10 идей, как решить проблему недозвонов и потери клиентов применяя геймификацию

В идеальном сценарии, должно быть так:

Клиент открыл сайт — Выбрал услугу — Оставил заявку — Получил звонок менеджера — Сделал покупку

Но в реальности происходит примерно так:

Клиент открыл сайт — Выбрал услугу — Оставил заявку — Ушел изучать результаты поисковиков — Перешел на сайты конкурентов — Оставил там заявки — Получил звонок от менеджера — Не помнит сайт и компанию, где оставил заявку или просто не берет трубку.

Знакомо? У меня есть 10 креативных решений!

10 идей, как решить проблему недозвонов и потери клиентов применяя геймификацию

Итак, замечали ли вы, что у касс в супермаркетах, продаются разные мелкие товары – жвачки, конфеты и тд. Это неспроста, когда бизнес принял решение разместить такие стенды, во-первых, снизилось недовольство клиентов от ожидания в очереди, потому что они занимали время ожидания изучением этого стенда, во-вторых, поднялся средний чек, за счет того, что эти мелкие товары начали покупать.

Кстати, с популяризацией смартфонов, уровень продаж товаров из прикассовой зоны сильно упал, потому что люди начали занимать время ожидания в очереди залипанием в телефоны.

Решение интересное, а как можно его адаптировать под реалии 2024 года, когда огромная доля покупок товаров и услуг приходится на онлайн?

Бывало ли у вас такое, что человек оставляет заявку на сайте, а когда ваш менеджер звоните он уже не берет трубку или не помнит сайт, где оставил заявку? А может менеджеры перезванивают чуть дольше, чем должны и вы встречаете недовольство клиентов?

Особенность покупок онлайн в том, что человек может параллельно изучать множество сайтов конкурентов, оставлять заявки на разных сайтов и сделать принять решение о покупке у тех, кто даст лучше условия.

Сейчас я расскажу вам несколько способов, как вернуть алгоритм действий в "Идеальный сценарий" (оставил заявку – дождался звонка – купил), отталкиваясь от примера супермаркетов и применяя геймификацию.

Я постараюсь описание решения без внешней мотивации, при реализации такой идеи, рекомендую добавить различные скидки, сертификаты и спец.условия, чтобы получить больший интерес от клиента.

Также, рекомендую добавить социальные элементы, например:
– средний результат других клиентов;
– рекордные результат;
— таблицу лидеров;
и обязательно предложите поделиться результатом у клиента в социальных сетях

Решение 1. Растущая скидка

После оставления заявки, мы показываем человеку поп-ап, в котором человек видит, как растет его скидка со временем, чем больше времени человек ожидает звонка, тем больше скидку он получает.

Решение 2. Мини-игра "Найди пару" с продуктами/услугами

После оставления заявки, предложите клиенту сыграть в простую мини-игру "Найди пару", где перед ним находятся перевернутые карточки и задача игрока – найти одинаковые. Он может перевернуть 1 карточку за 1 единицу времени, запомнить, что на ней изображено и попытаться найти карточку с таким же изображением. Такая игра не только займет время, но и поможет лучше запомнить ваш ассортимент.

Решение 3. Игра-головоломка с элементами продуктов

Создайте головоломку, например, пазл или "собери картинку", где изображениями будут ваши товары или что-то связанное с вашей отраслью.

Решение 4. Игра "Поймай скидку"

Разместите на сайте игру, где пользователи должны будут "ловить" падающие предметы (например, продукты или логотипы), чтобы получить скидки или бонусы. Добавьте падающие элементы, которые ухудшают результаты, чтобы увеличить сложность

Решение 5. Цифровой аватар

Идеально, для бизнеса, который продает товары/услуги связанные со стилем и внешним видом. Предложите пользователям создать свой виртуальный аватар. Перед пользователем появляется персонаж, которого нужно кастомизировать, это может включать в себя выбор внешности, одежды и аксессуаров. Аватары могут быть использованы в качестве персонализации профиля или в других игровых элементах на сайте. Обязательно предложите пошэрить результат в социальных сетях.

Решение 6. Игра-кликер

Классическая и простая механика, показывающая огромную вовлеченность, из-за того, что при малом вложении усилий, человек получает много быстрого дофамина. Создайте простую игру-кликер, где каждый клик символизирует шаг к росту виртуального бизнеса, аналогичного вашему. Пользователи могут зарабатывать виртуальные деньги или баллы, которые потом можно обменять на скидки или бонусы. Такую концепцию реализовал Промсвязьбанк в коллаборации с VC – потестить

Решение 7. Интерактивное обучение

Подумайте, какую информацию очень важно знать клиенту, который только приобрел услугу или товар. Например, для телеком-компаний это может быть "5 важных советов, как настроить интернет". Предложите обучающую мини-игру или интерактивные урок, связанные с вашей отраслью или продуктами. За прохождение модулей и тестов пользователи могут получать баллы или награды.

Решение 8. AR-опыт

Воспользуйтесь технологией WebAR и предложите вашим клиентам посмотреть на товар или визуализацию услуги в дополненной реальности

Решение 9. Платформер

Предложите сыграть в мини-игру, где персонаж бегает, прыгает, уворачивается от препятствий. Игра должна быть в фирменном стиле вашей компании, а продукция может выступать усилителем возможностей или сил игрока. Пример простого платформера использует Google Chrome в качестве пасхалки. Чтобы попробовать, отключите интернет, откройте новую вкладку. Вы должны будете увидеть динозавра. Нажмите пробел и начнется игра.

Решение 10. 3 в ряд

Кстати, это самый популярный формат игры в мобильном гейминге. Разработайте версию игры "3 в ряд", где элементами являются логотипы ваших продуктов или услуг. Победа в игре может давать пользователю бонусные баллы или скидки на покупки.

Сегодня мы разобрали, конкретный кейс, как геймификация влияет на бизнес-показатели. А вы все еще думаете, что геймификация это бессмысленные игрушки или работает только на детей? Тогда вы рискуете наблюдать, как ваши конкуренты забирают клиентов.

Что почитать еще?

22
Начать дискуссию