(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93803933, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93803933, 'hit', window.location.href);

Не покупайте обучения, не платите агентствам: большой гайд о том, как собирать просмотры на vc.ru

Не несите денежки в агентства и на курсы, лучше несите просмотры в эту статью. Упаковали пять лет опыта нашей редакции и сотни написанных висишек в один бесплатный мегагайд. Он поможет стартапам и небольшим бизнесам своими силами писать хорошие висишки.

Мы в редакции «Рыба» помогаем компаниям рассказывать о себе на vc.ru и знаем, как написать материал, чтобы его точно прочитали. В этом гайде собрали наши основные наработки о том, как выбрать тему, определиться с форматом и оформить материал так, чтобы он попал на главную.

Оглавление

Кто мы такие и почему нам можно доверять

Только за 2023 год мы написали 204 статьи на vc.ru для себя и клиентов. Например, вот такие:

Ну и мы не только залетаем во всякие верхушки топов, но и приносим клиентам (и самим себе) результаты. Например:

Почему мы выкладываем этот гайд бесплатно

У нас последние полтора года стало слишком много заказов от клиентов с запросом «написать одну статью на vc.ru». Сейчас нам хочется больше заниматься созданием блогов, медиа и сайтов. Подготовительная работа для серии статей и для одной висишки одинаковая, а профита с разовой истории мало =(

Мы надеемся, что этот гайд закроет потребности части клиентов, которые хотят разово попробовать написать на vc.ru. Будет круто, если они пойдут не к нам, а сделают статью сами на основе наших наработок. Так сэкономят минимум 30 тысяч, а мы сосредоточимся на работе с клиентами, которые хотят делать на vc.ru блоги и серии статей.

Еще у нас есть обучение авторов статьям на vc.ru. Раньше оно было платным, но этим гайдом мы открываем доступ к нашим наработкам всем желающим. Так что авторам этот гайд тоже будет полезен =)

Как работает vc ru

До сих пор vc.ru — это самая эффективная площадка Рунета для бесплатной публикации пиар-статей и ведения бизнес-блогов. Здесь пишут про офлайн- и онлайн-бизнес, маркетинг, инновации и технологии. Основа площадки — UGC, то есть контент от пользователей, но есть и материалы от редакции vc.ru.

Плюсы платформы

Подходит почти для любой сферы бизнеса. По нашему опыту, на vc.ru особенно просятся:

  • IT-стартапы;
  • компании с необычными историями;
  • компании, которые продают онлайн-продукт на территории РФ;
  • маркетинговые и рекламные агентства;
  • юристы, бухгалтеры, финансисты, которые оказывают свои услуги удаленно.

А вот астрологам, тарологам и прочим эзотерикам на vc.ru публиковаться не стоит — аудитории эти темы не близки. Периодически такие темы выходят, но собирают лишь негатив от аудитории, а еще такие публикации банит модерация.

Не подойдет vc.ru и для локальных бизнесов из небольших городов — опять же, статья может набрать большие охваты, но к продажам не приведет.

Нет строгой модерации. Статьи не надо согласовывать с редакцией, поэтому любой желающий может разместить контент. Главное — не нарушать правила площадки.

Эффективна для ведения блога на бизнес-аудиторию. По данным издательского дома «Комитет», которому принадлежит платформа, ежемесячно ее посещают 10,5 млн уникальных пользователей, причем большинство — это предприниматели и сотрудники IT-сферы.

По данным с графиков, 18% пользователей vc.ru владеют бизнесом. Больше чем у трети доход составляет более 100 000 рублей.

Минусы vc.ru

За 2023 год упали охваты. Если раньше хорошим охватом считались 10 000 и больше, то сейчас это 5000–7000 и меньше. Но даже так площадка продолжает приносить лиды. Например, мы в Рыбе написали статью-прожарку, которая собрала меньше 2000 просмотров, но привела 10 лидов, из которых четыре конвертировались в сделки на общую сумму 270 000 ₽.

Если вы компания, то для продвижения на vc.ru вам нужен PRO-аккаунт. Без него сложно попасть на главную, кроме случаев, когда статья нативная и написана от лица сотрудника. Например, на тему «Как я создал бизнес». Но даже в таком случае есть большая вероятность, что модерация срежет вам охваты. Например, уберет статью с главной страницы, чтобы в следующий раз вы всё же купили PRO-аккаунт.

На момент написания этого текста PRO-аккаунт стоит 19 900 ₽ в месяц. Но уже сейчас мы знаем, что vc.ru планирует в ближайшее время поднять стоимость до 29 900 ₽ в месяц. Актуальные цены смотрите в боте vc.ru Pro.

Как написать статью на vc.ru, чтобы она залетела

Даже самый хороший материал может не попасть на главную, если автор не справился с базовыми моментами: выбором темы, формата и цели текста. Рассказываем, как правильно это сделать.

Определяем цель публикации

В первую очередь надо понять, зачем бизнесу статья на vc.ru. Иногда компании хотят просто хайпануть, но это плохая цель, потому что результат будет непредсказуемым. Бизнес от такой публикации может ухудшить репутацию или просто спустить деньги на подготовку публикации в пустоту.

Вот хорошие цели, ради которых можно публиковаться:

  • привлечь лиды;
  • увеличить количество подписчиков в соцсетях;
  • собрать SEO-трафик;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • найти инвестора;
  • набрать сотрудников.

Решаем, для кого пишем

Определите целевую аудиторию: кто будет читать статью, какие у этих людей боли и задачи, как лучше к ним обращаться и на чем сделать акцент в тексте. Если ЦА широкая, нужно ее сузить для публикации, иначе статья будет для всех и ни для кого одновременно.

Хороший пример: статья четко ориентирована на тех, кто продвигается в Телеграме

Выбираем тему

На этом этапе важно не накосячить, потому что, если вы выберете неподходящую тему для вашей статьи, уже не будет иметь значения, насколько классная у вас подача, заголовок, обложка и так далее. На неинтересную тему охватов на vc.ru вы не получите.

Самое главное при выборе темы: писать нужно на тему, которая вызывает эмоции. И при этом тема должна быть доступна, понятна и потенциально интересна широкой аудитории.

Вот несколько способов найти хорошую тему.

Идти от боли и проблемы ЦА клиента. Изучите, какие у них запросы, проблемы и как статья поможет их решить. Это стандартный и самый простой подход. Например, вы сделали агрегатор, который помогает искать хорошие автообъявления. Он решает боль покупателей тем, что с агрегатором получится меньше общаться с перекупами. Значит, можно попробовать на этой боли построить статью.

Взять интервью у клиента. Задавайте вопросы о компании, продукте или ЦА, в процессе обязательно найдется зацепка, которую можно раскрутить до статьи. Когда мы в редакции пишем статью, всегда проводим интервью с клиентом и почти всегда находится что-то, что можно интересно подать на vc.ru. Один раз мы вытащили интересную тему, в которую даже сам клиент поначалу не верил (мол, слишком банально), а потом офигел от количества просмотров =)

Спросить тему у клиента. Да, вот так просто =) Можно поинтересоваться у заказчика, есть ли у него тема для статьи. Часто есть, но он может постесняться вам об этом сказать сразу. Например, с готовой темой к нам пришли ребята из «Лиги Роботов» — про соревнование, и она классно зашла.

Почти у любой компании найдется какой-то факт, который выглядит круто, и вокруг него можно построить статью.

Это может быть нереально большое количество продаж, нереально большое количество факапов среди менеджеров продаж, что-то еще. Может, вы или ваши сотрудники сделали что-то чудное/прикольное/офигенное, чем можно поделиться со всеми. Даже, казалось бы, совсем странный опыт можно подать так, чтобы было интересно. Вот пример:

Зацепиться за инфоповод. Статья может быть ответом на какое-нибудь событие или тренд. Если вы / ваша компания / ваш продукт можете как-то помочь или что-то рассказать по теме, которая у всех на слуху, это отличная тема для статьи. Например, когда в 2022 году перестала работать запрещенная сеть с фотографиями и люди массово побежали в Дзен, мы написали статью, как перенести контент с одной площадки на другую. Статья спустя два года она продолжает собирать просмотры.

Важно заранее проверять, чтобы тема подошла под рубрику vc.ru. Например, кейс о том, как компания привлекла лиды, нужно публиковать в «Маркетинг», а в «Трибуне» можно рассказать о своем проекте. Если статья получит большой охват, она бесплатно попадет на главную.

Когда определились с темой, лучше сразу набросать мини-план, о чем будете писать. Так вы сможете быстро прикинуть, действительно ли тема выглядит на бумаге так же классно, как у вас в голове. К тому же сможете скинуть мини-план коллегам, чтобы посоветоваться и что-то поправить на раннем этапе, а не переписывать потом статью целиком.

Так мы в редакции обычно делаем мини-планы для висишек

Какие форматы статей заходят на vc.ru

Почти про любую тему можно рассказать так, чтобы она собрала много просмотров. Смотрите, какие форматы хорошо работают.

История создания компании и продуктов. Читателям интересно узнать путь с самого низа. Главное, не писать что-то в стиле успешного успеха, потому что это скучно. Лучше, когда в тексте есть проблематика. Например, в популярной статье про клинику стоматологии сделан акцент на сложностях бизнеса.

Важно, чтобы продукт был уникальным или нужным для людей — тогда про него захотят читать

Кейсы. Это наиболее популярный формат на vc.ru. Можно публиковать как кейс клиента, так и личный. Важно дополнить статью фактами, цифрами, статистикой — в общем, всем тем, что подтверждает слова автора. Именно так мы сделали в статье для Батискафа.

В статье показываем результаты в цифрах

Руководство, инструкция. Помогает читателю получить пошаговый план действий, а автору — показать экспертность. При этом после прочтения вполне вероятно, что читатель обратится к эксперту со своей задачей. В статье про лендинги мы показываем, что умеем делать крутые одностраничники, и призываем обращаться к нам.

В статье даем практические советы — читай и повторяй

История провала или успеха. Причем первые залетают гораздо лучше, чем вторые. Например, в статье про приложение для детей рассказывается, как ребята пытались продвигать приложение для дошкольников, но выдохлись и теперь продают его.

Статья собрала 10 000 охватов за счет популярной темы и акцента на провале

«Внутрянка» компании. Как нанимают сотрудников, увеличивают продажи или выстраивают отделы — всё это интересно читателям, особенно если компания крупная. В статье про онбординг мы не только объясняем, почему увольняются сотрудники, но и показываем, как адаптируем новичков у себя в редакции.

Рассказываем на своем примере, как решить задачу онбординга

Экспертные статьи. Компания помогает разобраться читателю в каком-либо вопросе. Так она показывает свою экспертность и мотивирует на то, чтобы к ней обращались. В статье про логотипы студия дизайна наглядно демонстрирует свою экспертность через разбор известных брендов.

Если статья еще и с намеком на критику, то она легко вызовет интерес и наберет охваты

Инфоповод. Еще один способ показать свою экспертность — привязать статью к громкому событию. Мы выпустили статью про сайт группы «Король и Шут» после выхода одноименного сериала и таким образом привлекли внимание. После статьи с нами даже связался менеджер группы для подготовки совместного проекта оО

Ловить инфоповоды — это искусство. Если тема уже избита, то статья скорее вызовет раздражение, чем желание прочитать ее

Пишем интересную статью

Даже на самую перспективную тему можно написать никому не нужную статью. Много людей приходят на vc.ru не для того, чтобы узнать подробности какого-то бизнеса, а просто чтобы отдохнуть, развлечься и пообщаться в комментариях. И ваша задача — написать так, чтобы читатель дочитал до конца.

Придумайте яркий заголовок. Стопроцентного рецепта успешного заголовка не существует, но есть правила, повышающие шансы на большие охваты. Прежде чем публиковаться, чекните ваш заголовок на соответствие критериям:

  1. Конкретный. Так плохо: «Как делать продажи через тексты». Так хорошо: «5 этапов воронки продаж, которые можно выстроить через рекламные статьи».
  2. Раскрывает суть статьи. Так плохо: «Бизнес. Цветы. Мой опыт». Так хорошо: «Я сделал свой цветочный бизнес в 18 лет. Вот как это было».
  3. Намекает на то, что в статье есть что-то интересное, необычное, новое. Так плохо: «Я сделал фитнес-трекер для коров. Делюсь опытом» Так хорошо: «Я сделал фитнес-трекер для коров. Вы офигеете для чего».
  4. Написан простым языком. Так плохо: «Как наша компания потеряла крупную сумму денежных средств из-за некорректной работы менеджеров». Так хорошо: «”Мои менеджеры продают на ура”: как онлайн-школа потеряла 60 млн рублей, а владелец этого даже не заметил».
  5. От заголовка всем хочется закричать: «Да что вообще происходит, а-а-а-а». Так плохо: «Как я строил бизнес по доставке ПП-еды на Дальнем Востоке». Так хорошо: «Обещали вывезти в лес и закопать. Как я строил бизнес по доставке ПП-еды на Дальнем Востоке». И так хорошо: «После 16 лет служения в Церкви стал копирайтером в VK Tech».

Напишите крутой лид. Он должен соответствовать заголовку и уводить читателя дальше в статью. Хорошо, если в лиде будет интрига, но и насильно создавать ее не надо. Можно просто рассказать, что ждет читателя в статье: если тема затрагивает его боль, он откроет и прочитает.

Здесь заголовок привлекает актуальной темой, а лид усиливает интерес и одновременно объясняет, что будет в статье

Подумайте о структуре. Читатель не задержится в тексте, если в нем трудно ориентироваться. Структура может быть параллельной, когда все разделы равнозначны и их можно читать в любом порядке. Этот формат часто используется в подборках — например, в статье про игровые механики.

В последовательной же структуре блоки выстроены в логическую цепочку и вытекают один из другого. Например, в статье про ивент ситуация описывается по шагам и плавно ведет к финалу.

Создавайте транзитивные подзаголовки. Это когда в нем содержится информация о том, что будет в тексте. Так читатель сможет прочитать публикацию быстро, перескакивая с раздела на раздел и выбирая интересные для него моменты. Пример транзитивных подзаголовков из статьи про школу робототехники:

  • От новичков до чемпионов России за полгода.
  • Были как русские футболисты: разрывали внутри страны, но на мировом чемпионате — фейспалм.
  • Поняли, что ничем не отличаемся от обычной российской школы.
  • Спокойно шли к победе, но всё испортили журналисты.

Рассказывайте историю. Частая проблема авторов, которые пробуют писать на vc.ru, — у них статьи получаются слишком сухими и скучными. В них может быть офигенная структура, легкий слог и даже прикольные иллюстрации, но подача почти всегда хромает.

Чтобы текст получился интересным, его надо строить по принципу драматургии: у него должна быть завязка, кульминация и развязка. Этот принцип круто описывает Людмила Сарычева в книге «Уступите место драме». Мы всем ученикам на курсе рекомендовали ее прочитать.

Сравните два фрагмента текста: один тупо с фактами, а второй с драматургией.

Тупо факты. Я нашел инженера на Habr с раскрученным профилем. Он согласился разработать прототип за 60 тысяч рублей со сроком в пару недель. Я заплатил, и он не выходил со мной на связь шесть месяцев.

Есть драматургия. У меня за плечами образование связиста, я некоторое время работал по специальности. Именно поэтому тема была для меня понятной, и я решил не платить подрядчикам, а продолжил поиски и нашел толкового инженера на Хабре. Он активно вел свой блог и владел собственной компанией, идея с фитнес-трекером для коров ему понравилась. Более того, у этого инженера на руках уже была пара подобных устройств. Мы договорились о разработке прототипа за 60 тысяч рублей, занять это должно было всего пару недель.

Я приехал к нему в офис, чтобы познакомиться, и меня даже не смутили сломанные стулья и странные прокуренные люди вокруг. Человек обещал прототип через пару недель, и ничто не предвещало беды, ведь мы подписали договор. Но как только «деревянные» оказались в его кассе, инженер пропал с радаров. Я ему писал, звонил, пытался достучаться. Первый раз со мной такое, что человек с раскрученным профилем на Хабре банально кинул меня.

Чудо свершилось спустя три месяца. Крутой специалист ответил мне, только когда я пригрозил досудебной претензией.

Любая статья на vc.ru — это в первую очередь история со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Не сыпьте только фактами, рассказывайте историю, описывайте события, добавляйте детали.

Большинство статей на vc.ru написаны в классическом варианте, когда развязка в конце. В статье про управляющие компании автор вначале обозначает конфликт, а в конце показывает, как он разрешился.

Но иногда развязку можно поставить и в начало статьи — интересный факт привлечет внимание и создаст интригу.

Автор сразу показывает результат, поэтому читатель не ждет развязки, а с интересом вчитывается в детали

Используйте доказательства. Цифры, факты, скрины переписок, собственная статистика — всё это делает статью уникальной и интересной для читателя, который приходит за чужим опытом.

Создатель робота Маши не просто рассказывает о ней, но и дает возможность послушать ее голос

Добавьте примеры и жизненные сценарии. Примеры помогают понять сложную тему. Жизненные сценарии нужны для того, чтобы читателю узнал в тексте себя и глубже погрузился в статью.

Пример превращает абстрактную идею в реальную ситуацию
Этот сценарий в мире читателя и помогает лучше понять тему статьи

Не забудьте про призыв в конце статьи. Если хотите увести читателей на сайт, не спамьте статью ссылкой в лоб. Модераторы сочтут это за прямую рекламу, и статья может не попасть на главную. Допустимо аккуратно поставить одну ссылку в начало статьи и одну в конце либо попросить подписаться на ваш канал в соцсетях.

В конце статьи также можно предложить читателям поделиться мнением: чем больше у статьи комментариев, тем выше вероятность попасть на главную.

Хорошая провокация на комментарии. Их набралось 636 штук :)

Как оформить статью

Подберите обложку. Обложка должна привлекать внимание. Для этого используйте мемы, коллажи и анимацию, рисуйте сами или с помощью нейросети. Можно также использовать обычные фото, если они у вас есть и подходят под тему статьи. Живые фотографии часто подходят лучше всего, на такие статьи люди чаще переходят из ленты.

Хорошо, если обложка будет вызывать эмоции. Подойдут любые — например, радость, гнев или возмущение. Эмоциональные обложки вызывают желание кликнуть на статью из ленты. Это увеличит открываемость статьи и ускорит ее попадание на главную страницу.

Смотрите, как круто живая обложка дополняет заголовок и лид. Статья не наша, автор — Сергей Епифанцев

Смех и юмор — беспроигрышные варианты для обложек

А тут мы торопились и сделали на скорую руку обложку с котиками. Так тоже иногда можно, но это скорее антипример

Подготовьте иллюстрации. Для иллюстраций действует принцип: всё, что можно показать, покажите. Например, если пишете статью про лендинги — добавьте изображения этих лендингов. Пишете про корпоративную поддержку — покажите скрины переписок между коллегами. И не забывайте про подписи к картинкам.

Рассказали, как уютно работать в Рыбе, и подкрепили наглядными доказательствами

Добавьте цитаты и врезки. Они вызывают доверие и дополнительный интерес к тексту, а также визуально украшают текст и помогают сделать его ритмичным. В цитаты необязательно выносить какие-то комментарии экспертов, это также могут быть просто мощные и интересные отрывки из текста.

Рассказали, как помогли клиенту сократить расходы, и подкрепили цитатой с обратной связью

Пример врезки в статье про продажи. Иллюстраций на такую тему не завезли, но врезки отлично разбили полотно текста

Теперь вы знаете, как писать на vc.ru так, чтобы попасть на главную. Дальше поговорим о тонкостях публикации и лайфхаках, которые увеличат шансы на успешную публикацию.

Как опубликовать статью на vc.ru

Недостаточно просто вставить текст в редактор vc.ru: может слететь оформление или карточка статьи появится в ленте без обложки и затеряется на фоне других. Следуйте простой инструкции, чтобы точно ничего не забыть.

Выберите раздел, в котором хотите опубликовать статью: «Карьера», «Маркетинг», «Дизайн», «Трибуна» и другие. Если этого не сделать, статья появится только в вашем блоге, и ее никто, кроме подписчиков, не увидит. А если у вас вообще нет подписчиков и аккаунт новый, не увидит совсем никто =)

Не пытайтесь схитрить и, например, текст про кейс клиента разместить в «Личном опыте» — раздел должен соответствовать вашей теме. В таком случае модерация сама перенесет вашу статью в нужный раздел. Но так вы привлечете дополнительное внимание модерации к вашей статье, и есть и риск, что в тексте уберут какие-то ссылки, иллюстрации или вообще снимут статью с публикации. Лучше сразу выбирать подходящий раздел под вашу тему.

Выбирайте раздел в первую очередь, чтобы потом не забыть

Перенесите готовый текст и поправьте оформление. Можете скопировать статью из гугл-дока и вставить в редактор, но потом обязательно проверьте верстку. Картинки при переносе почти всегда встают криво, поэтому придется добавлять их вручную. Чтобы не искать их по разным папкам, скачайте все изображения из документа архивом.

Вот так легко можно скачать картинки из гугл-дока: «Файл» → «Скачать» → «Веб-страница» (HTML, Zip-архив)

Будьте внимательны с подписями к картинкам: когда вставляешь их в редактор, они превращаются в обычный текст. Кнопка предпросмотра (в форме глаза), которая есть в редакторе vc.ru, поможет не упустить эти и другие детали — в любой момент можно проверить, как будет выглядеть текст после публикации.

Выведите лид-абзац и обложку в ленту. По умолчанию появляется только заголовок, поэтому не забудьте сделать видимыми лид и картинку, чтобы привлечь больше читателей. В ленту можно вывести только один абзац: если ваш лид состоит из нескольких — выберите самый цепляющий.

Выберите абзац и нажмите «Вывести в ленте», напротив блока появится звездочка. То же самое проделайте и с картинкой

Сохраните статью в «Черновики» перед публикацией. Так вы сможете проверить, как статья будет смотреться в ленте, и точно не забудете про лид и обложку. Если видите, что в черновике всё в порядке, тогда уже можно публиковать.

Убедитесь, что внизу написано «Сохранено», и только потом закройте редактор. Статья останется в «Черновиках»

Проверьте UTM-метки. Ссылки с метками будут работать только у пользователей, у которых не стоят блокировщики рекламы. У остальных вместо ссылок будет пустое место в тексте, как будто автор забыл его дописать. Именно поэтому лучше подстраховаться: сделайте в тексте пару ссылок на ваш сайт. Например, одну в начале статьи с меткой и одну в конце — без метки.

Как отредактировать публикацию

Если после публикации заметили ошибку или вспомнили про что-то важное, статью еще можно поправить. Например, поставить другой лид, удалить или добавить иллюстрации, скорректировать текст. В доступе остаются все возможности блочного редактора, внести изменения можно в любое время, хоть через год после выпуска статьи.

Как увеличить шансы попасть в «Популярное»

Все стремятся попасть в «Популярное», то есть на главную страницу, потому что читатели заходят сюда чаще всего. Здесь проще привлечь внимание к статье и набрать много лайков, комментариев и просмотров. Делимся фишками о продвижении на vc.ru, которые проверили на себе и своих клиентах.

Выберите правильные дни и время для публикации на vc.ru. По нашему опыту, в будние дни выше конкуренция за трафик, но и самого трафика тоже больше. В выходные трафика меньше, но и конкуренции почти нет. Именно поэтому крутые и мощные статьи лучше публиковать в будние дни, а статьи «средней руки» — в выходные. А вот время публикации напрямую не влияет на шанс попасть на главную.

Еще важно учитывать, какие сейчас инфоповоды и что за статьи в топе. Если во время громких новостей, например про уход гугл-сервисов из России, написать про онбординг сотрудников, велик шанс затеряться в ленте. Выбирайте спокойный момент без шумихи, когда в «Популярном» находятся условные подборки нейросетей или тренды графического дизайна.

Поделитесь ссылкой на других площадках. Скиньте статью в рабочие чаты, разместите в телеграм-канале или добавьте в рассылку. Это поможет собрать первые просмотры, комментарии и лайки. Добавьте к ссылке небольшую подводку и расскажите, что интересного и полезного ждет людей в статье.

Чтобы получить трафик из рабочих чатов, публиковать статью лучше в то время дня, когда большинство ваших сотрудников находятся на рабочих местах.

Так мы рассказывали о своей статье в нашем комьюнити и в основном телеграм-канале:

Попросите оставить комментарии. Люди охотнее комментируют статью, если видят сообщения от других читателей, поэтому попросите коллег или заказчика оставить первые комментарии к тексту, чтобы начать «раскачивать» дискуссию. Чтобы всё получилось, комментарии на vc.ru должны быть по делу, без восхищений автором, компанией или продуктом. Однотипные и хвалебные фразы, которые напоминают ботов, вызывают у аудитории негатив, а у модерации — подозрения в накрутке активности.

Так выглядят хвалебные комментарии «под копирку»

Так выглядит развернутое сообщение, которое вызывает доверие

Модерация vc.ru следит за накруткой и не рекомендует массово (!) просить других людей лайкнуть и прокомментировать вашу статью. При этом делиться ссылкой в других социальных сетях и чатах можно, это не нарушает правила площадки.

То есть, проще говоря, не нагоняйте ботов для лайканья статей, за это вы точно получите бан, а статью снимут с публикации. Но закинуть ссылку в свои рабочие чаты, чтобы ваши коллеги и знакомые прочитали статью и поделились мнением, не запрещается.

Можно покупать рекламу у самой площадки, но осторожно. На vc.ru есть возможность продвигать статью и увеличивать охваты. Стоимость рекламного объявления начинается от 500 рублей. Ваша статья появится в «Свежее» и «Популярное» с пометкой о рекламе. На сайте есть раздел, где можно узнать подробнее обо всех форматах.

Так будет выглядеть объявление в ленте

По нашему опыту, продвижение работает не очень, цена за просмотры у нас всегда получается слишком дорогой. Если статья плохо откручивается, обычно дешевле всего просто учесть ошибки и написать новую статью. Но у вас может получиться по-другому, поэтому отговаривать от рекламы не будем.

Как отвечать на комментарии

Иногда автор публикует статью — и всё. Лучше так не делать, потому что можно пропустить комментарии, а вместе с ними и заинтересованную аудиторию. К тому же чем больше комментариев собирается под статьей, тем больше шансов попасть на главную. А еще оживленные дискуссии продлевают время, которое ваша статья висит в топе.

Отвечайте оперативно. Старайтесь как можно быстрее реагировать на комментарии — так человек еще не успеет уйти с сайта и переключиться на что-то другое. Пока он заинтересован, можно начать диалог, к которому захотят подключиться другие читатели.

Реагируйте даже не смайлики. Если человек просто поставил эмодзи, тоже ответьте ему каким-нибудь милым стикером или гифкой. Людям нравится комментировать, когда они знают, что получат обратную связь.

Будьте готовы к негативу. Площадка славится злыми комментариями. Но для раскручивания статьи и охватов любые реакции лучше, чем полное затишье, если уметь с ними работать. Негатив бывает разным, и при ответе это важно учитывать.

Если видите явный хейт без намека на конструктив — пожалуйтесь на юзера или оставьте его комментарий без внимания. Если умеете в юмор, можно пошутить.

Конструктивная критика, но в неприятной подаче — это проверка на адекватность и профессионализм. Постарайтесь проигнорировать язвительный тон и спокойно ответьте на вопросы или возражения.

Спокойная конструктивная критика — это шанс завязать разговор, объяснить свою точку зрения, ответить на вопросы и лучше раскрыть тему. Воспринимайте комментарии как продолжение статьи. Можно дать совет, поделиться опытом или кейсом: используйте по максимуму то, что не вошло в статью.

Ваши ответы в комментариях видят остальные читатели. Они оценивают вашу экспертизу, умение находить общий язык даже со скептиками и не проваливаться в негатив.

Чек-лист: как написать статью на vc.ru, чтобы набрать много просмотров

Сделали для вас гугл-док с чекбоксами и коротко расписали все этапы. Сделайте себе копию, чтобы было проще готовить классные тексты.

И наши прикольные статьи почитайте:

Мы в Рыбе знаем, как писать и продвигаться на vc.ru. Надеемся, наш гайд поможет и вам. Давайте, чтобы еще полезнее было, пишите в комментариях темы для статей, которые вы хотели бы разместить на vc.ru. А мы подскажем, хорошая ли у вас тема или стоит ее доработать.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Викторов

Честно, еще не прочитал 😅. Уж слишком большой гайд, чтобы за раз «проглотить». Но Рыбу люблю, поэтому вот вам сразу лайк и коммент 😎.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

тоже не читал, но лайкнул на всякий случай ) вдруг пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

В закладочки надо!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

туда тоже )

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда