Как находить клиентов и заключать сделки. 7 ошибок презентации. Разбираем на примере Колобка
Надоело работать на деда. Колобок уходит во фриланс
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, во двор, за ворота, дальше и дальше.
Колобок меняет сферу. Из общепита и доставки еды переходит в ивент . Предлагает развлекательный контент. Проводит самопрезентацию.
Катится колобок по дороге, видит зайца.
—Не ешь меня, я тебе песенку спою
Колобок создает личный бренд и отстройку от конкурентов.
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Ожидания по оплате не оправдались. Колобок покидает зайца и продолжает поиски:
—Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
Колобок наращивает клиентскую базу: Заяц, Волк, Медведь.
Ищет крупных клиентов. Волк из среднего бизнеса, но экономит и хочет получить высокое качество почти бесплатно:
—Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок находит крупную корпорацию «Медведь».
Но вот в чем парадокс, даже крупный бизнес не желает достойно оплачивать качественные услуги и предлагает скромную оплату. Медведь узнавал стоимость услуги у конкурентов колобка, общался с Румяным пирожком и Пряней.
Колобок продолжает поиски и встречает Лису, которая много обещает и заказывает услуги несколько раз.
— Здравствуй, колобок! Сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок. Какой ты хорошенький Какая славная песенка, еще бы послушала!
Лиса быстро понимает, что Колобок — истероидный тип личности, стремится быть в центре внимания и ищет похвалы окружающих. Психологическое поощрение оказывает на него сильное воздействие. Лиса пытается манипулировать.
Разбираем ошибки Колобка:
1. Говорил только о себе.
2. Не говорил о пользе клиента.
3. Говорил об инструментах, а не о результатах: «спою песенку» вместо «насладитесь мелодией, настроение улучшится, высокая музыка — для элиты».
4. Не было социальных доказательств (Белка и Лось уже заказали выступление на праздники).
5. Не подстраивался под конкретных клиентов, действовал «по одной программе». Клиенты разные и подход должен меняться.
6. Не отработал возражения: «От мучного толстеют, слишком резкий скачек сахара в крови»
7. Не учитывал боли целевой аудитории. Пирамида Маслоу описывает иерархию, в ее основе – физеологические потребности. Волк, Медведь, Лиса хотели есть, а Колобок предлагал развлечения.
Будет весьма приятно, если вы поставите лайк на эту публикацию. Пишите в комментариях, что понравилось и не понравилось в статье.
Эту статью написала SEO-копирайтер со знанием маркетинга Татьяна Мышленник.
Если нужны продающие тексты – welcome на мой сайт https://sites. google. com/view/textreklamm/main
Никогда не задумывался о том, как важно подстраиваться под клиента