Оценивая влияние конфликтов на выполнение обязанностей работника, можно осознать всю важность развития навыков управления конфликтами у руководителей! Работа над данной компетенцией окажет непосредственное влияние на производительность, качество труда, точное исполнение принятых управленческих решений, на взаимоотношения в коллективе, удовлетворенность работой и текучесть кадров. Для этого руководитель должен знать и уметь вовремя обнаружить конфликт, определить его причину, оказать влияние на его развитие, снизить риски дисфункциональных последствий, провести необходимую работу по предотвращению конфронтации в будущем. Грамотный управленец должен иметь базовые представления о психологии человеческих отношений, обладать эмпатией, развитым эмоциональным интеллектом, навыками эффективных коммуникаций, пониманием механизмов возникновения и развития конфликтов, а также владеть способами их решения. Огромную роль также играет отношение руководителя к конфликту не как к негативному явлению, но как к возможности конструктива, получения функциональных выгод от конфликта, влияние которых на рабочие процессы и отношения внутри коллектива не стоит недооценивать.