Маркетологи/бизнесмены - любители "дохлых" лошадей
Один из важных навыков - это определить тот момент когда нужно закрыть текущий проект и открыть новый. То есть момент когда маркетинговая гипотеза уже умерла, она стала дохлой лошадью и не приносит прибыли.
Люди как правило привязываются эмоционально, проявляют упрямство либо просто привыкают к каким-то действиям. Да и жалко закрыть то куда уже вложил деньги.
Важно уметь отказаться от гипотезы, когда она уже потратила кучу денег и понятно что она уже не сработает. Важная оговорка: Я в целом считаю практически любой запуск в интернете проверкой гипотезы, так как заранее предсказать будущее и поведение пользователей просто невозможно.
Важно понимать когда гипотеза уже отработала.
Здесь речь идёт не о том что нужно бросить проект после первых неудачных попыток, речь не об этом. Необходимы временные и финансовые рамки, которые ограничивает тест гипотезы. Например конкретная сумма денег и времени. Если по истечению данного времени и финансового бюджета, ожидаемый результат не получен, значит нужно запускать другую гипотезу и так пока они не будут достигнуты необходимые результаты.
Алгоритм теста гипотез
- Обозначаем саму гипотезу. Это может быть новый бизнес, другая бизнес-модель, новый источник трафика, другое УТП, a/b-тест маркетинговой связки и так далее. бывают микро гипотезы, когда мы тестируем какой-то элемент сайта или рекламной кампании, чтобы улучшить текущий результат либо макро гипотезы когда мы вообще пробуем разные типы бизнеса, то есть более крупные и глобальные сегменты.
- После того как мы обозначили гипотезу определяем способы её продвижения. то есть какие будут действенные рекламные источники и способы привлечения целевой аудитории. Также настраиваем аналитику, чтобы мы могли получить чёткие метрики результатов и точно сказать как сработала или не сработала гипотеза.
- Определяем финансовые бюджет и сроки. Например 30.000 руб и 2 недели. Мы понимаем что когда тратится весь бюджет и пройдёт срок, у нас будет рубеж принятия решение о том сработала наша гипотеза или нет.
- Принимаем решение о дальнейшей судьбе гипотезы. Слезаем с дохлой лошади если ничего не получилось. Если есть перспективы, то масштабируемся и дожимаем до нужного результата.
Думаю суть понятна, данный подход поможет сэкономить вам деньги и время.
Собрал популярные, но не совсем очевидные ошибки, которые допускают вебмастера и оптимизаторы при проведении A/B-тестов.
Варианты оценки эффективности гипотез бывают разные. Подробнее расскажу в статье.
Жалуетесь на нехватку 25 часа в сутках? А вы анализировали, куда действительно уходит ваше время? Метод «пирога времени» позволяет наглядно увидеть, как распределяются наши ресурсы и что можно изменить, чтобы повысить продуктивность, снизить стресс и сбалансировать работу и отдых.
Когда-то я обожал гипотезы. Это был целый ритуал: выдвигать безумные идеи, приоритизировать бэклог, проводить А/Б тесты, сидеть с аналитиками над графиками, делая умное лицо. Но знаете, что я понял спустя годы? Гипотезы — это как лейкопластырь на тонущий корабль: прикольно, но результата нет.
Каждый раз как нож в спину, если не знать об этой методике. Разберем на самом сложном примере.
Как-то раз, под новый год, обратилась небольшая транспортная компания. На повестке стоял вопрос по «уточнению» обязательств по НДС (читайте – вымогательство)