Сотрудники пытались устроить саботаж и проиграли - Борьба с изменениями: как выйти победителем в битве!

Сотрудники не любят изменений. Они привыкли к определенному формату работы. И нововведения для них - почти всегда зло. Расскажу пример как на практике можно ввести изменения, победив саботаж и сопротивления:

Сотрудники пытались устроить саботаж и проиграли -  Борьба с изменениями: как выйти победителем в битве!

Исходные данные

В проекте выявлены 2 проблемы:

1) После введения crm системы - сотрудники не переводят сделки в финальные статусы (оплачено)

Менеджеры привыкли передавать данные через чаты в телеграм, им не нравится вести сделки в crm (они не хотят или забывают это делать).

Сделки не переводятся в нужный статус: корректная статистика для системы аналитики Roistat в итоге не снимается.

❌ Компания не видит актуальные данные по работе отдела продаж для анализа эффективности маркетинговых инструментов.

2) Для менеджеров вводится правило обязательных касаний каждые три недели с постоянными клиентами (сообщение / звонок).

Но менеджеры саботируют данный процесс, мотивируя тем, что они забывают связаться / не хотят быть слишком настойчивыми и тд.

С клиентами не осуществляется постоянная связь для их прогрева и повторных продаж. Компания теряет продажи.

⭐ Решение 1:

Для решение ситуации с актуальными статусами в crm были приняты следующие меры:

Финансовая мотивация:

Менеджеры были проинформированы о том, что расчет бонусной мотивации будет производиться только на основе данных crm системы. Количество продаж и выручка для расчета бонусов будет сниматься только с crm и переданные в чатах заказы, которых нет в crm - не будут включаться в данный расчет!

Не финансовая мотивация:

Введена система отгрузки товара только при попадание сделки на нужный статус исполнения обязательств в crm. Прописана полная воронка исполнения обязательств, при которой клиенту просто не отгружался товар если менеджер не перевел сделку на оплату.

⭐ Результат 1:

В течение ближайшего месяца 90% сделок менеджеров были после продажи переведены в актуальные статусы

🔵 Вывод 1:

Комплекс финансовой и не финансовый мотивации позволил полностью системно решить проблему саботажа работы в CRM.

Не материальная мотивация в данном случае: с точки зрения клиентоориентированности, конечно, может вызывать вопросы

(так как в данном случае расчет был на то, что менеджер просто не захочет отвечать на неудобные вопросы клиентов в случаях когда отгрузка товара не произошла во время по его вине)

Но, на практике: за месяц введения данного решения - мы столкнулись всего с 2 случаями таких ситуаций. Что составило менее 2% от общего числа заказов.

Произведенные действия для успешного решения проблемы саботажа менеджеров по второму нововведению - можно прочитать в канале по ссылке:

22
8 комментариев

Можно попробовать внедрить изменения через неформального лидера. В каждой команде такой должен быть, и нужно попытаться интегрировать через него. Остальные сотрудники, наблюдая за коллегой, сменят недоверие на любопытство :)

1
Ответить

Это очень хорошее и работающее часто решение! Но если брать конкретный проект, про который я написал - в нём - лидер коллектива был (и кстати остается) самый главным противником нововведений. Каждое нововведение в его понимание (почему то) - это попытка сделать хуже для менеджеров).

Собственно это и был еще один из факторов для изобретения более системного решения ситуации, не зависящего от настроения как лидера так и остальных менеджеров)

1
Ответить

Если обзвон клиентов прописан в договоре, почему сотрудники саботируют это дело? Непорядок

1
Ответить

В случае данного проекта менеджеры изначально, до нашего прихода в проект - были набраны основателем компании и находились с ним в полу-дружеских отношениях. Исходя из ситуации нам пришлось выстраивать альтернативный системный путь) Хотя, в целом, он по моему опыту в любых проектах - грамотно выстроенная система - работает лучше чем штрафы, указание на договор и схожая демотивация)

Ответить

Вопрос на засыпку, а толк то был от всей этой "бури в стакане", сначала внедрили, видимо кучу денег потратили, потом использование продавили против воли персонала, что в итоге то ? Продажи увеличились, затраты на рекламу упали, как отбились вложения?

1
Ответить

После 1го решения - видя корректную статистику по источникам заявок был проведен анализ каналов маркетинга, отключены слабо конверсионные каналы, перераспределен бюджет. Упали затраты на рекламу, была увеличена конверсия на 1,5% процента по новым клиентам следственно профит вышел в снижение расходов на рекламу и увеличение конверсии и собственно выручки.

После 2го решения на 25% увеличили прибыль от постоянных клиентов, более подробно можно почитать об этом в этих постах:

https://t.me/text_sales/31
https://t.me/text_sales/29

p.s. затраты на разработку и внедрение в нашем случае были совсем не космические, результат в выручке раза в 1,5 - 2 на выходе перекрыл их уже в первый месяц. При этом дальше, в следующие месяцы система работает уже на 90% самостоятельно и на постоянной основе)

Ответить