10 советов по продвижению интернет-магазина

Перед запуском интернет-магазина желательно очень хорошо проработать стратегию продвижения, определить, какой именно нужен интернет-магазин. Сегодня хочу дать советы тем, кто планирует начать торговлю онлайн или уже начал этим заниматься через свой онлайн-магазин.

1. При создании сайта попросите предоставить разработчика несколько макетов

Плохой дизайн сайта — частая причина провала продвижения интернет-магазина. На этапе создания, запросите макеты дизайна, попросите коллег, знакомых оценить макет и выберите наиболее привлекательный дизайн. Чтобы получить более объективные данные, лучше опросить не меньше 20 человек.

Если сайт уже готов, попросите оценить дизайн, если оценка плохая, то лучше скорректировать дизайн.

2. Оптимизация сайта под поиск при создании

Сразу после того, как сайт будет готов можно приступить к оптимизации сайта под поисковую систему. Кроме того, проверьте полученный сайт на наличие битых ссылок, дублей, пустых страниц. Ошибки на сайте надо исправить, а сайт лучше оптимизировать под поисковые системы, если в вашей нише есть частотные поисковые запросы.

3. Создайте блог

Публикация информационных статей может привлечь дополнительных клиентов, а в некоторых нишах, продвинуться по информационным запросам можно быстрее, чем по коммерческим.

Важно грамотно оценить выгоду от оптимизации сайта и создания блога. Если у вашего товара нет поискового спроса, или он совсем небольшой, а продажи планируется привлекать через рекламу, то можно не тратить деньги на создание блога и продвижение сайта в поиске.

4. Протестируйте разные маркетинговые каналы

Очень важно знать, какой рекламный канал будет наиболее выгодным. Поэтому лучше тестировать основные каналы продвижения, рассчитать эффективность и понять, куда вкладывать, чтобы получить больше дохода и прибыли.

10 советов по продвижению интернет-магазина

5. Работы с отзывами

Большинство покупателей внимательно читают отзывы о компании и товаре, поэтому важно отвечать на негативные отзывы, привлекать позитивные. Кроме того, не забывайте работать с репутацией в поиске. Например, можно купить несколько десятков рекламных статей о бренде. Общая репутация организации один из главных факторов при принятии решения о покупке.

6. Протестируйте расположение элементов на сайте

Иногда неправильная расстановка товаров или блоков на сайте, может нанести определенный ущерб продажам. Тестируйте разные варианты расположения блоков, чтобы найти лучший вариант.

Однако, учитывайте, что в процессе тестирования доходы могут упасть, решите готовы ли вы искать лучший формат расположения элементов ценой возможных убытков и технических проблем. Или же лучше от этого отказаться.

7. Техподдержка

Некоторые компании теряют заявки, другие отрабатывают вопросы пользователей так долго, что клиент уходит к конкурентам.

Грамотная работа поддержки влияет на развитие бизнеса, даже один не отвеченный вопрос, может привести к падению дохода - клиент уйдет к другой фирме.

Что касается потери заявок — это нередкая проблема в компаниях, она может быть связана с низким качеством сайта или отправкой заявок на почту, которую никто не проверяет, или с попаданием заявок в спам. Иногда агентства или разработчики при создании сайта привязывают тестовую почту и не заменяет ее.

Важно обращаться за созданием сайта к компетентным веб-разработчикам, чтобы потом не оказалась, что заявки на десятки миллионов рублей до вас не дошли по ошибке разработчика. Качественная обработка заявок очень важна, тестируйте формы, проверяйте, получаете ли вы заявки.

8. Скорость загрузки

Интернет-магазины иногда оказываются слишком медленные, что наносит ущерб продвижению сайта, конверсии, доходам. Следите за тем, чтобы магазин прогружался быстро. Часть пользователей не будут ждать более нескольких секунд. Если сайт грузится медленно, лучше это исправить.

9. Собирайте и анализируйте обратную связь

Проведение опросов, сбор отзывов, обработка отзывов помогают улучшить качество сервиса и УТП. Если в штате есть менеджеры по продажам, можно ознакомить их с выводами и дать им рекомендации по улучшению работы.

10 советов по продвижению интернет-магазина

10. Защита от ботов

Атаки ботов происходят часто, одни пытаются перегрузить сайт, другие — взломать, третьи — понизить позиции в поиске. От каждого типа ботов нужна защита. Используйте надежные пароли для доступа к управлению сайтом, устанавливайте безопасные плагины, обновляйте плагины.

В CMS системах или плагинах часто обнаруживаются бреши, которые создатели иногда закрывают через специальные обновления. Обновляйте CMS систему и компоненты, однако будьте внимательны, обновление может нарушить работоспособность сайта. Лучше сохранить копию сайта перед обновлением.

Сайт может быть атакован путем направления тысяч или сотен тысяч запросов к сайту, что может привести к его перегрузке. Для защиты от такого типа атака существует специальные сервисы, которые фильтруют трафик, и защищают сайт от ботов. Например, сервис от Лаборатории Касперского.

Если остались вопросы, пишите мне, постараюсь ответить

3
Начать дискуссию