Курьер спас бабушку из пожара и другие экстремальные истории брендов
Рекламные баннеры всех достали — с каждым годом увеличивается запрос людей на эмоции и истории, которые выбивают нас из колеи и заставляют подумать «Ни**ра себе». Привожу несколько примеров резонансного маркетинга от брендов, чтобы все научились, как надо и не надо. Альфа и представители, Яндекс Go и женщины за рулём, Аяз и СИЗО, ВкусВилл и ЛГБТ.
«Супергуд»: Альфа-Банк и истории с представителями
Альфа реально умеет в эмоциональные истории и HR-бренд. Не знаю, почему они не идут в массу с этими историями, а просто останавливаются на своих соцсетях.
Полистал их телеграм-канал — нашёл две годные истории с сотрудниками, которые точно не оставят читателей равнодушными. Если я сказал «Ничё себе», то другие уж точно так скажут))
Первая история — про отважного представителя, который проходя мимо горящего здания спас бабушку из огня. И это не сцена из «Человека паука», а реальная история.
“ У дома собралась большая толпа, все выбивали окна и пытались спасти бабушку. Валерий узнал — ей трудно ходить. Не задумываясь ни на секунду, он кинулся в огонь вместе с соседями.
Ребята вывели пожилую женщину ещё до того, как приехали пожарные. А Валерий немного подгорел и промок, но это не так страшно — зато спас бабушку от огня.
Телеграм-канал Альфа-Банка
И Валерий, видимо, шёл доставлять карту клиенту, потому что на спине был рюкзак банка:
А вот ещё история из их канала — уже поспокойнее и поатмосфернее. У них есть интересный представитель Алексей, который забирается на Эльбрус и раздаёт карты банка в любых точках. И, собственно, вручил туристке в Приэльбрусье карту :)
«Супергуд»: спектакль и подкаст про женщин за рулём от Яндекса
Одна из формул создания крутого инфоповода: взять противоречивую тему + сделать спецпроект, где вы отстаиваете непопулярную точку зрения в этой теме + «не давать заднюю».
Вот это и сделали в Яндекс Go летом 2023 — 4 режиссёра-женщины (Анна Меликян, Лена Кончаловская, Юлия Войтюк и Вера Богданова) взялись за постановку трёх пьес про водительниц Яндекс Такси. В каждой из них говорится о нелёгкой женской судьбе за рулём. И, по словам создателей, это касается не только женщин-водителей, а в целом всех женщин:
“ Когда мне предложили поучаствовать в таком важном проекте, я не раздумывая согласилась: эта тема очень важна для меня. Моя пьеса: 24 часа они на своем месте — за рулем, в дороге, где попадают иногда в очень непростые ситуации, но всегда справляются и едут дальше. И это не только о водительницах — это обо всех женщинах. Ты можешь быть кем угодно, можешь заниматься любимым делом в любом возрасте и менять свою жизнь так, как тебе захочется.
Режиссёр Юлия Войтюк
Для кого предназначены пьесы? Я думаю, это для узкой прослойки городских женщин. Этот аудиоспектакль — конечно, капля в море для разрушения стереотипов о женщинах. Но, как говорится, с миру по нитке.
Прелесть в чём: это не обычный спецпроект, где СберМаркет копирует фуры КокаКолы. Тут можно подать заявку на премию «Стальные шары», потому что тема не нейтральная, и могла бы вызвать большой резонанс в обществе и какой-нибудь «Яндекс Go-гейт».
«Сомнительно, но окей»: Аяз, письма из СИЗО и вебинар от его жены
В ноябре 2023 бизнесмена и блогера Аяза Шабутдинова арестовали — тут мои соболезнования, никому не пожелаешь. Но сейчас о другом — как его бизнес-машина Лайк продолжает работать и как они продолжают выкручиваться из ситуации.
Основная «рубрика» в коммуникациях Лайка теперь — письма Аяза из СИЗО. Их постят в соцсетях и ведут контент не так регулярно — за февраль было буквально пару постов.
При этом идея стрельнула — каждый пост собирает под 200 тысяч просмотров и кучу реакций, по чему можно судить, что люди сопереживают Аязу.
Хотя, например, в январе посты были почти каждый день — и посты с продажей курсов смотрелись очень странно.
А когда после посадки Аяза его жена начала приглашать людей на вебинар — вообще никто ничего не понял. То есть мужа могут посадить, а вы с командой решили запустить вебинар в этот момент, в разгар всей ситуации? Очень неестественно и пошло: приходите на вебинар по предпринимательству, пока наш главный предприниматель арестован.
В любом случае выбраться из этой ситуации без больших потерь нельзя. Понятно, что Лайк как бизнес делает всё что может, но просадки в выручке, я уверен, катастрофические.
«Ты меня прощаешь?»: ЛГБТ-скандал с ВкусВиллом
Совсем bad историй в России у брендов не так много — самый провальный был у ВкусВилла, когда они сделали рекламу в ЛГБТ-семьёй, а потом всё удалили и извинились.
Думаю, все знают эту историю. 30 июня 2021 сеть магазинов ВкусВилл опубликовал статью про рецепты семейного счастья, и среди пяти семей оттуда одна — однополая женская пара, а также сестра одной из девушек и её мать.
Кто хочет подробнее познакомиться с кейсом, почитайте статью. Но это просто классический пример ошибки ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. С одной стороны, разозлили консервативную публику, с другой — прогрессивную, из-за того что удалили публикацию своей статьи.
А девушкам было совсем плохо — пришлось терпеть нападки и уехать из России.
Со всех сторон плохо.
Давайте не будем забывать пионеров резонансного маркетинга)
В нулевых и правда было весело, но мегафон еще полгода назад не уступал)
Ухх, сейчас сложно представить, чтобы такая наружка в городе висела. Да уж, было время. Отсутствие цензуры штука такая)
шёл доставлять карту Надеюсь когда мои курьеры задерживаются на несколько часов они тоже делают добрые дела ну или хотя-бы спасают наш мир от уничтожения
Они в этот момент уничтожают вредную пищу из вашего заказа😂
Первая история — про отважного представителя, который проходя мимо горящего здания спас бабушку из огня. И это не сцена из «Человека паука», а реальная история.
Cразу почему-то вспомнил историю про курьера из Яндекса, который снежную гору штурмовал в Новосибирске, в итоге новость разлетелась везде, где можно
"Опять этот курьер опаздывает...Сделаю отмену"
*Пишу в ТП
Тем временем курьер: