Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com

Привет, я Екатерина Чекалина — руководитель маркетинговых проектов Kokoc.com. Хочу поговорить об инхаус-специалистах — мужественных, но очень уставших шивах местного масштаба. Почему они выгорают и как им помочь? Заглянем за ширму бизнеса, где балом правит инхаус. Лайк, если узнали себя или своего коллегу;)

Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com

Те, кто плавал, знает, что значит быть инхаус-специалистом внутри бизнеса. Возьмем SEO — это пул задач: аудиты, стратегия продвижения, подготовка и размещение контента, бесконечная череда доработок, а еще статистика, статистика, статистика!

— Следствие такой работы на износ — затягивание сроков, слабая результативность и выгорание, казалось бы, перспективного специалиста. И для компании ничего хорошего: снижение результатов ведет к падению прибыли, сбоям в бизнес-процессах и к увольнению ценного сотрудника. Понимание этого — первый шаг к тому, чтобы исправить ситуацию.

Давайте разберем первые звоночки, которые явно дают понять, что ситуация выходит из-под контроля.

Что-то идет не так,если…

  • Планов громадье. Инхаус понимает, что нужно бизнесу, в какую сторону двигаться, но на решение оперативных задач у него физически не хватает времени и ресурсов. А часто — и экспертности в частностях. Получается, что планов громадье, а сроки и воплощения их туманны.
  • Бег по кругу. Инхаус закапывается в мелких задачах, не успевая проработать план и стратегию. Та самая операционка, выбраться из которой мечтают многие бизнесы, чтобы оставалось время на развитие. Но увы, нет — мы наблюдаем бег по кругу и все то же отсутствие результатов.

Инхаус от слова “хаус”?

Давайте разберем стандартную модель работы инхаус-специалиста по SEO. SEO — это куча задач по анализу, планированию, внедрению. И задач постоянных, из месяца в месяц, а не разовых.

Чтобы вывезти это все на своих плечах, специалист подключает подмогу в лице команды фрилансеров. Среди них вебмастера, аналитики, разработчики, копирайтеры. Почему фрилансеры — да обычно потому что так дешевле. И на этом этапе начинается веселье:

Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com

Не знаем, как у вас, а нам вестибулярка от этого кружения сказала “аривидерчи” 🙂

И вся эта команда, бывает, работает кто в лес кто по дрова. Да и по сути не команда, а набор одиночных специалистов, которые ранее не были знакомы, не успели сработаться друг с другом. У каждого из них есть свои проекты, и совсем не факт, что именно ваш – в приоритете. И совсем не факт, что они вообще будут погружаться в ваш бизнес, вникать него на совесть, а не работать на потоке. Это инхаус — ин хаус, а фрилансеры нет.

А теперь еще давайте представим, что в работе у инхауса не простой сайт услуг, а, например, ecommerce-проект с несколькими регионами и огромным каталогом…

Что делать? Систематизировать!

Представьте на минутку, что ваш инхаус может гораздо больше и эффективнее. И ваше SEO может быть лучше и эффективнее. И доходы компании от канала SEO могут быть больше. А нужно всего лишь помочь инхаусу раскрыть потенциал специалиста, который варится внутри вашего бизнеса и точно знает его цели и боли.

Вот так может выглядеть схема адекватного развития проекта. Взаимодействие вашего эксперта с подрядчиками становится более управляемым и структурированным.

Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com
Как результат — экономия времени и кратный рост скорости продвижения.

Что при такой схеме будет делать инхаус?

Есть два варианта работы:

  • Помогает с решением оперативных задач, пока агентство разрабатывает стратегию и тактику продвижения.
  • И обратная схема: ваш специалист приоритизирует цели и выстраивает эффективную стратегию продвижения сайта, а агентство подхватывает “текучку”.

Немного анатомии. Кем может быть агенство для инхауса

  • Глазами. Агентство настраивает систему статистики сайта, которая позволяет проводить точный анализ сайта, увидеть возможные ошибки, прогнозировать результаты и вносить корректировки в продвижение.
  • Руками. Агентство способно выдать огромный пласт рекомендаций, приоритизировать их и помочь с внедрением. А также сделать кластеризацию, подготовить заголовки, метатеги, написать и разместить качественный контент на сайт.
  • И даже плечом! Хорошее агентство готово вместе биться с инхаусом за высокие KPI — предлагать варианты, убеждать руководство, отстаивать свои идеи и мотивировать на победу! Инхаусы знают, как трудно бывает отстоять перед руководством идеи и получить на их реализацию бюджет. С мощной поддержкой в лице агентства шансов на это куда больше.

За счет чего достигается результат?

Если кратко — инхаус и агентство усиливают работу друг друга, повышая результативность в разы. Вот как это происходит.

  • Усиливается экспертность. Инхаус “варится” внутри бизнеса, он знает о нем больше, чем любое агентство. В то же время он может плавать только с своем котле, не видя новых трендов, направлений, перспектив. Агентству взгляд изнутри зачастую недоступен, но именно агентство помогает раздвинуть границы, посмотреть на бизнес свежим взглядом, заметить точки роста, о которых инхаус и не задумывался.
  • Упрощается операционка, происходит разделение обязанностей. Инхаус может решить стратегические вопросы, скорректировать нашу работу и расставить приоритеты. Агентство легко решает сложные аналитические и технические задачи, освобождая внутреннего специалиста от текучки и давая время заниматься развитием. В любое время инхаус-сотрудник может взять на себя часть функций, тем самым освободив нам руки для решения других важных и срочных задач. И наоборот.
  • Ускоряется работа. Агентство и инхаус понимают друг друга с полуслова, они не тратят время на объяснение друг другу прописных истин. За счет помощи по внедрению и запуску работ тратится меньше времени, а значит — SEO начнет работать быстрее. Например, в случае внедрения правок на вашей стороне инхаус может общаться с разработчиками в тесном контакте. А агентство обеспечит оперативную проверку внесенных на сайт правок и предложит альтернативные решения в случае необходимости.
Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com

Результат — эффективное партнерство!

Инхаус + агентство — как это работает на практике

Кокос.com давно практикует такую схему сотрудничества. И да, наши клиенты только выигрывают от нее — при небольшом увеличении затрат мы видим значительный рост оборота.

Эффективность модели убедительно доказывают наши кейсы успешного сотрудничества с инхаус-специалистами.

История 1 — как мы с инхаусом спасли проект от слабого подрядчика

NDA-кейс. Мы работали в связке с инхаусом более полугода. Уже провели SEO-аудит, наметили план работ, собрали семантику, разработали структуру и ссылочную стратегию, написали и разместили метатеги. Инхаус заказчика был доволен результатами работы, мы прекрасно понимали друг друга и знали возможности каждого. Та самая синергия, о которой мы говорили выше.

Все шло прекрасно, пока на сайте не наметилось проседание трафика. Руководство компании начало вести переговоры с другим подрядчиком.

Инхаус прекрасно знал этого подрядчика и его слабые стороны. Знал он и то, что коней на переправе не меняют. А самое главное — он видел стратегию, которую составил другой подрядчик и понял, что это очень слабо и может навредить компании.

В итоге ему удалось убедить свое руководство в слабости другой стратегии. Также он помог нам защитить нашу стратегию — мощную и гибкую! Руководство вняло нашим общим доводам — мы остались на проекте, и вот каких результатов добились:

Вот оно — то самое проседание трафика. После него начался ожидаемый рост
Вот оно — то самое проседание трафика. После него начался ожидаемый рост

А вот результаты в динамике за 2 года на общем графике:

Сплошная линия — трафик за 1 год, пунктир — за полгода второго года
Сплошная линия — трафик за 1 год, пунктир — за полгода второго года

В итоге нам удалось перевыполнить прогноз по трафику, озвученный изначально.

Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com

Что было бы, не будь нашей связки? Вероятно, проседание по всем фронтам, из которого клиент выбирался бы около года, теряя немалые деньги.

История 2 — про большую сеошную дружбу

Здесь имена можем называть — и с удовольствием это делаем! Мы занимались SEO-продвижением сайта сети клиник IMMA, работали с инхаус-специалистом клиента, представителем направления рекламы и маркетинга Анной Головой.

Совместно с Анной мы полностью отладили процесс оптимизации, разработки и внедрения рекомендаций. Она очень помогла нам в вопросе привлечения экспертов — собственных врачей для написания статей в блог. Также коллеги из IMMA максимально плотно участвовали в подготовке контента для продвигаемых страниц. Это обеспечило высокую оценку от асессоров и сказалось на росте трафика и позиций в выдаче.

За 2 года сотрудничества у нас с партнером сложились доверительные и уважительные отношения, что, естественно, сказалось на результатах.

Общий прирост трафика из поисковых систем за 12 месяцев увеличился в 4,2 раза:

Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com

Прирост обращений из поисковых систем за 12 месяцев увеличился также в 4,2 раза:

Я устал, босс, я очень устал. Почему выгорают инхаусы и как им помочь: советы Kokoc.com

На конференции CallDay.Medicine совместно с Анной мы рассказали о совместной работе над сайтом.

Для тех, кто дочитал до конца

Во-первых, спасибо :) Если вас заинтересовал наш подход, более подробно о нем вы можете узнать на нашем лендинге.

А во вторых, мы понимаем, что не всем нравится повышение расходов, даже ради увеличения прибыли.

Поэтому до конца 2024 года у нас действует скидка 30% для инхаус специалистов🤓 на SEO-продвижение сайтов, а также мы предоставляем дополнительный бонус на выбор сразу после оформления заявки.

В заключение хотим сказать: мы уверены — сотрудничество и синергия являются главными движущими силами любого проекта. А это значит — нам с вами точно по пути!

1313
22 комментария

Кроме описанных выше способов, как считает, какие стратегии и инструменты могут помочь инхаус-специалистам справиться с выгоранием и восстановить свои ресурсы, чтобы продолжать успешно выполнять свои обязанности?

1
Ответить

тут у каждого свои лайфхаки, но считаю, самая важное - справиться с многозадачностью и не дать ей сожрать вас:) Я начинала свой путь с аккаунтинга, где многозадачность бешеная, всегда. Отлично помню свой первый рабочий день в этой стези: куча звонков, писем, а еще коллеги, которые просят пояснить ту или иную задачу) Первую неделю выживала, потом поняла, что с этим надо что-то делать)) Мне помогает написание плана на неделю, и потом составление плана каждый день. И да, все задачи на день я делю на типы: созвоны, решение вопросов совместно с командой и задачи, которые решаю только я. В течение рабочего дня я стараюсь решать эти задачи по группам, так получается гораздо эффективнее: вот сейчас созвоны, вот сейчас общение с командой по различным вопросам, а потом я пишу: "пропадаю на 3 часа", и дальше хоть не рассветай))) мне не допишется в эти мои святые часы никто, кроме начальства или людей с которыми мы решаем в моменте критичные вопросы. Как-то так :)

1
Ответить

Вот такая внутряночка очень актуально. Спасибо, забрал в закладки

1
Ответить

Спасибо вам! действительно, это внутряночка - годы опыта сказываются :)

1
Ответить

Не совсем понял. Специалист работает с клиентом а реализуете вы? Такая цепочка?

1
Ответить

тут возможно два варианта: специалист может вырабатывать стратегию, указывая нам на приоритетные направления и слабые места, которые нужно проработать, мы на себя забираем оперативные задачи; а можно работать и наоборот - мы вырабатываем стратегию, а инхаус, работая с командой по разработке помогает нам с внедрением, за нами - проверки и корректировки. Схема как правило вырабатывается в первые касания между агентством и и внутренним специалистом

1
Ответить

Спасибо ,что делитесь, Екатерина

1
Ответить