{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс. Рост заявок на 1400% в геозависимом бизнесе с помощью ChatGPT. Инструкция как повторить

Посетители, выполнившие целевое действие

Хочу поделиться подробной и довольно смешной историей, готовыми технологиями, которым можно найти применение в большинстве геозависимых* бизнесов.
Навигация по тексту:

-

*Геозависимый бизнес — значит получение услуги происходит по местоположению бизнеса.

То есть технологии подойдут для:

  • Услуги красоты и развлечения (салоны красоты, барберы, массаж, йога, парки аттракционов)
  • Медицинские услуги (клиники и центры, аптеки)
  • Фитнес и спортзалы
  • Магазины и ТЦ
  • Рестораны и кафе
  • Услуги для авто

Дичь на старте! Дезорганизация и растущий долг

Представьте себе компанию, тонущую в долгах и хаосе, а через шесть месяцев начинающую расти и процветать — да, это был именно тот вызов, который я принял!

Листаю HH. ru выбираю бизнес, вижу сеть массажных салонов, а так как у самого из-за сидячей работы проблемы со спиной, решил, что это отличный, экологичный бизнес, который действительно помогает людям, а я люблю людей, так что вариант то что надо!
Сделал мини аудит, отправил — ответа и просмотра нет, другой салон-> собеседование, ген. дир. и комерческий дир. — отличные мужики, так что я пришёл директором по маркетингу в сеть массажных салонов.
После получил приглашение от первого, но поздно было.
Хотя я много лет занимаюсь маркетингом и меня довольно сложно чем-то удивить, маркетологи, которые работали до меня, это сделать смогли: )

Обычно заходишь в компанию смотришь: «тут хорошо, тут плохо, тут отлично, а тут на троечку». В этом же случае не было ни одного места, сервиса, рекламного кабинета, использование инструментов где было хотя бы на троечку. Плохо абсолютно всё)) Весь контент (фотки, услуги, таблицы) по разным местам у разных людей, доступы к инструментам также невозможно получить, что где делали даже минимального отчета не было, база клиентов большая, но даже без имен, не говоря о доп. информации. А позже выяснилось, что есть воровство, некомпетентные подрядчики, полное не понимание логики работы инструментов, с которыми работал маркетолог, не было даже попытки разобраться кто ЦА и как она покупает. А ведь проработал он довольно долго с большой зарплатой. Менеджеры по продажам и главбух в панике. В компании царит дезорганизация!

«Ну и отлично»- подумал я. Как раз для меня работа, с простыми то все могут справиться, а ты попробуй ка вот с этим разобраться)))

Что делал. Диагностика и стратегия

За все время работы я обзавелся набором инструментов и выделил самое важное в том, с чего начинать чтоб быстро получить результаты. Начал по технологии с анализа того что есть.

— Провел полный аудит бизнеса

— Разобрал упаковку всего бизнеса и отдельных услуг

— Сделал декомпозицию от клика до денег

— Провел масштабное исследование конкурентов в РФ и других странах

— Исследовал процесс покупки, сам прошел цикл у нас и конкурентов

— Написал стратегию по своему шаблону (на что упор и чего избегать) и дальше фигачил по стратегии

— Оценил спрос, добавил услуги на которые есть спрос, и мы можем их предоставлять, но как-то не афишировали

— Разобрал бизнес на процессы, оценил конверсию на каждом этапе процесса

— Уволил «помощников« и »подрядчиков», отобрал лучших из лучших за тот бюджет что был. (выбирал каждого подрядчика примерно из ~ 15 компаний и частников)

— Описал гипотезы по оптимизации процессов и отсортировал их по простоте и важности, начал внедрять

— Переработал услуги, определил характеристики услуг и что их различает друг от друга

— Разработал и внедрил яркие акции с понятной таблицей для отдела продаж

— Внедрил регулярную системную понятную аналитику. В бизнесе клиента использовалась CRM от 1С предприятие спец версия которая не интегрируется никуда и каждый шаг там был проблемный, нужно было разбираться и разбираться

— Сделал быстро на тильде сайт с магазином, выделил основные услуги под контекстную рекламу и снес десяток кривых сайтов которые расплодил предыдущий маркетолог. Там было около 10 сайтов с более 150 целями на них, колтрекингом который ничего не трэчил, зато компания регулярно по 35 т. р. в неделю за него отдавала: ))) Решение было сложное, надо было все проанализировать, подготовить и действовать.

— Подключил аналитические инструменты колтрекинга заново уже по правильной логике, отключил все лишнее. Сумма стала в 4 раза ниже.

— Внедрил битрикс24 для планирования, постановки и контроля задач, а также для приёма и обработки лидов отделом продаж.

— Разобрал ад в гугл и яндекс картах, 2gis, трипэдвайзер и. т.д. Развернуто ответил на более 800 отзывов на которые не отвечали с 2016 года.

— Ежедневно переубеждал сотрудников, что увольняться пока не нужно, подождите, рано, потерпите еще с зарплатой! Мы затащим компанию если постараемся!

И ВЫ знаете результаты ТО ПОПЁРЛИ! Проблем меньше не становилось, но со 2-ого месяца каждый месяц был рекорд продаж по сравнению со всей историей работы компании.

Что принесло наибольший эффект и как повторить

1) КАРТЫ!
Для геозависимых бизнесов отлично работают карты (гугл, яндекс, 2gis, трипэдвайзер, елл и т. п.). Обязательно заполните профиль как можно полнее и точнее, хорошие фото, подробные, понятные и короткие, яркие описания, используйте UTM метки для ссылок на сайт в профилях.

Главный буст с карт — это развернутые ответы на отзывы по специальной схеме, которая предполагает личное обращение и дополнительную продажу.
Ответы готовятся при помощи excel и 2х пайтон скриптов. 1-й скрипт парсит отзывы, а второй скрипт на них отвечает по схеме. Дальше мы обновляем существующие ответы или отвечаем на отзывы впервые, если ранее не отвечали.

Обычно бизнесы не заморачиваются с ответами на отзывы, но люди ведь их действительно читают и если они видят такой персонализированный подход, то WoW эффект гарантирован! Кроме того когда появляется движуха на картах яндекс, гугл, 2gis начинают чаще показывать вашу карточку. Ответы на отзывы оживили клиентов которые много лет не посещали компанию и они пришли снова.

Скрипты для работы с яндекс картами. Как спарсить отзывы и ответить на них за пару минут

Скачать скрипты можно в моём телеграм канале. Пока там никого нет, возможно вы будете первым подписчиком! Обязательно напишите мне, кроме скриптов я вам еще скину технологию для быстрой упаковки за час и типовые блоки лендингов для любых бизнесов.

Кроме того обновление информации на картах дало неожиданный эффект))) Нас нашел ютуб канал «разборщик» и предложил снять ролик о нас. Я вцепился в ребят, учитывая то что давно их знаю и являюсь подписчиком. Очень приятная точная, быстрая и четкая девушка Настя прособеседовала и выбрала нас из всех вариантов. Это была удача! Следите за своими картами господа предприниматели, Настя сказала, что она выбирает по 2GIS бизнесы. Те, у которых там порядок чаще оказываются нормальными.

Конечно и продвижение в яндекс бизнес также очень важно, но если все ваши конкуренты не покупают рекламу, то можно забрать большую часть трафика без вложений.

Слева нет рекламы 71% видимости справа есть реклама 56% видимости

Я также заметил, что если по чуть чуть регулярно увеличивать бюджет в подписке, то карты показывают сильный буст на ~ неделю, так что рекомендую попробовать.
Карты гугл и яндекс начали давать около половины всех заявок — это ~ 200 заявок в неделю. После посещения я настроил СМС уведомления с просьбой оставить отзыв и спустя время мы начали получать по 6 отзывов в день. Яндекс дал награду «Хорошее место» — Любимые организации по оценкам и отзывам пользователей Яндекса за 3 дня до моего увольнения)

2) Сайт с упакованными понятными услугами и персонализированные предложения по болям клиентов!

Когда у тебя есть на руках полная упаковка бизнеса, анализ конкурентов, клиентов и стратегия то правильные решения становится принимать легко.
Я сделал текстовые прототипы страниц на основе вышеперечисленного, сверстал их на тильде и запустил директ. Подключил классных, рекомендованных яндексом, сертифицированных опытных подрядчиков, они покрутили ключи и стратегии и довольно быстро нашли то, что работает. Отлично, заявок стало больше, но вот отдел продаж совсем не продавал, а продажи подчинялись коммерческому директору.

Хорошо, тогда решил автоматизировать запись клиентов, чтоб они самостоятельно без отдела продаж записывались и подключил автообзвоны. Очень хитрым способом обогатил базу доп. информацией из почти 50 тыс. клиентов и уже было с чем работать! Нарезал базу, записал персональные сообщения под целевые группы, и обзвоны стали давать заявки ~ 100 руб. Шикарно) Но и отзывы негативные тоже стали давать — не шикарно.
3) Авито с ботом автоответчиком!

Авито приносило примерно 20 заявок в неделю. Сначала продаж не было потому что менеджеры не отвечали вовремя. По этому я сделал бота который отвечал сразу и давал развернутую информацию по основным вопросам которые чаще всего задавали клиенты и продажи пошли. Тут особо нечего рассказывать, объявления, продвижение, все стандартно.

Личные уроки и рекомендации для других маркетологов и владельцев бизнесов

Это был во многом странный опыт, который благополучно закончился и я им очень горжусь! Помогу осуществить такое и в вашем бизнесе, но почему же я перестал там работать?

Дезорганизация появляется в компаниях не просто так и черви без причины не заводятся. К этому приводит низкое качество управления и собственник тут оказался узким горлышком из за которого компания тонула. Как сказала мне Главбух — иногда тут появляются сильные люди которые поднимают компанию, но они никогда на долго не задерживаются. Самое интересное то, что собственник и сам это понимает, но ничего не предпринимает.

Кстати переход от дезорганизации к порядку происходит через 2 промежуточных этапа. От дезорганизации мы переходим к беспорядку, от беспорядка к упрощенному порядку, а от упрощенного порядка к порядку. По результатам работы от дезорганизации к беспорядку мне компанию перевести удалось, но дальше не поехало. А вот в маркетинге порядок навел, жаль только не успел насладиться результатами. Массаж там действительно хороший, так что сходите не пожалеете. Гребенюк вот регулярно ходит)

Кто я

Маркетолог Алексей Черныш.
С 2008 года в маркетинге, 90% это услуги b2b, b2c.
Беру ответственность за результат, работаю ОЧЕНЬ быстро, по календарю, всё необходимое готовлю заранее так как знаю все узкие места благодаря своему опыту. Свою деятельность фокусирую на показателях, приводящих к деньгам.
Делегируйте мне процесс маркетинга и будьте спокойным за загрузку отдела продаж целевыми лидами. Сотрудники будут довольны новым качеством совместной работы.
Даже если у вас уже есть маркетолог и директор по маркетингу то помогу ускорить рост и сделать результаты их руками. Обращайтесь!
Полный гад по маркетингу на VC. ru

Сайт с моими услугами:

0
5 комментариев
Мирослав Захаров

очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черныш
Автор

Спасибо) Мирослав, какой у вас бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Сорокин

Да, без Битрикс24 сейчас никуда) Всем своим клиентам, кто оплачивает за тариф Битрикс24 кроме скидки также бонусом ставим крутую Базу знаний по работе с программой, чтобы обучение было системным, а собственники не тратили время и деньги на обучение в программе. За счет этого можно сократить огромное количество часов на обучение персонала и десятки тысяч рублей.

У Вас какой тариф в этой сети используется?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черныш
Автор

Там используется "1С предприятие редакция фитнес клуб" что не подходит этому типу бизнеса, но через комплект костылей работает кое как)
Битрикс24 на минимальном тарифе. До полноценного внедрения не дошло дело, хоть я и подобрал компанию для внедрения и описал плюсы и минусы. Все такие решения упирались в собственника

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Сорокин

ага, понял Вас. Как настанет срок продления тарифа - постучитесь ко мне сюда https://t.me/bestbitrix , кроме самого тарифа дополнительно поставим Базу знаний, может это повлияет на собственника. Здесь есть короткое видео, что входит в эту Базу знаний: https://b24-ixq6zx.bitrix24.site/crm_form_unisender/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда