{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудники пытались устроить саботаж и проиграли - Борьба с изменениями: как выйти победителем в битве!

Сотрудники не любят изменений. Они привыкли к определенному формату работы. И нововведения для них - почти всегда зло. Расскажу пример как на практике можно ввести изменения, победив саботаж и сопротивления:

Исходные данные

В проекте выявлены 2 проблемы:

1) После введения crm системы - сотрудники не переводят сделки в финальные статусы (оплачено)

Менеджеры привыкли передавать данные через чаты в телеграм, им не нравится вести сделки в crm (они не хотят или забывают это делать).

Сделки не переводятся в нужный статус: корректная статистика для системы аналитики Roistat в итоге не снимается.

❌ Компания не видит актуальные данные по работе отдела продаж для анализа эффективности маркетинговых инструментов.

2) Для менеджеров вводится правило обязательных касаний каждые три недели с постоянными клиентами (сообщение / звонок).

Но менеджеры саботируют данный процесс, мотивируя тем, что они забывают связаться / не хотят быть слишком настойчивыми и тд.

С клиентами не осуществляется постоянная связь для их прогрева и повторных продаж. Компания теряет продажи.

⭐ Решение 1:

Для решение ситуации с актуальными статусами в crm были приняты следующие меры:

Финансовая мотивация:

Менеджеры были проинформированы о том, что расчет бонусной мотивации будет производиться только на основе данных crm системы. Количество продаж и выручка для расчета бонусов будет сниматься только с crm и переданные в чатах заказы, которых нет в crm - не будут включаться в данный расчет!

Не финансовая мотивация:

Введена система отгрузки товара только при попадание сделки на нужный статус исполнения обязательств в crm. Прописана полная воронка исполнения обязательств, при которой клиенту просто не отгружался товар если менеджер не перевел сделку на оплату.

⭐ Результат 1:

В течение ближайшего месяца 90% сделок менеджеров были после продажи переведены в актуальные статусы

🔵 Вывод 1:

Комплекс финансовой и не финансовый мотивации позволил полностью системно решить проблему саботажа работы в CRM.

Не материальная мотивация в данном случае: с точки зрения клиентоориентированности, конечно, может вызывать вопросы

(так как в данном случае расчет был на то, что менеджер просто не захочет отвечать на неудобные вопросы клиентов в случаях когда отгрузка товара не произошла во время по его вине)

Но, на практике: за месяц введения данного решения - мы столкнулись всего с 2 случаями таких ситуаций. Что составило менее 2% от общего числа заказов.

Произведенные действия для успешного решения проблемы саботажа менеджеров по второму нововведению - можно прочитать в канале по ссылке:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Projecto

Можно попробовать внедрить изменения через неформального лидера. В каждой команде такой должен быть, и нужно попытаться интегрировать через него. Остальные сотрудники, наблюдая за коллегой, сменят недоверие на любопытство :)

Ответить
Развернуть ветку
VikentiyPM
Автор

Это очень хорошее и работающее часто решение! Но если брать конкретный проект, про который я написал - в нём - лидер коллектива был (и кстати остается) самый главным противником нововведений. Каждое нововведение в его понимание (почему то) - это попытка сделать хуже для менеджеров).

Собственно это и был еще один из факторов для изобретения более системного решения ситуации, не зависящего от настроения как лидера так и остальных менеджеров)

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Думаем, что эту проблему можно решить через последовательное и, правда, очень долгое обучение всех, до кого мы можем дотянуться на ресурсах вроде VC)
Но ваш кейс тоже отличный :)

Ответить
Развернуть ветку
VikentiyPM
Автор

Большое спасибо за приятную обратную связь))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Добров

Если обзвон клиентов прописан в договоре, почему сотрудники саботируют это дело? Непорядок

Ответить
Развернуть ветку
VikentiyPM
Автор

В случае данного проекта менеджеры изначально, до нашего прихода в проект - были набраны основателем компании и находились с ним в полу-дружеских отношениях. Исходя из ситуации нам пришлось выстраивать альтернативный системный путь) Хотя, в целом, он по моему опыту в любых проектах - грамотно выстроенная система - работает лучше чем штрафы, указание на договор и схожая демотивация)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Вопрос на засыпку, а толк то был от всей этой "бури в стакане", сначала внедрили, видимо кучу денег потратили, потом использование продавили против воли персонала, что в итоге то ? Продажи увеличились, затраты на рекламу упали, как отбились вложения?

Ответить
Развернуть ветку
VikentiyPM
Автор

После 1го решения - видя корректную статистику по источникам заявок был проведен анализ каналов маркетинга, отключены слабо конверсионные каналы, перераспределен бюджет. Упали затраты на рекламу, была увеличена конверсия на 1,5% процента по новым клиентам следственно профит вышел в снижение расходов на рекламу и увеличение конверсии и собственно выручки.

После 2го решения на 25% увеличили прибыль от постоянных клиентов, более подробно можно почитать об этом в этих постах:

https://t.me/text_sales/31
https://t.me/text_sales/29

p.s. затраты на разработку и внедрение в нашем случае были совсем не космические, результат в выручке раза в 1,5 - 2 на выходе перекрыл их уже в первый месяц. При этом дальше, в следующие месяцы система работает уже на 90% самостоятельно и на постоянной основе)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда