Эффективный HR-брендинг для производственных предприятий: роль социальных сетей в привлечении и удержании специалистов
Как позиционирование и контент производственных предприятий в социальных сетях влияют на их HR-брендинг? В новой статье агентство SMMEKALKA анализирует, как промышленные компании используют социальные медиа, и как это сказывается на привлекательности их бренда среди потенциальных сотрудников.
Исследования показывают, что социальные сети становятся все более значимым инструментом в процессе найма. Среди миллениалов 73% находят работу именно через эти платформы, а 66% рекрутеров активно их используют для размещения вакансий.
В то же время рынок труда сегодня переживает острую нехватку квалифицированных специалистов, которая является самой серьезной с 1996 года. Производственные предприятия особенно остро ощущают эту проблему, поскольку они сталкиваются с уникальными трудностями в построении своего HR-бренда, которые существенно влияют на привлекательность компании в глазах потенциальных сотрудников:
- Заблуждения о работе на производстве как о скучной и «грязной». Многие люди все еще ассоциируют производство с монотонной, «грязной» и опасной работой, что в большинстве случаев, не соответствует реальности. Современные производственные предприятия часто используют передовые технологии, автоматизацию и предлагают безопасные и комфортные условия труда. Однако нигде это не демонстрируют, что и позволяет заблуждениям об отрасли укрепляться в сознании соискателей.
- Отсутствие интереса у молодого поколения. Тем, кто вырос в эпоху цифровых технологий, работа на производстве кажется крайне непривлекательным направлением для карьеры. Это связано с тем, что отрасль воспринимается как консервативная и медленно адаптирующаяся к нововведениям.
- Конкуренция с технологически ориентированными секторами. Производственные компании конкурируют за таланты не только внутри своей отрасли, но и с IT-компаниями и стартапами, которые часто предлагают более гибкие условия работы, корпоративные льготы и инновационные проекты.
Как социальные медиа могут способствовать решению проблемы поиска квалифицированных сотрудников?
Социальные сети предоставляют широкий набор эффективных инструментов для коммуникации и вовлечения аудитории, которые делают их неотъемлемым ресурсом для современного HR-брендинга. Компании могут рассказать о корпоративной культуре, достижениях и инновациях в режиме реального времени. В этой статье мы подробно рассказывали о том, какие задачи SMM решает в производственных компаниях.
- Соцсети могут изменить восприятие производственной отрасли. Публикация контента, демонстрирующего передовые технологии и инновационные производственные процессы — например, видео о работе современного оборудования, фото повседневной жизни сотрудников и нескучные статьи о корпоративных мероприятиях — могут развеять устаревшие стереотипы о «грязной» и опасной работе.
- Соцсети могут способствовать привлечению молодежи. Активное использование платформ, популярных среди молодежи, таких как Вконтакте, Telegram и Дзен, может эффективно привлечь внимание этой аудитории. Организация интерактивных сессий, таких как онлайн-туры по производству, Q&A сессии с текущими сотрудниками, публикация видео о разработке и реализации проектов помогут лучше донести перспективы профессионального роста в отрасли до молодого поколения. О том, на каких площадках лучше работать — в нашей статье.
- Соцсети помогут конкурировать за таланты с IT-сектором. Социальные сети предоставляют уникальную возможность акцентировать преимущества работы в производственной отрасли, такие как стабильность занятости, карьерный рост и вклад каждого сотрудника в экономику страны. Эти аспекты особенно важны, когда речь идет о конкуренции за таланты с технологическими компаниями и стартапами, которые могут предложить более гибкие условия работы.
Но используют ли промышленные компании социальные сети для решения задач в рамках HR-брендинга? Какой имидж они создают при помощи публикуемого контента?
Какой контент публикуют производственные компании в своих соцсетях в 2024 году?
В рамках нашего исследования о промышленных предприятиях, мы выяснили, что 42% компаний вообще не ведут социальные сети и, соответственно, не занимаются активным HR-брендингом через эти платформы.
Проведем небольшой эксперимент и сравним визуальные концепции социальных сетей промышленных предприятий, которые используют SMM в качестве одного из инструментов маркетинга, и компаний из IT-сектора. Отличия в подаче контента влияют на восприятие этих компаний потенциальными сотрудниками, особенно молодежью.
Предсказуемый результат. Примеры из IT демонстрируют яркость, современный дизайн и акцент на инновации и дружелюбную корпоративную культуру. Визуалы — динамичные и привлекательные, подчеркивают технологическую направленность и креативность компаний. На контрасте, социальные сети промышленных предприятий выглядят устаревшими. Изображения с производственных площадок хоть и несут в себе ценную информацию о производственных процессах, представлены несовременно и подтверждают стереотипы о монотонности и «грязи».
Однако недостаточно сделать визуальную подачу стильной и современной. Не стоит забывать о качестве содержания постов, включая выбор тем, актуальных для вашей аудитории, и уместность публикации того или иного контента. Посмотрим, на какие темы пишут производственные предприятия в своих соцсетях.
Наше внимание привлекли посты, которые идут в ленте друг за другом. Они посвящены значимым общественным событиям, таким как 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда и День студента. Да эти темы важны в историческом и культурном контексте, но скорее показывают направленность компании в прошлое, чем в будущее. При этом поздравление с Днем студента подано неинтересно и некреативно. К примеру, в формате кейса можно было рассказать о сотрудниках, которым удается совмещать работу и учебу в институте, или поделиться фотографиями руководящего состава во времена студенчества с призывом угадать, кто есть кто.
Глядя на контент такого формата стереотип о том, что промышленность — устаревшая и неинтересная отрасль — только укрепляется. Отталкивающий и необработанный визуал, громоздкая ссылка и отсутствие даже краткого описания, что внутри статьи такого интересного, почему читателю стоит уделить ей внимание.
Еще один пример актуальной темы для контента компании по производству оборудования — анонсирование мероприятий и выставок с участием завода, однако в этом примере дизайн и 90-х и неоформленный текст не привлекают внимание и не вызывают желание узнать подробнее о событии.
Какой контент для закрытия HR-задач публикуют производственные компании в своих соцсетях?
Мы посмотрели на то, какой контент в целом публикуют промышленные компании в своих соцсетях. А как обстоят дела с публикациями, направленными конкретно на решение HR-задач?
Чаще всего это контент об открытых вакансиях, обучении сотрудников, мероприятиях и важных датах для компании. Рассмотрим несколько примеров.
Пост-отчет о состоявшемся обучении менеджеров по продажам. Хочется похвалить креативное название «Реалити»: для потенциальных сотрудников этот шаг покажет современность компании. Однако формат обложки для видео, где коллеги собрались и встали вместе в линеечку – не самый удачный вариант с точки зрения креативной подачи.
Компания Rem&Coil активно приглашает на работу, поэтому в группе ВКонтакте пост о найме — закреплен, что сделано абсолютно верно. Также компания не просто добавила фото офиса, а записала целое видео с производства: так соискатели смогут «попасть внутрь» и узнать, как устроены процессы. В сравнении с конкурентами в отрасли коллеги преследуют достаточно современный подход к развитию социальных сетей. Однако говоря о конкретном посте стоит добавить больше информации текстом для тех, кто не посмотрит видео.
Чаще всего компании постят вакансии, при этом ищут именно талантливых сотрудников – эта формулировка встречается не у одного производителя. При этом заинтересовать талантов кроме как тем, что позиция — важная, нечем. Справедливости ради укажем на приятное лаконичное визуальное оформление поста.
Короткий пример «как надо»
Завершая наш эксперимент–сравнение, кратко посмотрим на публикации HR-направленности «Сбера». С какой подачей и контентом конкурируют промышленные предприятия за так необходимые им таланты.
У компании есть отдельное сообщества, работающее для решения HR-задач, — «Карьера в Сбере». От описания до постов с кейсами сотрудников компании — все направлено на то, чтобы максимально понятно и вовлекающе познакомить потенциальных сотрудников с брендом и продемонстрировать привлекательные условия работы. Особенно обращает внимание на себя Tone of Voice: «уникальное комьюнити», «команда лучших», «лови нашу волну». В самом начале — в описании — акцент делается на том, что здесь не только про «Сбер» как таковой, но и про новости в мире IT-технологий, создавая мостик «Сбер» = передовые IT-технологии.
Что по итогу:
- Промышленная отрасль регулярно сталкивается с HR-угрозами: восприятие сферы, как устаревшей, острая нехватка сотрудников, а также постоянное конкурирование с IT-сектором.
- С помощью социальный сетей можно решить ряд проблем, связанных с поиском сотрудников. Так, вы сможете привлечь молодые кадры, изменив их восприятие отрасли, как устаревшей и несовременной.
- Сравнив визуальные мудборды промышленных компаний и IT-отрасли, изучив публикации производственных предприятий, можно понять, что на данный момент большинство из них публикуют устаревший контент, что только отталкивает молодых соискателей.
Более детально о том, какой должен быть контент в соцсетях промышленных компаний, чтобы эффективно решать задачи HR-брендинга и действительно привлекать таланты — в следующей статье.
Читайте цикл статей от SMMEKALKA о том, зачем промышленным компаниям нужен SMM, чтобы детальнее разобраться в вопросе
Хотите публиковать в своих социальных сетях актуальный контент, закрывающий HR-задачи компании, — напишите нам.
Контакты для связи:
E-mail: info@smmekalka.ru
Сайт: smmekalka.ru
Спасибо за классный анализ! Постараемся и дальше делать «как надо» 🔥
Тогда увидимся в следующих разборах от нашего digital-агентства 🔥