Менеджеры были проинформированы о том, что расчет бонусной мотивации будет производиться только на основе данных crm системы. Количество продаж и выручка для расчета бонусов будет сниматься только с crm и переданные в чатах заказы, которых нет в crm - не будут включаться в данный расчет!
Можно попробовать внедрить изменения через неформального лидера. В каждой команде такой должен быть, и нужно попытаться интегрировать через него. Остальные сотрудники, наблюдая за коллегой, сменят недоверие на любопытство :)
Это очень хорошее и работающее часто решение! Но если брать конкретный проект, про который я написал - в нём - лидер коллектива был (и кстати остается) самый главным противником нововведений. Каждое нововведение в его понимание (почему то) - это попытка сделать хуже для менеджеров).
Собственно это и был еще один из факторов для изобретения более системного решения ситуации, не зависящего от настроения как лидера так и остальных менеджеров)
Если обзвон клиентов прописан в договоре, почему сотрудники саботируют это дело? Непорядок
В случае данного проекта менеджеры изначально, до нашего прихода в проект - были набраны основателем компании и находились с ним в полу-дружеских отношениях. Исходя из ситуации нам пришлось выстраивать альтернативный системный путь) Хотя, в целом, он по моему опыту в любых проектах - грамотно выстроенная система - работает лучше чем штрафы, указание на договор и схожая демотивация)
Вопрос на засыпку, а толк то был от всей этой "бури в стакане", сначала внедрили, видимо кучу денег потратили, потом использование продавили против воли персонала, что в итоге то ? Продажи увеличились, затраты на рекламу упали, как отбились вложения?
После 1го решения - видя корректную статистику по источникам заявок был проведен анализ каналов маркетинга, отключены слабо конверсионные каналы, перераспределен бюджет. Упали затраты на рекламу, была увеличена конверсия на 1,5% процента по новым клиентам следственно профит вышел в снижение расходов на рекламу и увеличение конверсии и собственно выручки.
После 2го решения на 25% увеличили прибыль от постоянных клиентов, более подробно можно почитать об этом в этих постах:
https://t.me/text_sales/31
https://t.me/text_sales/29
p.s. затраты на разработку и внедрение в нашем случае были совсем не космические, результат в выручке раза в 1,5 - 2 на выходе перекрыл их уже в первый месяц. При этом дальше, в следующие месяцы система работает уже на 90% самостоятельно и на постоянной основе)