Думается мне, так вышло одновременно по трем причинам. Во-первых, какое-то внутреннее любопытство у меня всегда было - ну, типа надо все попробовать, посмотреть как оно работает. Во-вторых, я повелся на название банка (как выяснилось в дальнейшем - весьма и весьма зря), им оказался омериканский Citi-банк. Ну, тот самый, который туеву хучу денег под управлением имеет, дает прогнозы на S&P500 и сам входит в S&P100. Ну и конечно, я повелся на промо-акцию.Т.е. я рассуждал примерно так - открою кредитку, снижу лимит до минималки на всякий случай (15 000 руб.), потрачу 1 000 руб. в первый месяц, получу свои 4 000 руб. приветственных - ну, а там дальше посмотрим, закрыть кредитку - дело нехитрое.
Это вы, а статистические другие клиенты с банком Х лет, за которые банк на них зарабатывает У рублей, поэтому банк может позволить потратить на привлечение вас Й рублей, чтобы Й было меньше У, тогда банк будет с прибылью статистически.
Потому, что банк - не совсем единое целое в реальности. У каждого руководителя свой KPI, каждый отчитывается что что-то делает. Кто-то привлекает, кто-то удерживает.
Сити же вроде при этом вообще из России собрался делать ноги (тот же ВТБ случаем не купил ещё их розницу?), но всё равно кто-то хочет получить премии за привлечение и удержание совершенно не выгодных клиентов.
Это как в анекдоте про «1 банан 40 рублей 3 банана 150р….»
Как бы сказать…. Там не глупые люди сидят. И банковский клиент это не про здесь и сейчас.
Банальный пример: Небольшая кредитка может вырасти в автокредит через 3 года. Или ипотеку. А это уже сотни тысяч прибыли. Да и не выкидывает банк деньги. Поверьте в ту же секунду, как цена привлечения клиента станет нерентабельной - сразу все промо закончатся