Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

В новом кейсе снова подсветили какое большое значение для интернет-рекламы имеет сайт и сквозная аналитика, а также рассказали как важно доверять своему подрядчику.

В июле 2023 года к нам обратилась компания «Райтбокс», которая с 2007 года специализируется на производстве упаковочной продукции (полиграфические услуги) для клиентов В2В-сегмента.

Ситуация на момент обращения:

  • У компании был сайт и настроенная на него реклама, которая генерировала недостаточно целевых заявок
  • План по количеству заявок не выполнялся → отдел продаж простаивал → производство не было загружено
  • Отсутствовала прозрачная аналитика, которая позволяла бы понять, сколько компания заработала с инвестиций в маркетинг

На данный момент у нас нет как таковой правильной роботизированной статистики. Мы знаем, сколько денег мы тратим, а сколько зарабатываем с этого - нет

Денис Могилевский, руководитель компании «Райтбокс»

Отсутствие аналитики = Отсутствие стабильных результатов в рекламе.

Если у вас нет прозрачной аналитики, то вероятно:

  • Вы не понимаете окупаются ли ваши вложения в маркетинг. Тут есть риск выйти лишь в ноль или того хуже уйти в минус.
  • У вас сложности в сборе показателей рекламы → менеджеры отдела маркетинга или сам собственник теряют уйму времени на синхронизацию данных
  • Вы затрудняетесь в постановке планов по выручке на месяц/квартал/год, так как нет данных для корректного прогноза
  • Вы не понимаете как масштабироваться за счет привлечения новых клиентов, как управлять этим процессом

Чтобы реклама действительно приносила прибыль, а клиентская база пополнялась, компании необходимо иметь четкое представление того, что она хочет получить и в каком объеме. От этого строится план по тому, сколько заявок и квалифицированных обращений нужно.

Квалифицированное обращение (далее: квал. лид) — это обращение человека, который заинтересован в услугах компании и соответствует портрету ее целевого клиента, то есть отвечает критериям, с которыми компания хочет работать.

Пример критериев квалифицированных обращений по компании РайтБокс:

— упаковка должна быть только из тонкого картона

— размер коробки должен быть определенного размера

— упаковка предназначается для небольшого по объему и легкого по весу продукта

Для того, чтобы сократить расходы на заявки, которые не соответствуют требованиям «Райтбокс», было принято решение подготовить и внедрить рекомендации по улучшению текущего сайта компании*.

А также разработать новый сайт, чтобы в течение первого месяца сделать сравнительную аналитику по двум сайтам на уровне квал. лидов и окупаемости маркетинговых вложений, а уже далее масштабировать результаты до нужных объемов.

* Небольшой спойлер: старый сайт клиента мы по итогу отключили, сфокусировав все внимание на новом.

На старте мы сформулировали такой список задач:

  • Собрать воронку привлечения и продаж, чтобы понять сколько необходимо вложить денег в маркетинг, чтобы выполнить финансовый план компании
  • Разработать новый сайт, который будет отсеивать не целевые обращения и стимулировать целевых посетителей на действие - отправку заявки
  • Внести правки в старый сайт, чтобы увеличить конверсию в квал. лиды
  • Запустить рекламу на оба сайта и сравнить результаты на уровне квал. лидов и окупаемости маркетинговых вложений
  • Обеспечить стабильный поток заявок на данную услугу, чтобы загрузить производство

Результаты сотрудничества

Первый месяц:

Количество заявок:

Старый сайт → Х заявок

Новый сайт → Привлекли в 2,5 раза больше первичных обращений 🔥

Количество квал. лидов:

Старый сайт → Х лидов

Новый сайт → Привели в 6 раз больше квалифицированных лидов 🔥

Стоимость заявки:

Старый сайт → Х₽

Новый сайт → Сократили стоимость заявки в 3 раза 🔥

Окупаемость:

Старый сайт → -17, 73%

Новый сайт → 229% 🔥

Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

По итогам первого месяца компания «Райтбокс» приняла решение скорректировать критерии квал. лидов, чтобы сконцентрироваться на максимально горячих заявках.

Приняв это во внимание, мы скорректировали посадочную страницу, отключили старый сайт клиента и сфокусировались на работе с новым.

Средние показатели на протяжении полугода:

Количество заявок:

До → Х заявок

После → Привлекли в 2,5 раза больше первичных обращений🔥

Стоимость заявки:

До → Х₽

После → Сократили стоимость заявки в 6 раз 🔥

Окупаемость:

Старый сайт → Нет данных %

Новый сайт → 455% 🔥

Рассказываем как пришли таким результатам

Шаг №1. Разработка стратегии продвижения

Провели первичный анализ сайта и интернет-рекламы компании:

  • Провели глубокое исследование продукта
  • Провели детальное интервью с собственником и маркетологом компании
  • Провели анализ рынка, ниши, конкурентов, ЦА и потенциальных клиентов
  • Подготовили аудит рекламных кампаний, с которыми пришел клиент
  • Изучили запросы пользователей в поисковых системах и все отзывы в Интернете
  • Определили основные смыслы продукта с учетом его преимуществ, а также болей и запросов потенциальных клиентов
  • Сформировали стратегию позиционирования компании на рынке

Это важный этап для понимания целевой аудитории и ее запросов, а также для грамотной отстройки компании от конкурентов,

Шаг №2. Расчёт окупаемости воронки привлечения и продаж

Рассчитали показатели, отталкиваясь от рентабельности компании «Райтбокс»:

  • Сколько первичных заявок должны получить менеджеры компании
  • По какой стоимости необходимо привлекать заявки, чтобы реклама окупалась, а прибыль компании росла

Шаг №3. Разработали мини-лендинг и доработали текущий сайт клиента

  • Собрали все смыслы, предложения, преимущества и т.д. в прототип
  • Разработали дизайн, сохраняя фирменный стиль компании, который усилил смыслы нового сайта
  • Сверстали лендинг, после чего разработанный ранее дизайн-проект превратился в продающий сайт
  • Провели пуско-наладочные работы, соединяя сайт и аналитику друг с другом
  • Подготовили аудит старого сайта клиента и внедрили правки
Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%
Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

Шаг №4. Внедрение системы аналитики и дополнительных виджетов для сайта

Если мы не будем видеть всю аналитику по рекламе, то не сможем сделать правильные выводы о ее эффективности.

Поэтому на старте каждого проекта мы внедряем как минимум трекинг звонков и при необходимости трекинг e-mail писем.

Для компании «РайтБокс» мы выбрали сервис CallTouch.

Этот инструмент объединяет в себя все обращения с других инструментов и с самого сайта, сводит информацию по продажам и собирает всё в одну сводку.

Так как мы запускали рекламу на два сайта, нам важно было видеть данные отдельно по каждой странице, чтобы отслеживать эффективность каждой из них. Поэтому внутри сервиса мы провели все необходимые настройки, чтобы статистика была наглядно показана в разрезе каждой посадки.

Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

Шаг №5. Настройка и запуск рекламных кампаний

Перед настройкой рекламы проходим 2 этапа:

  • Согласование семантического ядра, которое собираем самостоятельно на основе данных по рынку, брифинга клиента и анализа конкурентов.
  • Согласование объявлений, креативов и баннеров, которые разрабатываем на основе анализа, проведенного на этапе №1 и сайта, который разработали и утвердили с клиентом.

После согласований приступаем к настройкам рекламного кабинета и кампаний:— Выгружаем все в рекламный кабинет— Создаем разные форматы рекламы: поисковые рекламные кампании, баннеры на поиск, РСЯ кампании, мастер-кампании— Выставляем необходимые ставки, проверяем цели рекламы, тестируем корректную передачу целей— Выставляем необходимые параметры по полу / возрасту / интересам— Проводим А/Б тесты по: заголовку сайта, тезисов, блоков, объявлений, креативов и т.д.— Проходим модерацию, зачастую с первого раза, что позволяет быстрее начать работу рекламы! 😎

Шаг №6. Регулярная работа над улучшением рекламы

В первые месяцы сотрудничества команда выстраивает эффективную воронку, которая будет генерировать стабильный и качественный поток заявок. Так как каждая ниша по своему уникальна и имеет особенности, нельзя настроить качественный поток за пять минут.

Для этого необходимо провести ряд работ, пройти через сотни гипотез, часть из которых может оказаться неуспешными. Но в итоге найти те рабочие инструменты, которые будут помогать привлекать нужный объём заявок и продаж и иметь возможность для масштабирования бизнеса.

Примеры задач, которые выполняются регулярно:

  • Анализ рекламных объявлений конкурентов
  • Смена креативов и объявлений
  • Подготовка сильных заголовков и текстов, отражающих выгоды предложения и направленных на закрытие болей и потребностей целевой аудитории
  • Отслеживание и установка эффективных для нас цен за клик и т.д.

Стабильно мы собираем обратную связь у клиента по качеству заявок и на ее основе оперативно корректируем рекламные кампании.

Помимо обратной связи по заявкам, узнаем, что происходит с каждой из них на разных этапах

Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

С начала работы мы 2 раза изменили критерии квал. лида, увеличив требования к объему тиража и минимальному чеку заказа. Чтобы отсеивать эти заявки, мы поставили фильтр, который позволял нам не платить за заявки, которые не интересны клиенту.

Также 1 раз в неделю мы предоставляем отчетность клиенту по основным показателям: потраченный бюджет, стоимость целевой заявки, смотрим динамику по продажам через аналитику.

Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

Остаемся с клиентами на связи не только в дни отчетов, а ежедневно ведем коммуникацию, подключаемся к вопросам компании при необходимости, берем обратную связь.

Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

Каждый месяц делаем итоговый отчет о проделанной работе, полученных показателях и ставим план на следующий месяц по показателям и задачам, отталкиваясь от целей клиента по выручке и в целом по бизнесу.

Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

Главный показатель для нас не количество первичных заявок, которое заходит в отдел продаж, а качество лидов (=квал. лиды). Также важно учитывать, что количество квал. лидов доходит постепенно из месяца в месяц, так как цикл коммуникации с клиентом от 1-го до 3-х месяцев

Шаг №7. Мониторинг обработки входящих заявок и звонков

Регулярно отслеживаем количество высланных коммерческих предложений, смет и выручку. Проверяем получил ли клиент все заявки и звонки.

Это один из самых важных этапов. Здесь наши проджекты всегда «держат руку на пульсе» для того:

  1. Чтобы приводить ещё больше целевых клиентов. Мы отсматриваем в реальном времени что за клиенты приходят, чтобы оперативно на основе этого специалисты применяли необходимые корректировки в рекламе.
  2. Чтобы видеть как работает с заявками отдел продаж и какие есть возражения, а далее мы выдвигаем новые гипотезы по улучшению показателей.
Кейс в B2B: снизили стоимость лида в 6 раз, а окупаемость вложений в маркетинг держим на уровне 455%

Отзыв и рекомендации по работе с агентством:

...Первые результаты были видны в статистике и системе аналитики. Мы прозрачно понимали, что реклама окупается. Команда TolkaDigital вовлечена в получение результата. Заявок так много, что сейчас пересобираем отдел продаж, чтобы успевать обрабатывать весь объем. Мы поняли, что люди пришли тебе помочь и нужно тотально доверять и подчиняться подрядчику!

Денис Могилевский, руководитель компании «Райтбокс»

Еще раз о результатах сотрудничества

Количество заявок:

До → Х заявок

После → Привлекли в 2,5 раза больше первичных обращений🔥

Стоимость заявки:

До → Х ₽

После → Сократили стоимость заявки в 6 раз 🔥

Окупаемость:

До → Нет данных %

После → 455% 🔥

Подписывайся на наш Telegram канал — @polovinkinpro Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес, рассказываем как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.

66
1 комментарий

"С начала работы мы 2 раза изменили критерии квал. лида, увеличив требования к объему тиража и минимальному чеку заказа. Чтобы отсеивать эти заявки, мы поставили фильтр, который позволял нам не платить за заявки, которые не интересны клиенту" - это как?

Ответить