Рецепт Telegram-канала от Ксюши Куриловой

Ксения Курилова три года работает в «Читай-городе». Сейчас она руководит креативной группой: отвечает за тексты интернет-магазина и немножечко в сети.

Ксения Курилова, руководитель креативной группы сети книжных магазинов "Читай-город"​
Ксения Курилова, руководитель креативной группы сети книжных магазинов "Читай-город"​

По зову сердца Ксения бросила нелюбимую работу и связала жизнь с копирайтингом. Я встретилась с Ксюшей, чтобы узнать секреты продвижения её Телеграм-канала «Рецепты восторга», который за последние полгода набрал больше 1000 подписчиков.

Когда пришла идея создания собственного Телеграм-канала?

Это был долгий путь. Когда я работала Cosmo, познакомилась с потрясающим психологом-имиджмейкером Машей Красильниковой. Она рассказывала про разные типажи женщин. Есть женщина-Восток — такая вся загадочная. Есть женщина-Париж — такая вся нежная. Когда я спросила про себя, она сказала, что я женщина-восторг. Мы посмеялись, но я задумалась. Потому что не замечала за собой ничего такого.

Потом я устроилась в «Читай-город». Однажды моя коллега пришла на работу во флисовой шапочке и шарфике. Я наговорила кучу восторженных слов. А другой коллега разыграл целую сценку, как я радуюсь луже. Меня это сначала задело, а потом я вспомнила историю по женщину-восторг и поняла, что в этом моя фишка. И если я умею радоваться чему-то, что не видят другие, то, может быть, я смогу им показать, как радоваться мелочам.

Телеграм мне понравился за формат. Я сама начала читать разные каналы и понимала такой принцип: если я знаю какие-то классные сайты, то вряд ли буду на них целенаправленно заходить. А здесь всё само приплывает в руки. Такой сервис для ленивых.

Почему такое название — «Рецепты восторга»?

Изначально идея была в том, что в канале я должна давать практические советы. Такая инструкция как восторгаться жизнью. Но инструкция восторга — звучит чуднО, а рецепты восторга — это интересно.

Сколько существует канал?

Я запустила его три года назад, но поначалу не вела. Потом постила-постила и думала, что всё произойдёт само собой. Если нести людям пользу, то канал станет популярным. Дальше я подумала, что если я всем буду говорить, что у меня популярный канал, то он станет популярным. Но это тоже не сработало.

Что же сработало?

В этом году в сентябре мне написал чудесный мальчик с канала Фактопедия и предложил купить рекламу. Это сработало, и я решила покупать всё, что мне предлагали. Оказалось, что в Телеграме много неэффективных каналов. Бывало такое, что приходило всего 10 человек за 700 рублей, что довольно дорого. Первая стоила 900 рублей. И пришло 80 человек.

В целом, я понимаю, что в Телеге контакт за 7‑8 рублей — это хорошо, 10‑11 – нормально. Но у меня бывало и такое, что контакт стоил 50.

В конце концов я подумала, что я целеустремленный человек, и поставила себе цель — 1000 подписчиков до нового 2020 года. Подстёгивало и то, что двое моих коллег тоже создали каналы. Один из них, тот самый парень, который меня высмеивал, сделал канал про путешествия. А коллега запустила канал с мемами из сериала «Офис» со смешными подписями. И вот мы втроём соревновались, у кого будет больше подписчиков. Я ставила на мемы, честно. Но пока выигрывают путешествия.

​Наиболее эффективные каналы при рекламировании Телегам-канала "Рецепты восторга" Ирина Сметанкина
​Наиболее эффективные каналы при рекламировании Телегам-канала "Рецепты восторга" Ирина Сметанкина

А про что парень пишет на канале путешествий?

Он выкладывает, например, фотографии красивых мест. К ним делает подпись в виде координат и приписывает какую-то интересную информацию. Рассказывает о книгах для путешественников. Бывают новости о путешественниках. Есть, например, парень, который выкладывает фотографии из разных мест с плакатом «мам, я в порядке» – о нём я узнала как раз из этого канала.

Я заметила, что до нового года был бурный всплеск в 300 подписчиков. Это тоже реклама?

Это было подряд несколько реклам. Но самым ценным стала другая интеграция. Есть такой коуч Макс Черепица. Он консультирует людей, помогает им настраивать работу, вести дела, ставить цели и достигать их. И у него есть классная рассылка, в которую совершенно чудесным образом, видимо, через блогера Сашу Бизикова, попала моя заметка о книге «Найди время».

А как искать рекламу в Телеграме?

Ко мне посыпались предложения после первого размещения. Мне даже ничего искать не пришлось.

Что скажешь по эффективности?

Для своего канала я определила среднюю эффективность в 50‑60 человек. Бывает 30. Однажды я попробовала странную подборку. Публикуется подборка из 6 каналов. И эти 6 каналов должны сделать у себя такую же подборку про те другие. Получается такая круговая порука. У некоторых каналов было больше 10000 подписчиков, то есть потенциально я ждала, что будет бешенный прирост. Но так не сработало. В итоге пришло всего 20‑30 человек.

​Тот самый рецепт Телегам-канала от Ксении Куриловой Ирина Сметанкина
​Тот самый рецепт Телегам-канала от Ксении Куриловой Ирина Сметанкина

Считала ли ты потраченный бюджет?

Честно, я боюсь. Это страшно. На самом деле, я пока покупала рекламу не дороже 900 рублей. Но сегодня я купила рекламу за 3500 руб. Это пост в «Книжном лисе» — Телеграм-канале про книги. Поняла, что с книжных каналов хорошо приходят люди. Потому что они любят читать, то есть наиболее релевантны моей потенциальной аудитории.

Вижу, что ты в посты интегрируешь кнопки. Есть ли понимание как контент влияет на подписчиков?

В целом, да. Однажды оставляла кнопку с возможностью добавить комментарий и призывом знакомиться. Написал один человек. При том, что пост видели многие. Сделала вывод, что в аудитории больше интровертов:) Заметила, что публикации нравятся тем, кто знаком со мной лично. Последний пост про машину отметили многие.

Жизненные истории цепляют. Хотя я думала, что Телеграм – это только по делу, там же все трудяги.

Что скажешь про активность по публикациям?

Стараюсь публиковать 1 пост в 2‑3 дня. Понедельник, среда, пятница. Суббота — воскресенье — выходные. Сам по себе контент-план ещё не устаканила.

Стоит пропасть на месяц и люди начинают массово отписываться. При этом и публикации по несколько раз в день действуют на активную отписку.

Выработала важный принцип. Не публикую ничего, пока не закончится эффект от рекламы. Иногда запускаю рекламу под удачный пост. В Телеге реклама покупается на сутки или двое.

Помогает ли тебе Телеграм-канал в профессии?

Во-первых, то, что я не могу использовать в работе, я использую в канале. Это касается даже стилистики. Например, слово «охренетюшки» никогда не смогу написать на сайте «Читай-города», но могу оторваться в канале.

Был момент, когда мне предложили работу. Я, конечно, отказалась. Но было интересно. Предложили работать копирайтером, писать про обучение за рубежом.

Ещё мне нравится, что я могу пробовать разные форматы и благодаря каналу больше понимаю, как удачный текст влияет на трафик.

Канал помогает наблюдать за своей жизнью. Когда происходят какие-то события, я сразу думаю, что бы о них написать. То есть получается, что живу осознаннее. Кстати, это, наверное, самое ценное.

Какую миссию ставишь перед каналом?

Я однажды придумала принцип «А это важно? ». Этот вопрос можно использовать и для глобальных, и для небольших ежедневных задач. Так вот, после этого мне написал мальчик и поблагодарил меня. Рассказал, что с помощью этого принципа перелопатил клиентский сайт. И я поняла, что миссия канала писать именно такие «рецепты». Какой-то простой методикой помогать людям совсем иначе смотреть на жизнь.

P.S. При составлении интервью использовался принцип «А это важно?».

66
9 комментариев

Ксюша. Маша. Шарфик, флисовая шапочка. Сценка.
Чудесный мальчик.

Я боюсь считать бюджет.

ОКЕЙ, яснопонятно. 

Успехов, Ксюша!

4
Ответить

Этот текст про то, что каждый может, если захочет. А ещё каждый может так, как ему нравится. 

#делайчёхочешь 

В стране свобода самовыражения. 

Вам не прокатило, другого вдохновит. 

2
Ответить

Режим работы сотрудников на складе - "два на два" (два дня работаешь, два дня отдыхаешь) при смене 12 часов. Обед есть - один час. Пописать-покакать - без фактчекинга у старшего менеджера. Это плюс. Много бумажной библиотечной пыли - это минус. Это специфика работы с книжками. С массой книг. 

Оплата в Москве - 20 000 руб. в месяц. Для Москвы, скажем так, нормально. Если у вас нет квалификации "водитель погрузчика".

Ответить

Выходные для слабаков! !! Только работа, только хардкор!

Ответить