Кейс: закрыть кассовый разрыв в 700к за 3 дня

Меня зовут Александр Неделюк, я занимаюсь продажей готового бизнеса и стратегическим консалтингом — помогаю предпринимателям находить Точки Роста в их бизнесе.

В конце октября ко мне обратилась онлайн-школа со средним оборот 2,5 млн рублей в месяц — из-за начала мобилизации рабочая рекламная связка развалилась, они открутили 900к бюджета без результата и в результате вылетели в кассовый на 700к с пустым расчетным счётом.

История, как мы нашли решение и закрыли обязательства за 3 дня продаж.

Кейс: закрыть кассовый разрыв в 700к за 3 дня

Предыстроия

В сентябре я взял в продажу операционно-прибыльный бизнес — онлайн-школу для детей-школьников.

21 сентября началась мобилизация и трафик перестал работать эффективно, как у нас на продажу, так и в самой школе.

В это же время ко дню учителя запустили акцию на продления для текущих учеников с большой скидкой (и низкой маржинальностью) — это скрыло проблемы с трафиком. Выручка выглядела адекватно и маркетолог не остановил рекламные кампании.

Когда ситуация нормализовалась, я вновь вернулся к активной продаже бизнесе и пришло время подвести итоги за октябрь — выяснилось, что бюджет слит, новых клиентов очень мало, а продления проданы дешево из-за чего почти вся полученная выручка ушла в себестоимость.

Компания получила кассовый разрыв и пустой расчетный счет.

Стратегическая сессия

Я занимаюсь продажей операционно-прибыльного бизнеса, а не проблем — такой бизнес продать очень сложно.

Поэтому ситуацию надо было спасать.

Я предложил собственнику и операционному директору, провести стратегическую сессию. Ее цель — разобраться в ситуации, найти и устранить корневую проблему, а также найти решение текущей ситуации, оплатить обязательства и продолжить работать.

Команда согласилась и 4 часа мы копались в процессах, таблицах, искали взаимосвязи, а я пытался найти, как им запустить продажи без бюджета.

В итоге, мы разработали систему фондирования, чтобы грамотнее распределять финансовые потоки, изменили маркетинговые отчеты и нашли решение, как минимизировать вероятность попадания в такую ситуацию.

Но, самое главное, через длинный поиск источников трафика и доступных ресурсов — мы нашли, то что искали.

6.000 отказных лидов в этом учебном году.

Решение

Мы переработали входной продукт, упростили его и создали очень дешевый вход для отказных лидов.

Нашли, как включить этот продукт в продуктовую воронку, чтобы после этого лиды уходили в основную воронку и продолжали жизненный цикл.

Проработали скрипт для отдела продаж с квалификацией, разными оферами по результатам квалификации, дожимами и тригерами.

За несколько дней, команда привела скрипты в рабочий вид и запустили продажи, приурочив акцию к черной пятнице.

За 11-13 ноября провели первую итерацию продаж (проработали ~20% базы) — сделали 1.39м с себестоимостью 0.6м

Валовая прибыль за эти три дня полностью покрыла кассовый разрыв.

В итоге в ноябре сделали общую выручку 2.7 млн рублей и закрыли кассовый разрыв. Заработанные средства мы фондировали под оказание услуг (цикл стартовой услуги 3 месяца) и вышли в операционный плюс.

При этом рекламный бюджет за ноябрь 0 рублей. В бизнесе, работающем полностью на холодном трафике.

Стратегия

Собрали ключевые метрики и стратегию по доработке бизнес-процессов до июня, чтобы в следующем учебном году управляемо сделать оборот 100м+.

Проработали систему фондирования и финансового планирования, чтобы в будущих периодах не было кассовых разрывов.

Собрали финансовую модель по выручке до конца года и подготовили бизнес к масштабированию через привлечение инвестиций

Кейс: закрыть кассовый разрыв в 700к за 3 дня

Особенность бизнес-модели в том, что клиенты приносят деньги через 3 месяца — когда покупают продления стартового пакета, поэтому масштабирование трафика ведет за собой несколько отрицательных месяцев, но до конца учебного года инвестиции в 5 млн рублей принесут 15 млн рублей прибыли, после возврата тела инвестиций.

Итог: кассовый разрыв — может быть вашей точкой роста.

Правильная разработка стратегии, позволяет находить ресурсы для роста бизнеса, а финансовое моделирование позволяет просчитывать будущие доходы — чтобы сделать ваш бизнес масштабируемым.

Кстати, я провожу стратегические сессии для предпринимателей с текущим доходом от 300.000 рублей в месяц (чтобы было что масштабировать) и помогаю находить Точки Роста в вашем бизнесе.

Кто я и почему могу быть полезным для вас.

Моя основная деятельность продажа готового бизнеса. Я продал 36 прибыльный бизнесов на 300+ млн рублей. Чтобы продать бизнес, я качественно отбираю хороший и ликвидный проект, для чего провожу подробное интервью с погружением в бизнес-процессы.

Я провел около 1.000 интервью с продавцами бизнеса и наработал большую насмотренность: что такое прибыльный бизнес, кто и какие инструменты использует, какие решения где и как сработали.

Мой опыт, предыдущие проекты и образование:

  • Оптовая торговля новогодними елками по в Москве, СПб и Минске, поставили более 30.000 деревьев в разные регионы.
  • Автоподбор: подобрали больше 1.000 автомобилей для клиентов, когда эта сфера только начинала расти 2015-2018 год.
  • До этого работал руководителем отдела продаж (менеджеры + колл-центр) из 15 человек и с непрерывным процессом найма. Позже стал управляющим и руководил всеми бизнес-процессам. Сфера: салон авто с пробегом.
  • Образование: СПбГЭУ, фак. Предпринимательства и Финансов, спец. Коммерция (Торговое дело).
  • Вложил несколько миллионов рублей в дополнительное образование, учился у известных предпринимателей и имею контакты многих публичных предпринимателей в своей телефонной книжке.

Проведу для вас стратегическую сессию по поиску точки роста в вашем бизнесе. Суть и структура стратегической сессии:

  • Найдем точку роста в твоем бизнесе,
  • Соберем твою реальную бизнес-модель,
  • Создадим стратегию масштабирования,
  • Создадим четкий план что делать прямо сейчас,
  • Определим легкий первый шаг, который можно сделать сразу, чтобы запустить процесс.

Отличным решением будет взять на стратегическую сессию партнеров, операционного управляющего и руководителей ключевых отделов — это поможет шире охватить пул задач, учесть больше информации и сразу разделить зоны ответственности за результат.

Кстати, я верну полную стоимость, в конце стратегической сессии — если вы посчитаете, что не получили ценность.

Подписывайся на мои соцсети, там делюсь процессом и кейсами

Инстаграм: http://instagram.com/sashafyc

Телеграм-канал: https://t.me/bizsaler

Другие статьи автора:

Александр Неделюк
Стратегический консалтинг и продажа бизнеса

Если хотите, попасть ко мне на стратегическую сессию — напишите мне по ссылке ниже.

Скину дополнительную информацию, отзывы, отвечу на ваши вопросы и расскажу про условия тестового созвона-диагностики.

22
2 комментария

Полезная статья! Конечно, желательно видеть все процессы, чтобы кассовый предотвратить заранее. Даже отслеживание доходов расходов в CRM-ке уже поможет увидеть полную картину.

Согласен, как раз строили модель грамотного учета)