"Зачем нам Ваш пиар?" или Как вовлечь сотрудников в pr-задачи бренда?

Очень трудно расшевелить коллег хоть что-то рассказать для блога в соцсетях и уж тем более публикаций в СМИ. Не любят вечно занятые люди отвлекаться на пиар-задачи – пустая трата времени, за которую никто не заплатит. Мы собрали 11,5 советов, как побудить руководителей отделов и линейных сотрудников чаще комментировать новости для соцсетей, высказываться по запросам СМИ, писать экспертные статьи, выступать на профильных конференциях, записывать видео? Вот полезные советы от нашего пиарщика по вовлечению сотрудников в PR-работу.

1. Избавьте сотрудников от страха "ляпнуть лишнее". Получите от директора карт-бланш для сотрудников на комментирование новостей и тем ,в которых они компетентны. Такое одобрение и доверие от руководства снимает подсознательный страх сказать что-то не то. И обязательно донесите до сотрудников, что все комментарии будут проходить модерацию PR-отдела и бояться нечего.

2. Связанные одним брендом. Сложнее всего убедить сотрудника, зачем лично ему нужно быть частью PR-кампании. Чаще всего коллеги не понимают, для чего весь этот пиар и не верят, что развитие компании может быть связано с улучшением их качества жизни. Задача руководителя – создать цепочку «Я и бренд – мы одна команда». Пиарщик может объяснить коллегам, для чего участвовать в создании сильного бренда на рынке. Система аргументации начинает работать, когда человек физически ощутит взаимосвязь «известнее компания – богаче я». Гордость работать в известной и уважаемой компании усилится с получением премии, повышением зарплаты, появлением мягкого дивана в кабинете, холодильника или массажного стола в офисе.

3. Экспертом может быть каждый. Делиться опытом и реализовывать коммуникационные потребности может любой член коллектива – каждому есть что рассказать. Эту мысль пиарщик должен донести до коллег. Девочка-студентка может рассказать в видео, что она новенькая, работает месяц, но проведет экскурсию по офису и расскажет, что ее удивило и понравилось на новой работе. А старейший сотрудник Николай Николаевич, который разводит фикусы, может вести рубрику об озеленении рабочего места. Инфоповод найти легко, когда есть такая задача.

4. Интересуйтесь. Полезно провести анкетирование. 10 из 10 пиарщиков некрупных компаний считают, что знают своих сотрудников. На самом деле на работе очень часто человек не раскрывает то, что можно было бы использовать для PR. Увлечения, путешествия, домашние животные, смешные ситуации, истории с клиентами и прочие вещи можно узнать из анкеты. Безотказно работает, сплачивает коллектив.Находите время для общения с членами коллектива. В небольших компаниях до 100 человек пиарщик обязан быть в курсе внутренних новостей отделов и интересных событий отдельных сотрудников – у кого родилась двойня, кто слетал на Мадагаскар и узнал, как там ведут бизнес, кто увлекается коллекционированием.В крупных корпорациях это не работает, но и там можно решить вопрос поиска внутренней информации. Необязательно рассказывать об этом в СМИ, но есть блоги, соцсети, фрагментарные запросы журналистов интернет-ресурсов, где любая информация и история может пригодиться.

5. Создайте общий чат для запросов от PR-службы. Важно создать максимально комфортную и удобную форму взаимодействия. Например, на запрос от СМИ можно ответить устно, наговорив текст комментария прямо в WatsApp пиарщику. Не забудьте включить всех сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут быть полезны для такой работы. Люди часто не готовы включаться моментально и могут созреть, когда увидят, что это успешно получается у коллег. Предложите остальным возможность подключиться к чату. Сделайте это внутренним экспертным каналом с возможностью любому получить статус «избранного».

6. Подготовьтесь. Гарантируйте ньюсмейкеру, что комментарий и фото будут согласованы перед публикацией. Перед интервью на ТВ и радио проведите медиатренинг, расскажите обо всех тонкостях и нюансах, помогите собрать информацию и сформулировать тезисы для интервью.

"Зачем нам Ваш пиар?" или Как вовлечь сотрудников в pr-задачи бренда?

7. Фото – сильный мотиватор. Проводите профессиональную фотосессию сотрудников, которые участвуют в PR деятельности компании. Это пригодится для публикаций и понравится коллегам. Студийные качественные фотографии любят все.

8. Будьте открыты сами. Рассказывайте на планерках и собраниях о том, какие публикации вышли, кто дал комментарий, стройте планы, о чем хотелось бы рассказать сообразно задачам компании. Формируйте эти задачи и решайте их сообща, советуясь с коллегами.

9. Раздавайте пряники. Пиарщику стоит самостоятельно разработать и предложить руководителю на согласование систему поощрения коллег за участие в PR-активности бренда. Мотивация должна быть и эмоциональная, и материальная. Самое простое – составлять топ-5 самых цитируемых сотрудников по итогам года, именно они получат денежную премию и всеобщее одобрение. Фото самых цитируемых коллег можно разместить на сайте в разделе «Пресса о нас» или в корпоративном издании, стилизуя в лучших традициях компании.

10. Воплощайте тайные желания. Спросите у коллег, в чем им хотелось бы попробовать себя. Дайте возможность выразить себя так, как человек этого хочет. Возможно, так найдется еще пара ваших союзников. Кто-то мечтал выступать на большие аудитории, но не умеет и боится – его можно отправить на курсы ораторского мастерства за счет компании. А кто-то наоборот не хочет выступать, но мечтал писать статьи. Можно дать эту возможность или оплатить обучение на онлайн-тренинге.

11.Инвестируйте в отношения с коллегами. Помогайте им в решении сложных задач или донесите до руководства необходимость решать вопросы, которые могут отвлекать сотрудника от работы над срочным проектом. Например, в Motive была ситуация, когда у дизайнера в самый разгар реализации проекта (готовили книгу к юбилею БАМа) случилась сдача диплома. Чтобы процесс не останавливался, замгендиректора взяла на себя обязательства подготовить теоретическую часть диплома, дизайнер доделала работу, завершила работу над дипломом и с блеском его защитила. Сотрудники ценят заботу в трудных для них ситуациях.

Пол-лайфхака заключается в следующем: когда внутри коллектива благоприятный микроклимат, царит здоровая и в целом дружеская атмосфера, работать с такой командой одно удовольствие. Сотрудники таких компаний быстрее понимают, зачем им делать общее дело и какие задачи нужно решить. Если же вы пиарщик в компании, где происходит грызня, все 11 пунктов можно вычеркнуть смело. И лучше ищите другую компанию, где строить отношения и общаться с экспертами будет комфортно.

66
реклама
разместить
4 комментария

Может стоит вместо сотрудников донести до руководства, что «пиар-задачи — пустая трата времени, за которые никто не платит»?

В точку. Перефразируя - до сотрудников нужно довести простую мысль  - пиар задачи - это важная деятельность - ЗА КОТОРУЮ Я ЗАПЛАЧУ ТЕБЕ ХОРОШЕЕ БАБЛО. И тогда почти все пункты статьи можно выкинуть оставив - если не умеет в пиар - нужно научить и последняя редакция пиар шагов все же за тем, кто платит.

Работаю в холдинге инженером-программистом. Предложил запилить 2 контент-блог-сайта по 2-м новым проектам холдинга. Где причастные сотрудники писали бы статьи о проекте, 1-2 штуки в месяц. Рассказали бы о проекте со своих позиций, отвечали бы на вопросы в комментариях. Руководством было сказано, что им за это не платят, они ничего писать не будут. На этом весь PR закончился.  

План покороче:

1. Привлечь хороших специалистов к разработке продукта.
2. Как будет что-то готовое к запуску - сразу же запускать.
3. Пользоваться этим продуктом самим.

И так циклично, пока не пробьёте небо и не выйдете в стратосферу.


А уже там можно будет лить миллионы в создание Клуба Свидетелей Вашего Бренда.