Мне кажется, мы стали седыми от отсутствия аналитики. Без неё мы фризили многие моменты. Не все гипотезы могли проверить: вот а как мы их будем оценивать, что будет успехом, что — провалом, как измерим ROI. Без ретроданных не могли сравнивать прошлые активности. В какие-то моменты работали «по ощущениям», без увеличения бюджетов на рекламу, сдвигали сроки. Я вечно спрашивал, когда будет готова аналитика. А когда это длится более трёх месяцев, такие вопросы уже не очень приятные.
Статья рассказывает о том, как настроить систему маркетинговой аналитики без использования стандартных интеграций
Саммари:
- Проблемы интеграции Roistat и CRM привели к поиску решения
- Создана сложная система аналитики
- Использованы GTM, Яндекс Метрика, Superset, BILLmanager
- Сложности с Roistat из-за отсутствия прямой интеграции
- Базируется на ручных интеграциях и адаптации под нужды
- Разработка собственного решения вместо стандартного CRM
- Эксперименты в аналитике для улучшения понимания маркетинга
- Визуализация данных с помощью Apache Superset
- Трудности переноса данных и поддержка системы
- Создание кастомных скриптов для более глубокого анализа данных
Стараюсь выделять самое важное для вас.
CRM мы не создавали, но спасибо за саммари.)
Аналитика, кажется, слабое место в большинстве компаний
На мой взгляд причины тому две:
1. Аналитика — сложная штука сама по себе.) Легко и просто она работает только в том случае, если процесс продажи технически простой и в одном месте. Даже если есть личный кабинет на поддомене — уже начнутся нюансы.
2. В вопросе аналитики не хватает системности со стороны компании. По моему опыту, обычно аналитика создается в разных подразделениях под разные задачи в отрыве друг от друга, и из-за этого порой есть решения внутри компании делающие одно и тоже. Или считающий один показатель по-разному. И даже наличие выделенного аналитика дело не спасает.
Мы тоже в это наступали. Спасает только то, что на уровне компании определяются как и что отслеживаем и для чего. А под это уже строится вся остальная аналитика в компании.
Всегда удивлял факт, что интеграция с Google Analytics в Billmanager была реализована тучу лет, а с Яндекс.Метрикой - нет.
PS. А почему кстати, не стали использовать интеграцию с Google Analytics? Она ж работает вроде как.
Субъективные причины, наш опыт и законодательство:
1. Яндекс.Метрика более удобная в использовании (ИМХО),
2. У неё более понятный и прозрачный API (ИМХО)
3. Мы даем рекламу в Яндексе, а для этого, по нашему опыту, лучше делать оптимизацию конверсий через ЯМ.
4. Регуляторные органы не очень хорошо относятся к трансграничной передачи данных из РФ за границу. Поэтому все сервисы, которые обрабатывают данные пользователей из РФ в открытом или анонимном виде у нас находятся на территории РФ.
В нашей структуре GA помогла бы только тем, что можно было бы не передавать в билинг метку с сайта, но все остальное пришлось бы делать все равно.)
А мне наоборот с Google Analytics было проще всегда, как и в целом с любыми продуктами гугла. В том числе и поэтому Billmanager в свое время выбрал. Работает там интеграция отлично и с Google Tag Manager, кстати, тоже