Прощай, дешевый клик: что же делать, чтобы реклама окупалась?

Привет, VC! Я Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению.

На прошлой неделе было мое первое офлайн-выступление в этом году на конференции «Бизнес-квадрат современного консалтинга: модели, тендеры, рейтинги, digital».

Помните этот ролик?)<br />
Помните этот ролик?)

Один из участников задал актуальный вопрос:

«В последний год заметно выросла цена клика, реклама стала нерентабельна, что с этим можно сделать? Как уменьшить цену клика?»

Разгневанный предприниматель

Мое мнение, что никак, и с этим нужно смириться. Повышение стоимости клика в Директе — это естественный процесс, который продиктован такими факторами:

  • Уход зарубежных рекламных платформ.
  • Рост маркетинговых бюджетов маркетплейсов.
  • Общее увеличение количества рекламодателей.
  • Инфляция.

По факту, Яндекс Директ остался единственным форматом поисковой рекламы. В прошлом году коллеги из агентства E-promo провели исследование «Медиаинфляция в диджитале», результат неутешительный: во всех сферах бизнеса стоимость клика растет в среднем от 5 до 20% ежеквартально.

Для сохранения объемов закупки конверсий через performance-каналы рекламодатели вынуждены ежеквартально повышать рекламный бюджет на 20% уже три квартала подряд.

И что же с этим делать, спросили меня участники конференции?

Что делают производители, когда растет стоимость сырья? Либо поднимают цены, либо сокращают издержки.

Аналогично и в маркетинге — нужно искать варианты, а как вы можете конкурировать при таких ценах на рекламу.

А вот в вопросе контекстной рекламы заказчик чаще всего пытается «нагнуть» агентство или директолога, ведь это проще, чем поработать с внутренними процессами. Все это, как правило, приводит к смене подрядчика.

Чтобы такого не возникало, я советую посмотреть на вашу юнит-экономику, а что можно сделать в связи с увеличением стоимости трафика?

Какие есть варианты:

  • Поднять цены на товар/услугу.
  • Увеличить средний чек.
  • Поработать над конверсией сайта.
  • Поработать над конверсией отдела продаж.
  • Поработать над LTV клиента.
  • Продумать УТП.
  • Изменить воронку продаж.
  • Внести изменения в продукт.
  • Инвестировать в SEО и продвижение бренда.

Такую работу нужно делать в рамках каждого рекламного канала. Вы можете получить нужные результаты в Яндекс Директ, но придет время, когда Директа станет мало, и вы пойдете в VK. Там трафик холоднее, цена лида будет выше, и под эти вводные надо докручивать юнит-экономику.

Примеры из нашей практики

1. Тематика пластиковых окон

Цена клика в Яндекс Директ подорожала в 2022 году минимум на 20%, экономика у клиента перестала сходиться.

Что сделали мы:

  • Доработали посадочные страницы, подняли конверсию на 16%.
  • Подключили на сайт квизы, это уменьшило цену лида на 13%.
  • Написали серию статей про выбор пластиковых окон и упаковали их в инструкции, это уже дало прирост в конверсии отдела продаж.

2. Тематика промышленного оборудования

Клиент к нам перешел от другого подрядчика, так как реклама перестала окупаться. Ситуация с ростом стоимости клика была аналогичная. Требовался аудит воронки продаж и сайта.

Что сделали мы:

  • Доработали сайт и выделили явные УТП.
  • Подключили товарные кампании в Директе.
  • Исключили из рекламы товары, которые продавались разово и не давали повторных продаж.
  • Провели базовую SEO-оптимизацию.

В итоге удалось снизить стоимость лида и на 17% увеличить их количество при том же бюджете.

3. Тематика онлайн-обучения

После отключений рекламы в запрещенных соцсетях все инфобизнесмены ринулись в Яндекс Директ, что естественно взвинтило аукцион. Клиент обратился к нам за настройкой рекламы.

Что мы делали:

  • Тестировали разные посадочные страницы.
  • Пробовали разные тексты объявлений и креативы.
  • Использовали разные варианты оптимизаций рекламных кампаний.

Итог: все мимо, юнит-экономика не сходилась.

После долгих переговоров с заказчиком было принято решение перестроить воронку продаж и начать работать с более холодной ее частью: не продавать в лоб, а вовлекать в воронку через вебинары и лид-магниты. А продавать уже через менеджеров.

Схема сработала и через 2 месяца после перестройки стратегии мы смогли выйти на нужные результаты. Правда проработала эта схема всего 7 месяцев, вебинарная воронка стала терять эффективность, и клиент принял решение свернуть проект.

4. Тематика строительных услуг

Строительная сфера традиционно была дорогой в Директе. С клиентом мы работали давно, делали ему сайт, занимались SEO и рекламой. Одним майским днем 2023 года клиент увидел разбор подобного бизнеса от самого Гребенюка, где он рассказал схему, как можно получать дешевые лиды в Директе. Ну и клиент пришел к нам с вопросом :)

Что мы делали:

  • Пересмотрели сайты и рекламу конкурентов.
  • Несколько раз пересобирали рекламные кампании.
  • Провели сторонний аудит наших рекламных кампаний.

Не помогало...

И тут мы вспомнили про возможность запросить расширенный отчет у персонального менеджера в Яндексе со сравнением нашей рекламы и конкурентов.

Данные аудита рекламы от Яндекса
Данные аудита рекламы от Яндекса

Аудит показал, что мы имеем одни из лучших показателей стоимости клика и стоимости лида, среди основных конкурентов. Последующий обмен опытом с другими агентствами подтвердил данные Яндекса.

Клиента наши доводы убедили, и он принял решение поднять цены и поработать с отделом продаж на предмет повышения конверсии. В итоге это дало результаты, что позволило увеличить инвестиции в рекламу.

5. Тематика строительных материалов

Об этом кейсе мы подробно рассказывали ранее. Пришлось очень долго экспериментировать с Директом и перераспределить часть бюджета на Авито.

Тоже есть проблемы с рентабельностью рекламы?

🔥 Воспользуйтесь услугой аудита и получите стратегию по увеличению эффективности рекламы! Пишите в ТГ https://t.me/canapesale звоните по телефону: 8-800-200-94-60, или отправьте запрос на почту rop@web-canape.com

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

3535
34 комментария

классная статья, спасибо, что пишете про такие вещи)

я еще года полтора всем начал говорить, что мы движемся в сторону, как в США сейчас, где есть тематики когда на поиске цена клика до 100 баксов может доходить.

У вас еще в статье как то аптимистично описано как выросла цена клика. Мне кажется в среднем в 2 раза она растет год к году)

Ну и как итог... реально раньше бизнесу прощалось отсутствие маркетинга и выстроенной базы. Теперь рынок такое прощать будет все меньше, и надо начинать задумываться про маркетинг по взрослому, упарываться со смыслами, УТП, анализом ЦА и разными воронками. Учиться работать с прогревами базы, уметь в контент маркетинг и все такое.

Время халявки закончилось)

5
Ответить

Виталий, спасибо за комментарий. То что время халявного трафика закончилось, тут вы правы. А на счет роста цены клика, то в статье есть ссылка на большое исследования от коллег из ePromo про медиаинфляцию.

Ответить

Самая большая проблема маркетологов: платите фиксированную сумму, но за результат мы отвечать не можем.

2
Ответить

Так можно и не только про маркетологов сказать))
А вообще, чтобы маркетолог отвечал за результаты, нужно иметь связку и с продуктом и с продажами. Жаль, что далеко не всегда такое бывает.

1
Ответить

SEO - это долго, от нескольких месяцев. За это время бизнес вашего клиента вообще умереть может :)

2
Ответить

А зачем нужен бизнес который сдыхает через несколько месяцев?

Ответить