нужна была, и с точки зрения религии - я против. Но тут в начале января как-то так получилось, что я все таки обзавелся этим злом.

Думается мне, так вышло одновременно по трем причинам. Во-первых, какое-то внутреннее любопытство у меня всегда было - ну, типа надо все попробовать, посмотреть как оно работает. Во-вторых, я повелся на название банка (как выяснилось в дальнейшем - весьма и весьма зря), им оказался омериканский Citi-банк. Ну, тот самый, который туеву хучу денег под управлением имеет, дает прогнозы на S&P500 и сам входит в S&P100. Ну и конечно, я повелся на промо-акцию.Т.е. я рассуждал примерно так - открою кредитку, снижу лимит до минималки на всякий случай (15 000 руб.), потрачу 1 000 руб. в первый месяц, получу свои 4 000 руб. приветственных - ну, а там дальше посмотрим, закрыть кредитку - дело нехитрое.

Но мобильное приложение сити-банка и его личный кабинет на сайте оказались таким редкостным 💩, что мне кажется, что даже ВТБ в 2010-ом имел сервисы получше. Кэшбэки и бонусы-фантики (называются "селекты", кажется) тоже оказались практически бесполезными. Единственный выгодный вариант обменять их - сертификаты в Перекрестке, но в моем городе этого магазина нет, увы. В общем, как изначально и планировалось после получения 4 000 руб. по промо-акции я подал заявление на закрытие кредитки. Но не тут то было 😏

Через 7 рабочих дней у менеджеров наконец-то дошли руки до моей заявки, и мне позвонили. Сказали, что я очень ценный и лояльный клиент банка (ну да, целый месяц пользовался кредиткой с минимальным лимитом и общей суммой трат не более 15 т.р.). И что готовы предложить особые условия - 10% кэшбэка на ВСЕ траты на три месяца, с ограничением максимальной суммы кэшбэка в 1 000 руб. в месяц. Ну, т.е. 3 000 руб. в виде подарка, чтобы я остался. А там, говорят, может передумаете, кто знает.

Я им по телефону честно сказал все как есть - что решение точно не поменяю, даже если соглашусь на их халявные 3 000 руб. - все равно закрою кредитку, пускай и через пару месяцев, что банк полный отстой, и никому рекомендовать его не смогу. Но они свое предложение оставили.

Сухой итог - я получил 4 000 руб. от банка за месяц пассивного пользования их убогой кредиткой, не потратив ни копейки (на услуги банка), честно высказал свое мнение, на что получил в подарок еще 3 000 руб. Спрашивается, где тут подвох? На что расчет? Неужели на то, что я "войду во вкус", резко увеличу лимит до 100 000 руб., залезу в долги и буду отваливать банку ежемесячные платежи, пени, оформлю страховку, открою брокерский счет или еще чего?

Выглядит просто как выбрасывание денег на ветер, вместо того, чтобы, например, нанять нормальных программистов и сделать современное мобильное приложение.

Пишу больше и чаще ВКонтакте и Telegram.

0
3 комментария
Андрей Цымбалюк

Это вы, а статистические другие клиенты с банком Х лет, за которые банк на них зарабатывает У рублей, поэтому банк может позволить потратить на привлечение вас Й рублей, чтобы Й было меньше У, тогда банк будет с прибылью статистически.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Потому, что банк - не совсем единое целое в реальности. У каждого руководителя свой KPI, каждый отчитывается что что-то делает. Кто-то привлекает, кто-то удерживает.
Сити же вроде при этом вообще из России собрался делать ноги (тот же ВТБ случаем не купил ещё их розницу?), но всё равно кто-то хочет получить премии за привлечение и удержание совершенно не выгодных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

Это как в анекдоте про «1 банан 40 рублей 3 банана 150р….»
Как бы сказать…. Там не глупые люди сидят. И банковский клиент это не про здесь и сейчас.
Банальный пример: Небольшая кредитка может вырасти в автокредит через 3 года. Или ипотеку. А это уже сотни тысяч прибыли. Да и не выкидывает банк деньги. Поверьте в ту же секунду, как цена привлечения клиента станет нерентабельной - сразу все промо закончатся

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда