Не придумывай диджитал продвижение бренда на врачей пока не прочитаешь этот текст
Периодически с помощью разных активностей в приложении собираем отзывы и обратную связь от пользователей. Через такую аналитику делаем выводы об истинных потребностях медработников, их предпочтениях в контенте. В этой статье покажу какие инсайты фарммаркетолог может получить из такого анализа на примере полученной информации.
Для конкурса в честь десятилетнего юбилея приложения попросили пользователей написать рассказ в свободной форме на тему «Моя история с СВ». Нам хотелось еще раз «подсветить» истинные потребности, по которым врачи используют приложение.
После анализа присланных историй выявили что все они содержат несколько одинаковых тезисов.
Условно их можно разделить по ценностям:
Успешное обучение, страх в начале работы
Удобство использования (контент, UX/UI-дизайн)
Репутация (невозможность постоянно пользоваться советами коллег, не теряя авторитета)
Уверенность в принятии решений, возможность получить новые знания
Часть историй специально «заблюрили» — мы хотим показать важность грамотной аналитики, а не похвалиться. Стиль и орфография участников конкурса сохранены.
1. Уверенность в принятии решений, возможность получить новые знания
Осознание того, что в кармане халата или хирургического костюма лежит инструмент, который поможет быстро принять верное клиническое решение успокаивает и дает чувство защищенности перед нестандартными ситуациями на работе. Врач знает, что цифровой помощник может укротить бюрократию, рассчитать дозы препаратов, оценить состояние пациента и даже скрасить свободную минуту за прочтением актуальных новостей. При помощи последних он не только узнает о событиях, но и знакомится с интересными клиническими случаями, следит за обновлениями алгоритмов и стандартов, получает знания в своей области.
2. Удобство использования (контент, UX/UI-дизайн)
Необходимую информацию врач должен получить за несколько кликов. Интуитивно понятный функционал приложения/ресурса должен быть актуален для возрастных пользователей. Важны полезные фичи. Например, возможность собрать в закладках все необходимое для работы с конкретной нозологией — калькуляторы, анализы, стандарты лечения.
3. Успешное обучение, страх в начале работы
Например, «Справочник врача» своих пользователей буквально взращивает со студенческой скамьи: пользователи скачивают приложение, учась в университетах и колледжах, и приносят их в клиническую практику. Сначала образование, а потом и работа для них неразрывно связана цифровым помощником, который становится обязательным атрибутом как фонендоскоп для терапевта и скальпель для хирурга.
4. Репутация (невозможность постоянно пользоваться советами коллег, не теряя своего авторитета)
Удобный digital-ресурс дает возможность как можно быстрее отказаться от вынужденной необходимости постоянно советоваться со старшими коллегами. А со временем, наоборот, старшие коллеги начнут обращаться к нашим пользователям за быстрой и правильной помощью в решении клинических задач. Это усилит привычку врача регулярно пользоваться помощником и усилит доверие.
История нашей победительницы особенно ценна. Тот самый случай, когда можем с уверенностью сказать, что СВ помогает медработникам не только беречь здоровье пациентов, но и по-настоящему спасать их жизни.
Когда провели конкурс, единодушно сошлись во мнении: самые ценные призы подарили не мы победителям, а наши пользователи — нам. Их рассказы не только растрогали, но и подтвердили, что наша работа не напрасна, ведь СВ — главный и полезный карманный помощник по мнению наших пользователей. Все отзывы можно посмотреть здесь.
Это, конечно, приятная лирика. Но парадокс в том, что фарма недооценивает цифровые помощники. Притом что большая половина медработников использует их как основной источник информации. Они хороши тем, что позволяют встроиться в ежедневную рутину врачей. Если при этом вы знаете основные потребности врача и ценности, которые нужно удовлетворить контентом, у вас получится идеальный вариант продвижения в диджитал. Поэтому мы тщательно анализируем каждый отзыв в магазинах приложений, периодически собираем обратную связь от медработников и делимся полученными результатами с партнерами.
Если у вас остались вопросы, пишите нашим менеджерам. Мы хорошо знаем свою аудиторию и можем подсказать как сделать интеграцию вашего бренда максимально нативно.