Разбор актуальных трендов маркетинга

Тренды в маркетинге — одна из самых волнующих тем для бизнеса. Знание и использование актуальных маркетинговых инструментов становится обязательным условием для поддержания конкурентоспособности на рынке.

Мы решили представить наше видение того, что действительно необходимо для эффективного маркетинга, и подробно рассмотреть основные «тренды».

Разбор актуальных трендов маркетинга

Мы используем термин «тренды» в кавычках, так как считаем, что тренды — это те инструменты, которые сейчас «на хайпе». Про такие инструменты еще говорят «актуальные». Но важно понимать, что актуальность конкретного маркетингового инструмента зависит от особенностей бизнес-модели и целевой аудитории. Наша цель — разобраться в динамике рынка, изучить потребительское поведение и найти возможности для увеличения прибыли компании.

Вот наш топ-10:

1. Многоканальность. Часто бизнес ограничивается одним или двумя эффективными каналами привлечения клиентов, что сопряжено с определенными рисками. Например, по независящим от вас причинам канал перестанет работать, и поток новых клиентов резко закончится. Также сегодня мы наблюдаем такое явление как «миграция целевой аудитории»: клиенты перетекают из одного канала в другой, пользуются то одними социальными сетями, то другими, поэтому важно постоянно тестировать новые гипотезы и находить несколько работающих каналов привлечения, чтобы обеспечить стабильный поток клиентов и минимизировать риски.

2. Омниканальность. Вы должны предоставлять клиентам возможность связаться с вами через различные каналы коммуникации, такие как мессенджеры, электронная почта, телефон, социальные сети и другое. Важно, чтобы все эти каналы работали взаимосвязано, образуя единую систему коммуникаций. Например, если клиент начинает общение с вами через telegram, а затем переключается на телефонный звонок, ваша система должна сохранить контекст разговора и предоставить сотруднику всю необходимую информацию для продолжения обслуживания.

Такой подход позволит вашей компании обрабатывать больше запросов от клиентов, улучшит качество обслуживания и расширит охват целевой аудитории, а также будет способствовать укреплению лояльности клиента к вашему бренду.

3. Коммуникация через мессенджеры. Согласно статистике, 44% клиентов предпочитают текстовые каналы связи перед голосовыми. Без учета мессенджеров как канала коммуникации вы рискуете потерять почти половину потенциальных клиентов, поскольку 48% из них уходят к конкурентам, если не находят удобного способа связаться с вашей компанией.

Мы, в OnlinePBX, стремимся помогать нашим клиентам на пути к омниканальности. Теперь они могут общаться с клиентами как голосом, так и в письменной форме, прямо из CRM. Мы внедряем телефонию и автоматизированные чаты для бизнеса, которые идеально дополняют друг друга. Наша телефония интегрируется с более чем 30 CRM-системами, а также предоставляет дополнительные инструменты для увеличения продаж.

Автоматизированные чаты позволяют:

💬 Общаться с клиентами удобным для них способом.

💬 Сокращать время ответа и предотвращать уход клиентов к конкурентам.

💬 Сохранять контакты клиентов в CRM, даже если менеджер уволится.

4. Удорожание рекламы. С каждым годом стоимость привлечения клиента растет, поэтому важно выстраивать эффективный маркетинг на каждом этапе взаимодействия с клиентом: от его привлечения до удержания в продукте. Связка CRM + IP-телефония помогает увеличить конверсию из заявки в покупку, а также удержать клиента на долгое время и сделать его постоянным. Так вы сможете сэкономить на маркетинговом бюджете, при этом увеличив продажи и выручку.

5. Рекламная слепота. Это явление, когда потребители становятся менее восприимчивыми к рекламным сообщениям из-за их переизбытка. С каждым годом считываемость рекламных посылов снижается ввиду роста и ожесточения конкуренции.

Что делать, чтобы выиграть в борьбе за внимание клиента:

  • Работайте над креативными, нестандартными решениями в рекламе, чтобы сделать ее более запоминающейся и привлекательной.
  • Сосредоточьтесь на эмоциональных выгодах, которые получает клиент от использования вашего продукта или услуги. Так вы создадите эмоциональную связь с аудиторией и привлечете их внимание.
  • Уделите внимание бренд-маркетингу, сделайте ваш бренд узнаваемым. Это поможет выделиться среди множества аналогичных предложений на рынке и снизить стоимость заявки и клиента.

6. Персонализация рекламы. Вместо универсальных и общих сообщений персонализированная реклама учитывает индивидуальные особенности каждого человека, делая его более заинтересованным и вовлеченным в рекламный контент. Это позволяет достигать высокой конверсии, поскольку пользователь ощущает, что сообщение адресовано именно ему.

Для успешной персонализации необходимо изучить целевую аудиторию: их желания, характеристики и поведенческие особенности. Эти данные помогут вам определить наиболее эффективные слова, формулировки, изображения и предложения для рекламы. Мы рекомендуем проводить анализ ЦА не реже, чем раз в полгода.

7. Продуманная продуктовая линейка. Это не просто хаотичный набор товаров или услуг, а цепочка продуктов, которая помогает бренду вести клиента по его клиентскому пути. Продуктовая линейка отвечает нескольким стратегически важным задачам:

  • Увеличивает средний чек и ARPPU за счет кросс-продаж;
  • Способствует удержанию клиентов в продукте;
  • Помогает вовлечь аудиторию и сформировать доверие к бренду, а также снизит барьер к покупке. Вы как бы «прогреваете» клиента к приобретению основного товара или услуги.

Учитывая постоянное увеличение стоимости рекламы, продуктовая линейка — маст-хэв для любого бизнеса.

8. Искусственный интеллект. ИИ стал общемировым трендом, и маркетинг — не исключение. Однако важно осознавать, что ИИ не может полностью заменить маркетолога. Единственным, кто может заменить маркетолога, является другой маркетолог, использующий возможности ИИ. С помощью таких технологий бизнес может сократить издержки на создание контента и упростить выполнение операционных задач.

Помимо этого, вы можете использовать различные сервисы, основанные на искусственном интеллекте. Например, мы интегрировали наш продукт «Чаты» с ИИ, что позволило нам создать виртуального менеджера по продажам. Его можно настроить как на автоматическую отправку исходящих сообщений, так и на обработку входящих запросов. Такой менеджер работает 24/7, отвечает клиентам мгновенно и позволяет экономить на ФОТе до 50%.

9. Видео-маркетинг. В целом контент-маркетинг является сильным инструментом в руках бизнеса.

Во-первых, он не требует рекламного бюджета.

Во-вторых, он помогает провести клиента через все этапы клиентского пути, отработать возражения заранее и показать клиенту продукт в выигрышном свете. Видеоформат набирает популярность среди прочих инструментов потому, что именно такой контент привыкли потреблять вчерашние подростки, которые становятся ключевым ядром платежеспособной аудитории.

10. Партнерские отношения. Ключевой аспект в современном бизнесе, способствующий сохранению его конкурентоспособности и устойчивости.

Во-первых, важно научиться вести диалог и сотрудничать со своими конкурентами. Это усилит вашу позицию на рынке и даст доступ к лучшим практикам продвижения.

Во-вторых, можно бесплатно обмениваться клиентами с компаниями, в которых продается другой продукт, но целевая аудитория у вас одинаковая. Предлагайте специальные условия для клиентов вашего партнера и получайте трафик без дополнительного рекламного бюджета.

В-третьих, фактором роста может стать партнерская сеть, внутри которой партнеры продают вашу продукцию и получают за это вознаграждение.

Надеемся, что этот список станет для вас своеобразным чек-листом и планом действий для привлечения клиентов и продвижения вашего бренда в современных реалиях.

11
Начать дискуссию