(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Прощай, дешевый клик: что же делать, чтобы реклама окупалась?

Привет, VC! Я Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению.

На прошлой неделе было мое первое офлайн-выступление в этом году на конференции «Бизнес-квадрат современного консалтинга: модели, тендеры, рейтинги, digital».

Помните этот ролик?)

Один из участников задал актуальный вопрос:

«В последний год заметно выросла цена клика, реклама стала нерентабельна, что с этим можно сделать? Как уменьшить цену клика?»

Разгневанный предприниматель

Мое мнение, что никак, и с этим нужно смириться. Повышение стоимости клика в Директе — это естественный процесс, который продиктован такими факторами:

  • Уход зарубежных рекламных платформ.
  • Рост маркетинговых бюджетов маркетплейсов.
  • Общее увеличение количества рекламодателей.
  • Инфляция.

По факту, Яндекс Директ остался единственным форматом поисковой рекламы. В прошлом году коллеги из агентства E-promo провели исследование «Медиаинфляция в диджитале», результат неутешительный: во всех сферах бизнеса стоимость клика растет в среднем от 5 до 20% ежеквартально.

Для сохранения объемов закупки конверсий через performance-каналы рекламодатели вынуждены ежеквартально повышать рекламный бюджет на 20% уже три квартала подряд.

И что же с этим делать, спросили меня участники конференции?

Что делают производители, когда растет стоимость сырья? Либо поднимают цены, либо сокращают издержки.

Аналогично и в маркетинге — нужно искать варианты, а как вы можете конкурировать при таких ценах на рекламу.

А вот в вопросе контекстной рекламы заказчик чаще всего пытается «нагнуть» агентство или директолога, ведь это проще, чем поработать с внутренними процессами. Все это, как правило, приводит к смене подрядчика.

Чтобы такого не возникало, я советую посмотреть на вашу юнит-экономику, а что можно сделать в связи с увеличением стоимости трафика?

Какие есть варианты:

  • Поднять цены на товар/услугу.
  • Увеличить средний чек.
  • Поработать над конверсией сайта.
  • Поработать над конверсией отдела продаж.
  • Поработать над LTV клиента.
  • Продумать УТП.
  • Изменить воронку продаж.
  • Внести изменения в продукт.
  • Инвестировать в SEО и продвижение бренда.

Такую работу нужно делать в рамках каждого рекламного канала. Вы можете получить нужные результаты в Яндекс Директ, но придет время, когда Директа станет мало, и вы пойдете в VK. Там трафик холоднее, цена лида будет выше, и под эти вводные надо докручивать юнит-экономику.

Примеры из нашей практики

1. Тематика пластиковых окон

Цена клика в Яндекс Директ подорожала в 2022 году минимум на 20%, экономика у клиента перестала сходиться.

Что сделали мы:

  • Доработали посадочные страницы, подняли конверсию на 16%.
  • Подключили на сайт квизы, это уменьшило цену лида на 13%.
  • Написали серию статей про выбор пластиковых окон и упаковали их в инструкции, это уже дало прирост в конверсии отдела продаж.

2. Тематика промышленного оборудования

Клиент к нам перешел от другого подрядчика, так как реклама перестала окупаться. Ситуация с ростом стоимости клика была аналогичная. Требовался аудит воронки продаж и сайта.

Что сделали мы:

  • Доработали сайт и выделили явные УТП.
  • Подключили товарные кампании в Директе.
  • Исключили из рекламы товары, которые продавались разово и не давали повторных продаж.
  • Провели базовую SEO-оптимизацию.

В итоге удалось снизить стоимость лида и на 17% увеличить их количество при том же бюджете.

3. Тематика онлайн-обучения

После отключений рекламы в запрещенных соцсетях все инфобизнесмены ринулись в Яндекс Директ, что естественно взвинтило аукцион. Клиент обратился к нам за настройкой рекламы.

Что мы делали:

  • Тестировали разные посадочные страницы.
  • Пробовали разные тексты объявлений и креативы.
  • Использовали разные варианты оптимизаций рекламных кампаний.

Итог: все мимо, юнит-экономика не сходилась.

После долгих переговоров с заказчиком было принято решение перестроить воронку продаж и начать работать с более холодной ее частью: не продавать в лоб, а вовлекать в воронку через вебинары и лид-магниты. А продавать уже через менеджеров.

Схема сработала и через 2 месяца после перестройки стратегии мы смогли выйти на нужные результаты. Правда проработала эта схема всего 7 месяцев, вебинарная воронка стала терять эффективность, и клиент принял решение свернуть проект.

4. Тематика строительных услуг

Строительная сфера традиционно была дорогой в Директе. С клиентом мы работали давно, делали ему сайт, занимались SEO и рекламой. Одним майским днем 2023 года клиент увидел разбор подобного бизнеса от самого Гребенюка, где он рассказал схему, как можно получать дешевые лиды в Директе. Ну и клиент пришел к нам с вопросом :)

Что мы делали:

  • Пересмотрели сайты и рекламу конкурентов.
  • Несколько раз пересобирали рекламные кампании.
  • Провели сторонний аудит наших рекламных кампаний.

Не помогало...

И тут мы вспомнили про возможность запросить расширенный отчет у персонального менеджера в Яндексе со сравнением нашей рекламы и конкурентов.

Данные аудита рекламы от Яндекса

Аудит показал, что мы имеем одни из лучших показателей стоимости клика и стоимости лида, среди основных конкурентов. Последующий обмен опытом с другими агентствами подтвердил данные Яндекса.

Клиента наши доводы убедили, и он принял решение поднять цены и поработать с отделом продаж на предмет повышения конверсии. В итоге это дало результаты, что позволило увеличить инвестиции в рекламу.

5. Тематика строительных материалов

Об этом кейсе мы подробно рассказывали ранее. Пришлось очень долго экспериментировать с Директом и перераспределить часть бюджета на Авито.

Быстрый старт b2b-продаж: разогнали шаблонный сайт до 1500 лидов в месяц

Вас когда нибудь подрядчик отговаривал от сайта на шаблоне? Пугал тем, что вы не сможете расти, конвертировать трафик и упретесь в потолок? Рассказываем, как такой «потолок» стал точкой роста на три года и в каких случаях простой сайт может работать на ваш бизнес.

Тоже есть проблемы с рентабельностью рекламы?

🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите стратегию по увеличению эффективности рекламы! Пишите в ТГ https://t.me/canapesale звоните по телефону: 8-800-200-94-60, или отправьте запрос на почту [email protected]

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

0
34 комментария
Написать комментарий...
Виталий Дуюнов

классная статья, спасибо, что пишете про такие вещи)

я еще года полтора всем начал говорить, что мы движемся в сторону, как в США сейчас, где есть тематики когда на поиске цена клика до 100 баксов может доходить.

У вас еще в статье как то аптимистично описано как выросла цена клика. Мне кажется в среднем в 2 раза она растет год к году)

Ну и как итог... реально раньше бизнесу прощалось отсутствие маркетинга и выстроенной базы. Теперь рынок такое прощать будет все меньше, и надо начинать задумываться про маркетинг по взрослому, упарываться со смыслами, УТП, анализом ЦА и разными воронками. Учиться работать с прогревами базы, уметь в контент маркетинг и все такое.

Время халявки закончилось)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Виталий, спасибо за комментарий. То что время халявного трафика закончилось, тут вы правы. А на счет роста цены клика, то в статье есть ссылка на большое исследования от коллег из ePromo про медиаинфляцию.

Ответить
Развернуть ветку
Avtorist

Самая большая проблема маркетологов: платите фиксированную сумму, но за результат мы отвечать не можем.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Так можно и не только про маркетологов сказать))
А вообще, чтобы маркетолог отвечал за результаты, нужно иметь связку и с продуктом и с продажами. Жаль, что далеко не всегда такое бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Avtorist

с СЕОшниками самая интересная история. Будет сайт в топе? "Это зависит от разных факторов мы гарантировать не можем". Ну здрасьте!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

С адвокатами такая же история)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Карпов

SEO - это долго, от нескольких месяцев. За это время бизнес вашего клиента вообще умереть может :)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А зачем нужен бизнес который сдыхает через несколько месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Это вы к чему?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Это вопрос к Сергею

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Спасибо, интересно!
Начались времена настоящего маркетинга с глубоким исследованием ЦА, конкурентов, сегментированием и далее по списку.
Главное — помните про контент-маркетинг!
Важный прогревающий этап воронки, который значительно сокращает ДРР.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Антон, спасибо и вам. Контент-маркетинг стал во многих сферах обязательным элементом-маркетинга. Напишем скоро про это кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Котова

Спасибо за материал, в целом приводите только положительные примеры из вашей практики, а были ли отрицательные и в каких сферах?

За South Park отдельный респект!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Были конечно. Тот же пример с онлайн-курсами, в итоге нам все равно не удалось нормально выстроить лидогенерацию.

Да и примеров, когда клиент не готов менять продукт, их к сожалению достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Курс просто не пользовался спросом ни пи какой стоимости или цена лида была запредельной?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Сначала на рынок пришли большие игроки, а потом сам курс уже устарел и требовал обновления.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

То есть это что-то общетематическое было (типа курса программиста, бухгалтера и т.п.п), без глубокой экспертности в основе?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

По некоторым B2C нишам вообще возникают сомнения, сработает ли реклама в том же Яндексе, уже все покупатели на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Есть такое, но все равно, далее селлер идет в директ за трафиком)

Ответить
Развернуть ветку
ANIN

Шикааарный материал)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Анна, спасибо. Не ожидали такой оценки)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Меренков

По некоторым клиентам вывод такой: чтобы стал дешевле клик в рекламе, надо заниматься SEO?!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Да, как правило SEO влияет и на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Как SEO влияет на рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Например, через продвижение бренда или за счет работы с информационными запросами.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Вы про контент-маркетинг или я не совсем суть улавливаю?

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Да, все верно. Сейчас мало кто покупает с первого касания и как раз наличие сайта в топ-10 может обеспечить дополнительное касание с клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Вильдеев

чуть больше подробностей, что изменили в сайте, что изменили в УТП, а то просто воду льете.

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Руслан, спасибо за комментарий. Не стали это все подробно расписывать, т.к. цель статьи немного другая.

Вот несколько улучшений, что были сделаны.

Для сайта по окнам:

1) Добавили видеоотзывы;
2) Добавили подробные фотографии выполненных проектов (до этого были фото одиночные и плохого качества);
3) На первый экран вынесли главную информацию (цены, сроки, условия, скидки)

Для сайта по оборудованию:

1) Уточнили условия работы параллельного импорта (на сайте не было)
2) Добавили подробные условия по гарантиям
3) Перераспределили сортировку товаров, согласно популярности у целевой аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Хорошая статья, мне зашло. А та серия из южного парка вообще агонь :)

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

А смотрели версию с переводом про Яндекс Директ?)

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Даже не знал, что такая есть. Сейчас глянул. В прицнипе так и есть. Хорошо, что у меня не товарка, а медицинские сервисы, меня и так в директ не возьмут, так что экономлю :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Почему-то ты в списке мер не указал повышение качества креатива, хотя в примерах всё на это указывает.
Проблема рост стоимости размещения/падения отклика периодически возникает и причины бывают разными. Например, в нулевые в мск была проблема, когда Samsung задрал планку количества поверхностей в наружке с 200 до 800 в течение мес. Победил Clifford (противоугонка) с (по-моему) 16 поверхностями.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда