Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Сегодня у нас кейс на первый взгляд обычный. Наша рабочая группа сама не осознавала, сколько сделала. Подумаешь, просто SEO, просто этапы оптимизации… На самом деле их бескомпромиссность и настойчивость буквально сотворили чудо. Приоткрываем кухню проекта и публикуем внутренние документы!

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Привет, я Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com.

Ridestyle.ru — интернет-магазин запчастей и аксессуаров для мотоциклов, квадроциклов и снегоходов с доставкой по Москве и России. Здесь можно приобрести оригинальные детали и расходники, экипировку, экшн-камеры, средства связи, в том числе для квадроциклов и снегоходов на заказ.

Мы работаем с Ridesrtyle.ru с 2011 года, уже 13 лет. Изначально клиент хотел увеличить трафик, позиции и привлекать больше клиентов с сайта — над этими задачами мы и работали многие годы. Сайт был разработан на конструкторе — это ограничивало наши возможности, многие рекомендации технически невозможно было внедрить. Результаты от продвижения были, но без wow-эффекта.

Цель — улучшить позиции в поисковой выдаче, вырастить трафик и заявки с сайта.

Особенности и сложности проекта

  • Сезонная тематика. Трафик и, соответственно, лиды не отличаются стабильностью и зависят от времени года.
  • Есть проблемы с наполняемостью сайта: запчастей очень много, а готового решения нет. Ниша запчастей для квадроциклов очень узкая, единого каталога нет. Поэтому приходится наполнять сайт вручную — выбирать ассортимент из прайсов производителей. Стоит отметить, что запчасти бывают редкие, специфические, привезти какую-то запчасть бывает значительно дороже, чем продать ее.
  • Каталог сайта часто парсят другие площадки, что равносильно для сайта заказчика DDoS-атаке — сервер часто не выдерживает нагрузки. За последние месяцы такое случалось по 2-3 раза в неделю. Клиент с этим постоянно борется, блокирует ip, но все повторяется. Это, в свою очередь, сказывается на ранжировании сайта.
  • ЦА компании — обеспеченные люди, которые могут позволить себе квадроцикл, снегоход, гидроцикл, байк. С началом СВО многие из них уехали из России, покупательская способность упала, что сказалось на конверсии.

Вы что наделали, новый сайт еще хуже чем старый!

В конце 2019 года сайт переехал на систему OpenСart, и ситуация изменилась. Мы получили возможность вносить комплексные технические правки, что отразилось на позициях сайта, поисковом трафике и заказах.

Но не все было так просто. Увидев новый сайт, наш оптимизатор расстроился: «Новый сайт намного хуже для SEO, чем текущий»:

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Команде и заказчику предстоял долгий путь по написанию подробнейших рекомендаций, их согласования и внедрения.

Мы подготовили пул рекомендаций и приоритизировали эти работы исходя из бюджета. Оцените, как подобно хирургам, которые порой делают больно, но в итоге лучше для пациента, рабочая группа четко отстаивала свои рекомендации и раз за разом дорабатывала сайт в лучшую сторону.

Вот оптимизатор настаивает на марках: это критично для продвижения!

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Вот рекомендует важные доработки по товарам: фильтры, расширение ассортимента, описание, структуру.

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Вот после внесения части рекомендаций продолжает стоять на своем: неужели нет больше запчастей?

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

В ход шли подробные аргументы, примеры, просьбы и даже капслок — все для того, чтобы дать результат. И да, оно того стоило :)

Отдельное спасибо нашему заказчику — он принял факт того, что новый сайт недостаточно хорош, и дал нам практически карт-бланш. Правки вносились постепенно, учитывая финансовые ограничения. Часть правок внесли на сайт в счет основного бюджета SEO — например, увеличили скорость загрузки сайта.

Ход работ

Направление 1. Подготовка структуры для нового сайта

  • После выкладки сайта на тестовый хостинг мы провели полный аудит его структуры и подготовили подробные рекомендации. Файл со структурой тех времен прикладываем — здесь показана структура до внесения и после.
  • В процессе пришлось немного побороться с партнером за добавление марок в структуру :) В итоге марки добавили, что положительным образом сказалось на трафике и юзабельности сайта.
Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

После проработки структуры сайта сформировали ЧПУ-url сайта.

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com
  • Проверили сайт на дубли страниц в категориях и товарах. В процессе переработки от дублей избавились полностью.
  • Переработали вложенность в url товара — адреса товаров сейчас строятся по маске site.ru/product/tovar1.

Направление 2. Рекомендации по навигации

  • Добавили фильтрацию товаров. В изначальной версии сайта ее не предполагалось, однако оптимизатор был неумолим, и фильтр добавили 🙂

Это логичное и верное решение: фильтр — не только коммерческий, но и поведенческий фактор на сайте, не говоря уже о его удобстве для пользователя.

  • Сделали иерархическую переработку пунктов меню. Меню настроили таким образом, чтобы вначале выводились самые приоритетные направления, а затем все остальные. Это еще один шаг в сторону удобства для пользователя.
  • Сгруппировали пункты в меню Улучшили навигацию по сайту созданием популярных тегов.
Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com
  • Доработали ссылки хлебных крошек с учетом доступности каждого пункта цепочки.

Направление 3. Доработка карточек товаров

Мы привели карточки к единому формату:

  • Внедрили подробные технические характеристики — пока не во всех карточках, но работы запланированы.
  • Сделали подробную галерею картинок товаров.
  • Отсмотрели контент карточек, удалили весь мусорный текст.
Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Направление 4. Оптимизация заголовков и метаданных

Проверили заголовки и метаданные на новом сайте — выяснилось, что при создании нового сайта этот пункт был упущен. На начальном этапе мы перенесли заголовки и метаданные со старого сайта, затем в процессе доработали их, чтобы улучшить видимость продвигаемых страниц.

Направление 5. Техническая оптимизация

  • Проверили сайт на дубли страниц (дубли категорий и карточек товаров) и устранили их.
  • Исправили ошибки верстки. Проверили десктопную и мобильную версии сайтов, подготовили рекомендации по устранению ошибок в шаблонах страниц.
  • Настроили автоматически генерируемый sitemap.xm, который содержит в себе только страницы с кодом ответа 200. Помимо этого проверили сайт на битые ссылки и удалили их.

Результаты

Несмотря на сложности и нюансы проекта, мы смогли добиться роста запросов в топе Яндекс и Google, а также роста трафика и конверсий.

Позиции

Мы отследили динамику за 4 года. По сравнению с 2020 годом рост позиций увеличился на 30-40 %.

67 % запросов уверенно вошли в топ-5 Яндекса.83 % запросов вошли в топ-10 Google.

Позиции Яндекс
Позиции Яндекс
Позиции Гугл
Позиции Гугл

Динамика поискового трафика

Несмотря на сезонность бизнеса и падения сервера, мы добились планомерного роста трафика из поисковых систем. За 4 года трафик вырос в 3 раза.

Сравним данные за январь год к году:

Трафик за январь 2020 года — 14325 переходов.

Трафик за январь 2024 года — 43084 переходов.

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Динамика конверсий из поиска

Несмотря на спад покупательской способности в 2022 году, количество заказов в интернет-магазине из поиска выросло за 4 года в 2,5 раза.

Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!

19
35 комментариев

Снегоходами не занимался, но в целом это массовая проблема. Когда клиенту говоришь, что нужно что-то сделать с сайтом, а в ответ «ну мы же красиво сделали, пусть будет», или дает ТЗ дизайнеру, который потом рисует его полгода, хотя там надо было всего перенести форму захвата со второго экрана на первый. В итоге сезон проходит. Денег нет. Клиент расстроен и в баре жалуется бармену что «в этих тырнетах клиентов нет».

2
Ответить

Да, найти адекватного клиента - это счастье.

1
Ответить

В 2012 году занимался поисковой оптимизацией одного пензенского дилера, который продавал снегоходы, гидроциклы

Из смешного помню, что каки-то образом в коде оказалась реклама, внимание, красных носков.

Вычищали всю эту дичь... достигли в итоге приемлемых для клиента результатов.

Ну это лирика. У вас отличные цифры получились - думаю, не в последнюю очередь из-за того, что столько человек было задействовано на проекте

1
Ответить

Отличная история, Алесей! Спасибо. Но как связаны снегоходы и красные носки?)

1
Ответить

неплохо надо сказать. тут еще важный момент по выстраиванию отношений с заказчком, надо чтоб доверял команде безгранично фактически. так что аккаунту респект вашему

1
Ответить

О даа, спасибо за комментарий

1
Ответить

Как-то был случай, когда заказчику дал рекомендации по внесению правок , для последующей настройки рекламы. Выслушал мнение о том, что я себе работу хочу упростить. Так бывает тоже)

1
Ответить