Российский рынок бизнес-модели агрегатор: ключевые игроки и финансовые показатели

Сгенерировано ИИ Кандинский
Сгенерировано ИИ Кандинский

В последние годы российский рынок бизнес-модели агрегатор претерпел значительные изменения, став одним из наиболее динамично развивающихся сегментов экономики. Агрегаторы в различных отраслях, таких как доставка еды, транспортные услуги, туризм и ритейл, стали неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. Давайте рассмотрим основные игроки российского рынка агрегаторов и их финансовые показатели.

1. Ритейл

С развитием интернета и мобильных технологий все больше людей предпочитают делать покупки и заказывать услуги онлайн. Это создает благоприятную среду для развития агрегаторов, которые объединяют различные предложения на одной платформе для удобства потребителей. Российский рынок агрегаторов в таких сферах, как транспорт, гостеприимство, питание и ритейл, продолжает активно расти благодаря увеличению числа пользователей интернета и смартфонов.

По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объём интернет-торговли в России по итогам 2023 года составил 6,4 трлн рублей. В ритейле крупную роль играют агрегаторы сравнения цен и онлайн-площадки для продажи товаров, такие как Яндекс.Маркет, Wildberries и Ozon.

2. Транспортные услуги

По данным исследования Discovery Research Group, объём рынка агрегаторов такси в России в 2018 году составил 290,5 млрд руб. (для сравнения: годом ранее — 146,8 млрд руб.). В 2023 году рынок такси достиг объема порядка 1 225 млрд руб. Такой результат достигнут как за счет восстановления количества заказов до уровня 2021 года, так и за счет роста тарифов в среднем на 23-29% к ценам 2021 года. Основным игроком рынка считается "Яндекс.Такси". Согласно отчетности, "Яндекс Такси" в 2023 году увеличило выручку на 30,3% - до 149,6 млрд рублей. Чистая прибыль за отчетный период выросла на 21,6% и составила 31,9 млрд рублей.

3. Доставка еды

Одной из самых популярных областей в российском сегменте агрегаторов является доставка еды. По данным исследования компании NeoAnalytics, по итогам 2022 года объём российского рынка доставки еды составил чуть более 350 млрд рублей. За год рынок вырос на 10,9 %, а доля сегмента доставки в структуре оборота общественного питания была зафиксирована на уровне 16 %.

  • «Сбермаркет» — 103,5 млрд руб.;
  • «ВкусВилл» — 91,2 млрд руб.;
  • «Самокат» — 82,5 млрд руб.;
  • X5 Group — 74,1 млрд руб.;
  • Ozon — 58,1 млрд руб. (вместе с Ozon Fresh);
  • Wildberries — 57,2 млрд руб.;
  • «Яндекс.Лавка» — 43,5 млрд руб.;
  • «Лента» и «Утконос» — 33,2 млрд руб.;
  • Delivery Club — 30,7 млрд руб.;
  • «Яндекс.Еда» — 18,4 млрд руб..

4. Туризм и отдых

В сфере туризма и отдыха крупную долю рынка занимают агрегаторы бронирования отелей и авиабилетов, такие как Booking.com (покинула российский рынок), Aviasales и Ostrovok.ru. . Кроме того, агрегаторы онлайн-бронирования, такие как Tinkoff Travel, предоставляют возможность бронирования отелей и авиабилетов.

Продолжение читайте в блоге на Дзен.

Начать дискуссию