4. Интересуйтесь. Полезно провести анкетирование. 10 из 10 пиарщиков некрупных компаний считают, что знают своих сотрудников. На самом деле на работе очень часто человек не раскрывает то, что можно было бы использовать для PR. Увлечения, путешествия, домашние животные, смешные ситуации, истории с клиентами и прочие вещи можно узнать из анкеты. Безотказно работает, сплачивает коллектив.Находите время для общения с членами коллектива. В небольших компаниях до 100 человек пиарщик обязан быть в курсе внутренних новостей отделов и интересных событий отдельных сотрудников – у кого родилась двойня, кто слетал на Мадагаскар и узнал, как там ведут бизнес, кто увлекается коллекционированием.В крупных корпорациях это не работает, но и там можно решить вопрос поиска внутренней информации. Необязательно рассказывать об этом в СМИ, но есть блоги, соцсети, фрагментарные запросы журналистов интернет-ресурсов, где любая информация и история может пригодиться.
Может стоит вместо сотрудников донести до руководства, что «пиар-задачи — пустая трата времени, за которые никто не платит»?
В точку. Перефразируя - до сотрудников нужно довести простую мысль - пиар задачи - это важная деятельность - ЗА КОТОРУЮ Я ЗАПЛАЧУ ТЕБЕ ХОРОШЕЕ БАБЛО. И тогда почти все пункты статьи можно выкинуть оставив - если не умеет в пиар - нужно научить и последняя редакция пиар шагов все же за тем, кто платит.
Работаю в холдинге инженером-программистом. Предложил запилить 2 контент-блог-сайта по 2-м новым проектам холдинга. Где причастные сотрудники писали бы статьи о проекте, 1-2 штуки в месяц. Рассказали бы о проекте со своих позиций, отвечали бы на вопросы в комментариях. Руководством было сказано, что им за это не платят, они ничего писать не будут. На этом весь PR закончился.
План покороче:
1. Привлечь хороших специалистов к разработке продукта.
2. Как будет что-то готовое к запуску - сразу же запускать.
3. Пользоваться этим продуктом самим.
И так циклично, пока не пробьёте небо и не выйдете в стратосферу.
А уже там можно будет лить миллионы в создание Клуба Свидетелей Вашего Бренда.