Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №3 – неудачная форма заявки и бардак в меню уменьшали конверсию в 4 раза

Серия мини-кейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс – одна ошибка. В этом материале рассказываем про проблемы с формой заявки и неправильной организацией меню на сайте интернет-магазина БАДов, которые в 4 раза снижали конверсию в покупку.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №3 – неудачная форма заявки и бардак в меню уменьшали конверсию в 4 раза

На сайте интернет-магазина БАДов бросали корзины из-за сложной формы заявки и неразберихи в меню. Как наладить путь пользователя и увеличить конверсию в заказ до 2,3% ?

Клиент:

Компания уже 10 лет продает бады, причем специализируется на дорогой продукции и комплексном подходе. Доставляет препараты по всей России.

Ошибки:

1. Форма Заявки была очень сложной для заполнения. Нужно было вводить много данных на длинном бесцветном полотне, да еще и описывать свое состояние здоровья. Например, были такие пункты: «Какие диагнозы вам поставил врач?», «Есть ли у вас аллергия?», «Как часто вы болеете ОРВИ и ОРЗ?», «Испытываете ли вы проблемы с ЖКТ?». Клиент хотел убить двух зайцев: и заказы получать, и проводить опросы новых клиентов, чтобы потом более точечно работать со своей базой. Такой подход вызывал недовольство у пользователей и отбивал желание делать покупку;

2. Организация верхнего меню была проработана слабо. Обозначения разделов навалены в кучу, без ранжирования по важности. Главное меню было не зафиксировано. Некоторых разделов не хватало.

3. Блок с условиями Доставки и оплаты находился только в подвале сайта. Пользователю было трудно его найти;

4. В меню не было блока Избранное для добавления товаров, к которым можно вернуться впоследствии. Это тоже неудобно для поклонников БАДов, которые любят закупаться комплексно, долго и обдуманно собирают свои заказы.

5. Значок Корзины не был закреплен в видимой области экрана, что вызывало дискомфорт при поиске и сборе нескольких товаров.

Последствия для бизнеса:

Конверсия в заказ была 0,67%. И 52% корзин оставались брошенными после того, как пользователь начинал заполнять форму

Как исправили:

1. Предложили клиенту разделить заявку и анкету. Маркетолог компании долго сопротивлялся, объясняя свою позицию тем, что добровольно мало кто согласится анкету заполнять, а ему важна сегментация для рассылок и развития LTV.

Тогда придумали анкету превратить в тест, который пользователь может пройти на главной, чтобы получить рекомендацию по актуальным для него БАДам. А для стимула к прохождению установили 10% скидку.

Так наша лид-форма обрела нужную легкость, а клиент продолжил изучение потребностей ЦА, да еще и возможность увеличивать средний чек за счет рекомендаций комплексов БАДов.

Сравните, какой заявка была и какой стала, когда ее сократили и улучшили визуализацию:

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №3 – неудачная форма заявки и бардак в меню уменьшали конверсию в 4 раза

Остальные ошибки исправили комплексно — доработав организацию верхнего меню.

2. Составили три уровня: Служебное, Главное и Дополнительное меню, с помощью которых правильно ранжировали информацию;

3. В неконтрастное Служебное меню (сверху над Главным) вынесли Доставку и другие разделы с нужной, но не первостепенной информацией: Программа лояльности, Блог, Компания, Контакты;

4. Сделали Главное меню фиксированным, а значит всегда доступной Корзину, и другие самые важные блоки: Каталог, Поиск, Профиль;

5. Добавили блок Избранное со всеми узнаваемым значком. И разместили его на Главном меню, рядом с Корзиной.

Внизу разместили Дополнительное меню с самыми востребованными категориями из каталога: Акции, Тест, Здоровье, Красота, Женщинам, Мужчинам, Детям. Обратите внимание, что сюда же добавили нашу анкету-текст.

Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №3 – неудачная форма заявки и бардак в меню уменьшали конверсию в 4 раза

Результат:

Конверсия в заказ выросла с 0,67% до 2,2% И количество брошенных корзин сократилось с 52% до 11%

В следующей серии читайте про ошибки в аналитике, из-за которых доля рекламных расходов интернет-магазина товаров для сна зашкаливала все нормативы.

Если вам требуется рост обращений, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.

Чем это будет полезно?

1. Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.

2. Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.

3. Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).

4. Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Делимся опытом нестандартных решений в контекстной рекламе в других статьях:

46
68 комментариев

Кстати, тест можно сделать таким образом, чтобы получать контакты пользователей, и потом прогревать их через e-mail рассылку.

4
Ответить

А еще контакты можно использовать, чтобы собрать базу в яндекс аудитории и таргетироваться на нее повторно.

6
Ответить

Это точно. Маркетолог клиента так и сделал. Он и в анкете собирал контакты, чтобы делать рассылки.

1
Ответить

Да уж, странное решение, запихнуть опрос в форму заявки)
Вроде очевидно - чем короче форма, тем больше шансов, что ее заполнят.
Но нет, некоторые продолжают делать портянку на 5 скролов. А потом удивляются, почему продаж мало))

5
Ответить

Анастасия, мы с вами согласны. Хорошо, что клиент тоже согласился переделать форму. Вы часто сталкивались с такими ситуациями?

Ответить

Это не опрос, это модный сейчас Квиз, все адепты квизов говорят, что квизы поднимают конверсию до небес :)

1
Ответить

да что там говорить, если корзина не закреплена даже у таких гигантов как ламода

3
Ответить