От страсти к прибыли: фреймворк выбора нового бизнеса

Привет, меня зовут Сергей, я — предприниматель и трекер акселерационных программ. Делал проекты в 11 сферах: телевидение и радио в регионах, общепит на 120 тысяч чеков в месяц, автобизнес и IT. Главное, чему научился — строить проекты и передавать управленческим командам. Что было понятно, из какого опыта буду говорить, оставлю ссылку на пост-знакомство в ТГ: https://t. me/trackertg/12

Ко мне периодически обращаются с вопросом «Хотим научиться строить и передавать проекты командам». Для этого нужно определиться с тем, что делать, как делать, взять и сделать. В этой заметке хочу порассуждать о первом пункте «что делать». Расскажу о том, как выбираю проекты для себя

От страсти к прибыли: фреймворк выбора нового бизнеса

Рынку нужно не то, чего нет, а то, что есть, но лучше.

  • Google не запускала новый продукт. Основатели поняли, как улучшить продукт Yahoo.
  • Apple не придумала смартфон в современном виде. До Айфона был HTC Touch, который умел делать даже больше, чем первый телефон Apple, но не был таким удобным.

Что бы предложить такие продукты, нужен опыт. Он позволит отделить рабочие решения от фантазий и даст видение необходимых улучшений. Иначе вероятность верно ответить на вопрос «нужно ли это другим» резко падает. А с ней и шансы на успех.

Красные флаги на старте.

Я убежден, что предпринимательство — это не только цифры и прибыль, Ключевой вопрос в любой деятельности — «нафига я это делаю». Без интереса желания справляться со сложностями не будет. А вот слиться — вагон. Отсутствие интереса — первый «красный флаг»

Второй — отсутствие конкуренции. Часто встречаю рассуждение «лучше запускать то, чего еще нет». Объяснение логичное — меньше конкуренция. Но не учитывает ценность для потребителя. Когда услуги или продукта «еще нет», то вероятно, что нет и спроса.

«Не открывай ювелирный магазин на улице, где нет других таких магазинов.»

Еврейская мудрость

Третий красный флаг — опыт. Крайне важная штука: получить дорого, но отсутствие будет стоить еще дороже. Лучше не становиться поставщиком томографов или промышленного оборудования, если опыт отсутствует. Не претендую на гениальность, добавил лишь потому, что видел много предпринимателей, которые не замечают этот флаг :)

Быстрый способ понять «запускать или нет».

При выборе проекта применяю простой метод: задаю себе три вопроса. Даю ответы в виде оценок от 1 до 10:

  • Мне это интересно?
  • У меня есть опыт в нужной сфере?
  • На рынке есть сильные конкуренты и подтвержденный спрос?

Если оценка меньше 25, откладываю проект.

Работа метода на двух схожих проектах

В 2021 я решил запустить компанию-селлера на маркетплейсах.

Вначале погрузился в аналитику. Искал ниши и товары с высоким спросом.. Женские сумки и рюкзаки показались классным стартом на цифрах. но большого интереса я не испытывал. Интерес был на 5, опыт — 1, рынок — 10. Итого 16. Решил рискнуть. :))

Закономерно: не получилось. Потерял пару миллионов, понял, что не готов бороться с трудностями. Интерес быстро упал на 0. После повторил тесты на картах таро и автомобильных щетках. Получилось заработать, но все еще не считал проект успешным.

Тогда обратил внимание на своё увлечение — музыку. В 2007 я запустил телекомпанию, благодаря тому, что занимался созданием озвучки к рекламным роликам и записывал коллективы в студии. С тех пор я много времени проводил в наушниках и перепробовал под сотню разных моделей.

Решил посмотреть рынок для понимания спроса на такой товар. Увидел миллиард рублей в месяц на WB и сильную конкуренцию. Оставалось понять, что покупают и чего не хватает.

Снова ответил себе на вопросы, получилось так:

  • Интерес — 10
  • Опыт — 8
  • Рынок — 10

И без баллов понимал, что готов вписаться. Сверка лишь добавила решимости.

Просматривая нишу проводных наушников увидел, что хорошо представлены известные бренды — Sony, JBL, Senheiser. А вот хороших Китайских брендов почти не было. Так я выбрал направление поиска, а анализ дал понимание нужной цены: до 2000 рублей.

Интерес обеспечил вагон энтузиазма. Я пару недель читал отзывы и обзоры на наушники, сопоставлял их между собой и выбирал образцы. Определился с первой моделью для теста — KZ EDX Ultra, заказал на AliExpress образец.

Наушники пришли, включился опыт: стал сравнивать их с теми моделями, что были в доступе. Эмоций было через край: пусть это были не лучшие наушники вообще, но очно молодцы за свою цену. Так я выбрал первый товар из текущей линейки.

Далее, сформулировал слоган, который точно отражал моё видение: «Звучат дороже, чем стоят». После создания привлекательного дизайна и упаковки, я сделал первый заказ у производителя на 100 тысяч рублей и запустил продажи.

Тем, что из этого получилось, делюсь здесь: https://t. me/trackertg/348

Уверен, что без интереса и опыта это было бы невозможно.

P. S. Закину тизер следующей статьи: как быстро получать новый опыт. И буду рад вашим комментариям. Критику тоже приветствую. Ну и с почином меня.

2020
15 комментариев

Аяз ты ли это? =)

1

Да вы издеваетесь, если бы 😂

2

Сухо и по делу, мне нравится

Тоже люблю воду только в стаканах :) в текстах не оч 🤝

2

Я тоже делю идеи на хорошие и интересные, но предпочитаю их сам придумывать.)

Что больше всего помогает в придумывании? :)

Кайф, Сергей, спасибо за статью!