Личный опыт Natalya Sturza
1 212

Конструкция UX-команды, которая работает

Компании все чаще ищут UX-специалистов. То там, то здесь, в профильных или HR-чатиках мелькают тексты от компаний, банков и корпораций, которые ищут “юиксера”. Расскажу почему это провальный путь и из кого должна состоять минимальная, но эффективная команда.

В закладки

Чаще всего, никто не понимает кто такой UX-специалист. Каждый вкладывает в это какое-то своё понимание, а чаще - отсутствие понимания. Мне даже кажется, что насмотревшись и начитавшись текстов про удачные кейсы, про “юиск” и любовь компаний к пользователям, кто-то думает: “Наверное это человек, который решит все наши проблемы. Он нам нужен!”.

Тогда они пишут что-то:

Нам нужен человек, который сделает наш продукт классным, удобным для пользователя, чтоб он решал все проблемы пользователя, чтоб пользователи кайфовали и тащились.

И начинают искать такого.

Говорить «ищем юиксера» - это как говорить таксисту:

— Мне в северный округ Москвы.

— А куда именно?

— В северный округ.

Вот и приедете вы не к конкретному результату, а в северный округ Москвы.

Другие пишут пожелания:

Хотим чтоб он делал исследования, собирал фидбэк, проектировал пользовательский опыт, строил CJM-ы и красиво рисовал дизайн.

Это примерно как:

Мне надо на Восточную улицу и одновременно на Чаянова и ещё одновременно на Лесную.

Наверное есть люди, которые это могут. Наверное стоят они как крыло от самолёта. Но я таких никогда не встречала. Не стройте иллюзий, что наймёте одного человека, который сделает ВСЁ за вас. Таких нет. Вы потратите деньги и время зря.

И ещё, нет такого специалиста "юиксер"

Вот это всё есть:

  • UX-исследователь, UX-аналитик, UX-ресерчер (в целом одно и то же)
  • UX-тестировщик
  • UX-дизайнер
  • UX-проектировщик

Есть еще UX-девелоперы, но я про них ничего не знаю.

А "юиксера" нет.

И не обманывайтесь, что UX-дизайнер, это тот, кто рисует удобные для пользователя интерфейсы. Чаще всего, приставку UX берут те, кто понял тренд: UX-дизайнеров больше хотят и больше платят.

Но это не любой дизайнер, а тот кто умеет проводить юзабилити-тесты своих дизайнов и делает это на регулярной основе. А значит, владеет методологиями формирования экстремумов, гайдов и умеет правильно анализировать результаты. Поэтому здесь есть приставка UX. По логике, это должны быть люди с очень большим опытом и очень дорогие.

Все остальные вас обманывают.

И ещё: проектировщик, не исследовавший и не знающий пользователя, не будет нормально проектировать в незнакомой сфере и без понимания пользователя. Ему нужно немалое время чтобы вовлечься. Это тоже факт.

Так кто вам нужен?

Кто и в какой минимальной конфигурации вам нужен, чтоб достичь нормального результата?

1. Супер-исследователь

Который, одновременно, является еще и лидером — может не просто приносить, но еще и продвигать решения. Если он не лидер, вам нужно самостоятельно продвигать решения, доводить их до реализации. Иначе всё обречено на провал.

Для начала исследователь должен погрузиться в вашу область и в вашего пользователя.

Что должен уметь отлично:

  • Проводить глубинные интервью и юзабилити-тесты.
  • Разбираться в аналитике и в том какие статистические данные репрезентативны

Быстрее всего это сделать, если дать ему задание тестирования основных сценариев вашего продукта и еще 3-х аналогов, конкурентов.

Не скупитесь на какие-то затраты и тестовые аккаунты для быстрого ведения тестов и погружения исследователя в вашу область и вашего пользователя. Чем быстрее это сделать, тем быстрее он погрузится и начнет выдавать результат. На это дайте ему максимум 2 месяца. Результаты будут.

2. Проектировщик с погружением

Этого можно брать через 2 месяца после того как наняли исследователя. И вот этим двоим надо будет очень тесно общаться, сидеть рядом и опылять друг-друга знаниями области и пользователя.

  • Проектировщик должен понимать психофизиологию интерфейсов, понимать м как нормально писать текст, а исследователь подскажет ему конкретные слова и фразы, которые употребляет ваш пользователь.
  • Знать приёмы воздействия на восприятие.
  • Он должен рисовать прототипы в виде сценариев. Не 3 состояния какого-то сценария. А каждое состояние каждого элемента на отдельном экранчике.
  • Проектировщик не должен рисовать красоту, градиенты, играться с шрифтами и цветами. Он про группировку, расположение, контрастность, распределение внимания и про сценарии. В сложных продуктах он ещё и бизнес-аналитик, который изучает все мелочи и моделирует альтернативные или отклоняющиеся сценарии.

3. Jun-Mid дизайнер

Аутсорс или штат - решайте сами. В этой конструкции и грамотный аутсорс будет хорош.

Что важно в такой конструкции в дизайнере интерфейсов?

Здесь уже не должно быть лишнего творчества.

Лишняя креативность дизайнера портит всё то, что сделали эти двое ребят. Дизайнер занимается шрифтами, градиентами, цветами. Но в рамках прототипа. Здесь нужны «руки», которые будут четко следовать прототипу.

Возможно сократить эту команду до 2-х человек - исследователь и дизайнер. Но довольно сложно заниматься дизайнеру сразу двумя вещами — бизнес-аналитикой процессов, продумыванием мелочей и сценария и красотой.

Мы конечно говорим про сложные интерфейсы, удобство и UX. Не про дизайн-инновации, лидген или победу в рейтингах дизайн-агентств.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natalya Sturza", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 12, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 59503, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Feb 2019 14:21:28 +0300" }
{ "id": 59503, "author_id": 3902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59503\/get","add":"\/comments\/59503\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59503"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

"Не стройте иллюзий, что наймёте одного человека, который сделает ВСЁ за вас. Таких нет. Вы потратите деньги и время зря."

еще от Продактов также дохера хотят и "юикс" тоже частенько в требованиях летает.

Ответить
2

в целом проблема в тех, кто не может выстроить метрики успеха команды, не умеет нанимать и проверять соискателей при найме, а потом и смешивает все компетенции в разных людях.

Ответить
0

Может вам, как одному из лидеров на своем рынке, написать Гайд для огромного числа компашек, которые не докумекали тему и попросить френдзону распространить инфу? Достаточно просто прояснить: Сделайте так, так и так. А это не должны делать те и те. Если ваш HR тупой или основатели не разобрались с тем, что хотят, то сделайте по "такому" стандарту. Цепляйте таких и таких. Выращивайте как "овощи" спелых и родных спецов. Ато ей богу, на рынках каша в достаточном понимании творится и тот, кто глубоко занимается этими темами, более-менее "Луч фонаря своего в это темном царстве" редко включает.

Хотя, сколько толпу не учи, большинство бестолочи)

Ответить
1

Я написала что-то подобное: от постановки метрик и задач и понимания "нужен ли он вообще нам", до приёмов в найме и создания внутренних условий внедрения изменений. Этот кусочек как раз из этого лонгрида.
Но получилось мрачно и много. Поэтому разорвала его на куски, буду частями публиковать :)

Ответить
1

Больше секретов, меньше воды, уважаемая! Удивите нас))

Ответить
0

порционный негативчик, скорее

Ответить
1

Другими словами, чтоб найти "юиксера" надо самому разбираться в тонкостях работы "юиксера". Руководить работой под личную ответственность группой из трех человек (минимум). Крыло от самолета дешевле будет.

Ответить
1

В идеале, да. Но мне кажется человек из глубокого диджитала но без опыта ресерча сможет справиться, если ему дать какие-то критерии и способы проверки скилов при найме ресерчера, например.

Ответить
1

Опираясь на практику, самые плохие результаты показывают команды, где непосредственный контроль и управление производственными этапами зависят от заказчика, который имеет слабое представление о происходящем. Классика: "Скорость флота зависит от скорости самого медленного корабля". Результаты очень плачевны по сравнению с результатами команд и результатами специалистов работающих единолично, где заказчик не вмешивается в работу вообще.

Ответить
0

почём оно кстати нынче?

Ответить
2

От класса зависит... от 500 баксов, если рассматривать бюджетные СЛА в конструкторе для самосбора.

Ответить
1

В среднем - несколько сотен тысяч $. Но есть нюансы - например у Boeing 747-8, который целый стоит $403 млн., у него композитных материалов много в крыле и в фюзеляже, что очень дорого.

Ответить
1

Самая главная мысль что из за проф деформации с этим не справятся менеджеры и программисты как бы вам этого не хотелось. А амбиции личные идут в задницу.

Ответить
0

Я смотрю менеджеров набежало которые не понимают что не так.
В целом статья норм кроме того что НЕ задача Юиксера бодаться с кем либо по поводу нравится им или нет. Там постоянная проверка идёт того что можно сделать и того что нет без войнушки с программистом которому так больше нравится или менеджером который фанат Инстаграмм.

По мимо логики взаимодействия нужно прикидываться сходу болячки роста и адаптации софта на будущее. Чтоб "хотелка" не сломала логику и была правильно переварена надо не менеджера спрашивать а человека который это все рисует и продумывает. Я уж молчу о цикличном обновлении приложений а не тупо редизайн всего и вся.

Да и про юикс спеца работающего на удалёнке тоже можете забыть. Юай может быть . Все остальное делается только в команде с программистами . Макеты можно рисовать но действительно быстрый фидбэк по Килер фиче так не получишь.эээ.... увлекся.

Берегите спецов, берегите им нервы и повышайте зарплаты. Когда есть отдача и довольный пользователь начинается магия о которой вы мечтаете читая очередную историю успеха .

Ответить
1

Согласна про не бодаться ресерчеру. В моём опыте ресерчеру всегда приходится бодаться - с продактами, дизайнерами и др. Но они должны работать в команде :)

Ответить
0

Всё проще: есть те, кто делает нужную работу, и вот они нужны. Никакие ярлыки не облегчат поиск таких людей. Всё методом перебора.

Ответить
0

Просто как обычно хотят супермена-осьминога для задач на 5-х, но зп как студенту.

Ответить
0

Очень по-сбербанковски описан подход к найму.
Такой "штат" себе может позволит далеко не каждая корпорация, не то что МСБ.
А им что делать? Как оценить value for money?
Может надо только проектировщика брать или исследователя?

Ответить
0

У вас не будет одного без другого на самом деле. В маленькой команде это будет совмещать один человек и одна команда

Ответить
0

да я понимаю, просто статья для "больших" компаний.
Понятно что круто когда есть все функции, но это какая-то идеальная ситуация, поэтому и ищут "юиксеров"

Ответить
0

Я уволился и в поиске работы уже насмотрелся на людей которые не знают что им надо, и что они переделывать не будут)

Ответить
0

как говорится, работаем с чем есть. В рекламе такая же ситуация: "у нас есть продукт, он плохо продается. но менять мы его не будем. Вы ж специалист, сделайте чтобы продавалось. А сайт мы тоже менять не будем."
Это как в видео - Вы ж специалист, нарисуйте нам 7 линий перпендикулярных друг другу и одну в форме котенка...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }