Кейс EdTech-стартапа Refocus: Автоматизация WhatsApp-рассылок для увеличения доходимости до вебинаров

Всем привет! Это команда WABABA — сервис для коммуникации и рассылок в WhatsApp. Сегодня в статье расскажем о двух кейсах, как компания проводила эксперименты с автоматизированной и ручной рассылкой. Внутри найдете выводы и цифры, которые получились.

Refocus был стартапом в области онлайн-образования, обучал более 5000 студентов из Индонезии и Филиппин. Из-за проблем с выплатами от клиентов компания закрылась в сентябре 2023 года. Но весь период существования компания эффективно использовала WhatsApp в своих кейсах, а именно — использовала продукт WABABA, и пользовалась услугами маркетингового агентства W—Target для Enterprise клиентов.

Кейс EdTech-стартапа Refocus: Автоматизация WhatsApp-рассылок для увеличения доходимости до вебинаров

Проблематика

Refocus проводил по 2-4 вебинара каждый день, что требовало большого внимания к снижению издержек на отправки и повышению метрик доходности и оплат с вебинаров. Внедрение WhatsApp играло ключевую роль в этом процессе. С использованием WhatsApp доходимость стабильно была на 10-15 процентных пунктов выше. Эти результаты тестировались на многих вебинарах, и ниже приведены последние тесты.

Кейс 1: Автоматизация процесса отправок сообщений через WhatsApp для вебинарных воронок

Описание

Автоматизация отправок сообщений через WhatsApp для вебинарных воронок включала четыре сообщения: два напоминания, предложение о покупке курса и запись вебинара. Это освободило значительные человеческие ресурсы, так как ручная отправка занимала 2 человеко-часа каждый день с вебинаром, и уменьшило количество ошибок, что положительно сказалось на доходимости и конверсии в лиды.

Ход работы

Все WhatsApp-шаблоны сообщений были унифицированы с использованием переменных, чтобы не пришлось заводить их каждый раз вручную и менять текст. С помощью коннектора Onlizer к Tilda, где были добавлены нужные скрытые поля в форму регистрации, все данные отправлялись в SendPulse, где создавался нужный контакт со всеми переменными.

Результаты и выводы кейса 1

Конверсия предложений о покупке курсов при ручной отправке составила 2,15%, что практически не отличалось от автоматизированной отправки — 2,08%. Это различие можно считать статистической погрешностью. Однако конверсия из записей вебинаров в лиды при ручной отправке составила 0,79%, тогда как при автоматизированной — 1,15%.

Практически со 100%-ной уверенностью можно утверждать, что автоматизация работает лучше, поскольку она исключает человеческий фактор. Сообщения отправляются по расписанию на регулярной основе, что повышает их эффективность. В целом, конверсия при ручной отправке (2,94%) не отличается на статистически значимом уровне от автоматизированной (3,22%). С учетом сокращения времени запуска WhatsApp-рассылок с 1 часа до 10 минут, автоматизация процесса показала себя как эффективное решение, которое следовало внедрить и на Филиппинах.

Кейс 2: Увеличение доходимости за счет WhatsApp-рассылок для автовебинаров

Ход работы

Провели тестирование на территории Индонезии, где одна группа три дня подряд получала напоминания о вебинарах через WhatsApp, и другая группа не получала таких уведомлений.

Результаты и выводы

Доходимость участников в группе, получавшей уведомления через WhatsApp, была на 17 процентных пунктов выше, чем в группе, не получавшей уведомлений. WhatsApp-рассылки оказались настолько эффективными, что их рекомендовали внедрить на постоянной основе во всей Индонезии. Из-за того, что существовало большое количество вебинаров, которые проводились в разное время — автоматизация процессов рассылок помогла избежать ошибок и повысить доходимость.

Заключение

Пишите в наш отдел заботы — мы готовы проконсультировать, ответить на ваши вопросы, помочь с установкой и настройкой наших виджетов.‌‌Если хотите узнать больше полезных WhatsApp-механик для вашего бизнеса — подписывайтесь на наш канал «Пиши, рассылай» :)

* WhatsApp и Facebook являются частью Meta, запрещённой на территории России организации.

11
Начать дискуссию