CoMagic.Help: проект для помощи малому бизнесу

Как выжить в кризис? CoMagic запускает проект CoMagic.Help — серию статей, вебинаров, советов о том, как сохранить бизнес в текущих условиях. А возможно, вывести его на новый уровень. Наша цель — собрать экспертное сообщество, готовое поделиться своими историями и рекомендациями. Присоединяйтесь!

На долю российского бизнеса за последние 30 лет выпадали самые разные кризисы. Помимо того, что каждый день предпринимателя в нашей стране — и так ежечасная борьба со сложностями. Но сегодня мы переживаем уникальный тип кризиса, не похожий ни на один из предыдущих, рецепта преодоления которого нет ни у кого.

В прошлой статье мы делали выгрузку по разным сегментам и пришли к очевидным выводам: количество клиентских обращений в марте в большинстве бизнесов резко упало, где-то на 50%, где-то больше. К месту вспомнить и недавнюю инфографику Михаила Токовинина (глава сервиса amoCRM) о количестве новых сделок в отделах продаж компаний из категории малого бизнеса. Оно сократилось до январского минимума и, по словам Михаила, «дальше будет еще хуже»:

CoMagic.Help: проект для помощи малому бизнесу

О подобных перспективах рассуждала не так давно в своей колонке для Forbes Анастасия Татулова. По словам основательницы сети кафе «Андерсон», «90% малых и средних предпринимателей не смогут оправиться от вируса».

Скорее всего огромная часть малых предприятий в ближайшем будущем просто закроется, если не сможет перестроиться под новые условия. Хорошая новость, пожалуй, в том, что текущая ситуация с мировой пандемией будет способствовать росту онлайн-коммерции. По данным исследовательской компании IDC, прежде всего коронавирус положительно повлияет на развитие рынка онлайн-обучения и продажу соответствующей техники — ПК и инфраструктуры. Необходимость подолгу находиться дома также станет генератором роста для сервисов онлайн-общения и ведения совместных рабочих проектов.

Пройти цифровую трансформацию в той или иной степени придется и общепиту, и мелким торговым магазинам, и ателье, и прочему рынку услуг. Пересмотр стратегий работы коснется не только компаний, но и отделов: маркетинга, продаж, HR, создания новых продуктов.

Мы в CoMagic считаем, что сейчас именно тот период, когда малый бизнес должен очень быстро перестроиться. Весь вопрос заключается в том, что и как надо делать?

Простого ответа для всех у нас, конечно, нет, но мы будем делиться советами, мнениями, решениями и лайфхаками от специалистов из разных сфер. Для этого формируем экспертное сообщество «CoMagic.Help».

Например, 7-го апреля в рамках проекта мы уже провели первый вебинар «Бизнес в изоляции: тактики выживания в кризис», на котором собрали экспертов из Коммуникационной группы «Гуров и партнеры», компаний «МегаФон», Get8, Bonn App, AIC, VBI, LOGIC OPERATION, SkillFactory.

Присоединяйтесь, чтобы стать частью сообщества «CoMagic.Help» и вместе помогать российскому бизнесу.

Какое именно участие мы предлагаем?

Почти у каждого бизнесмена в стране, руководителя фирмы, ключевого сотрудника есть опыт выхода из прошлой кризисной ситуации. А возможно, вы уже нашли выход из текущей. Расскажите нам, как сумели сделать лимонад из лимонов, которые подкинула жизнь. Эти истории вдохновят тысячи российских предпринимателей и дальше бороться за свое любимое дело. Мы опубликуем их в этом блоге на VC, в блоге на сайте CoMagic.ru. Вы получите благодарность от бизнеса, а читатели — ценные советы, которые помогут им в трудное время.

Как принять участие?

Вы можете кратко описать свою историю, идею для вебинара или предложить готовый материал для публикации. Мы свяжемся с вами и обсудим формат. Можно написать нам любым удобным способом: в личные сообщения на VC или на почту s.pechenin@comagic.ru.

1010
8 комментариев

Выглядит как просто самопиар на хайповой теме...в чем помощь я не понял, просмотрел ваш вебинар все спикеры просто пиарят свои сервисы...может я не прав конечно, извините

2
Автор

Николай, помощь в том, чтобы собрать инсайты по выходу из кризиса от тех людей, которые уже это делают. При этом если кто-то может поделиться не только своей историей, но и предложить свой антикризисный продукт, почему это не сделать? К слову, сегодня у нас вышла история от медицинской клиники - ее владелец рассказывает, как диферсифицировал свои услуги и перестроил подход к маркетингу на время кризиса. Это не советы для всех, для всех их быть не может, но возможно, они станут импульсом для идей в маркетинге других сфер. Ссылка на статью: https://vc.ru/comagic/120966-svoya-klinika-kak-my-izmenili-marketing-v-usloviyah-karantina

Комментарий недоступен

2
Автор

Инфоцыган приглашать не собираемся)). Собираемся приглашать практиков. Почитайте нашу первую статью https://vc.ru/comagic/120966-svoya-klinika-kak-my-izmenili-marketing-v-usloviyah-karantina

Да ребята делать проект на базе Битрикса и говорить что это свой продукт))) Вы обычный интегратор решение Битрекса.

1
Автор

Мы не имеем отношения к Битриксу. Наши продукты - собственная разработка.

1