Почему федеральный маркетинг — это круто?
Доказываем парой тысяч символов, что федеральный маркетинг — самый эффективный способ продвигать свою франшизу.
Привет! Это Костя Зимен — основатель сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». С момента нашего основания, с 2016 года, мы открыли 200+ филиалов в 159 городах России и вышли на международный рынок. Сейчас мы крутим суши и роллы, в том числе в Казахстане и ОАЭ.
Уже 8 лет команда «Ёбидоёби» мечтает организовать федеральный маркетинг и думает в этом направлении. Почему? Узнаете в этой статье.
Федеральный маркетинг — what is it?
Чтобы делать масштабные рекламные компании по всей стране – нужна единая стратегия для всех партнёров.
Это и называется федеральный маркетинг. Управляющая компания берёт процент от дохода у франчайзи либо же закладывает расходы на рекламу в роялти, чтобы потом потратить деньги на продвижение бренда.
Если федерального маркетинга не будет — точки будут продвигаться локально в отрыве от других. Поэтому для больших франшизных сетей, таких как «Ёбидоёби» — это самый эффективный вариант, который даёт массу новых возможностей. Дальше — о них.
Что получает франшиза?
У франшизных точек чаще всего нет бюджета на глобальное продвижение, особенно если они недавно открылись. Хорошо, если будет возможность закупить рекламу в местных пабликах или арендовать несколько билбордов на улицах своего города. На этом всё.
А что, если подключить федеральный маркетинг? Управляющая компания будет продвигать бренд в СМИ и у селебрити, делать наружку по всей стране, проводить спецпроекты с многомиллионными бюджетами. В итоге:
Популярность бренда будет расти по всей стране, соответственно — франчайзи смогут выйти на хорошие цифры
Бренд получит доступ к широкой аудитории на федеральном уровне за счёт крутой и масштабной рекламы
Увеличится узнаваемость компании
Повысится доверие клиентов. Люди будут охотнее покупать в том месте, о котором они слышали. Громкое и известное имя будет работать само на себя. И какое — «Ёбидоёби»! Это просто пример:)
Какие ваши доказательства?
В 2021 году ребята из Ipsos и «Газпром-медиа» опубликовали результаты исследования: они проверяли, как зрители реагируют на рекламу внутри ТВ-шоу — это самый топовый канал для продвижения.
Выяснилось, что:
84% людей замечают рекламу внутри программ
68% покупают товар, если его рекомендовали звёзды телека
71% зрителей запомнили бренд
60% стали лояльнее к бренду
88% планируют использовать продукт в будущем
Что задумали в «Ёбидоёби»?
Во-первых, сделать федеральный маркетинг great, пока без again. Начали с того, что рассказали вам о своей идее.
Во-вторых, при месячной выручке примерно в 600 млн рублей собрать 1% и тратить эти 6 млн в месяц на федеральный маркетинг. Если наши франчайзи увидят хорошие результаты — возможно, увеличим до 3%.
Наши приоритеты:
1. Озвучка фильмов
Например, ребята из Ozon внедрили рекламу в перевод диалогов в сериале True Detective. Мы можем ещё круче.
2. Интеграции в популярных шоу
Есть хороший кейс у «Додо». Они зашли со своим креативом в Comedy Woman, ТВ-канал «Россия Спорт», показывали его в кинотеатрах перед началом фильма — и получили рост top-of-mind с 23% до 31% по России, по Москве — с 22% до 30%.
3. Селебы
Пример: Papa John’s ещё до своего ухода из РФ запустил масштабную кампанию на ТВ и Youtube. Для этого они привлекли Овечкина. В итоге реклама принесла +12% выручки в следующий месяц, интерес к бренду повысился на 93%.
4. Продвижение в СМИ
В 2015 Burger King запустил серию фейк-новостей в СМИ: они предложили Роскосмосу кормить космонавтов тюбиками с чизбургером. В результате про это написали более 50 изданий, охват составил больше 9,4 млн.
Уверены, что у нас и у вас всё получится. Повторюсь — главное не ссать и использовать все возможности.
Делитесь в комментариях идеями, где или с кем будет круто заколлабиться «Ёбидоёби» :)
«Ёбидоёби» рассказала о себе 28 миллионам россиян и закрылась в первый день. Как им удалось справиться с законом и выйти в топ?
Большое количество конкурентов активнее заставляет авторов придумывать оригинальную концепцию и тему ролика, борясь за внимание аудитории. Но важно заинтересовать пользователя в первых 5 секунд ролика, чтобы захватить его внимание полностью. В этой статье о том, как сделать цепляющее начало ролика, чтобы обратить на себя внимание аудитории.
Никита Моисеев — актёр дубляжа и автор Tribute. В закрытом канале он делится размышлениями о жизни, кадрами из закулисья и аудио-медитациями. Поговорили с ним о том, как построить тёплое и поддерживающее сообщество — и монетизировать его.
Франшиза сети студий йоги
В новом 2025 бизнес настигает жесткая конкуренция за внимание пользователя. Необходимость использовать новые методы- уже действительно НЕОБХОДИМОСТЬ. И тут к нам на помощь приходит ОН. FOOH-маркетинг (Fake Out Of House Marketing). Как уже понятно из названия - теперь фейки не только на рынке производства одежды, но в наружной рекламе, и контенте в…
Некоторые обладатели большой лояльной аудитории идут дальше и создают собственные компании. Казалось бы, что может пойти не так? Ведь у любимого блогера подписчики готовы купить что угодно. В этой статье поделюсь примерами товарных компаний известных личностей, которые смогли стать брендами. Разберу ошибки, которых им удалось избежать.
Привет! На связи Евгения Симонова и рекламное агентство Traffic pro Lead by Admitad. Наше агентство специализируется на комплексном подходе к диджитал маркетингу, мы любим и умеем тестировать гипотезы, а также запускать нестандартные рекламные каналы для наших клиентов. Велком!
Для того чтобы достигать амбициозных целей в бизнесе, иногда требуется нестандартный маркетинговый подход команды. Такой этап помогает бизнесу кратно расти, если все правильно сделать. В этой статье поделюсь своими мыслями о целях, которые стимулируют искать новые способы продвижения, выделяясь на фоне конкурентов.
Для компании, работающей в сфере доставки еды, важнейшими задачами являются привлечение новых клиентов, повышение их лояльности и удержание на платформе. В этом кейсе мы расскажем, как мы помогли службе доставки суши и роллов Ёбидоёби в Симферополе эффективно использовать ВКонтакте для достижения этих целей.
Вы задумывались, почему одни франшизы растут как на дрожжах, а другие остаются в тени? В современном мире, где конкуренция в бизнесе достигла своего пика, маркетинг стал ключевым инструментом для развития и масштабирования франшиз. От выбора правильной стратегии до создания мощного бренда – маркетинг может стать главным фактором успеха. Сегодня мы…