B2B-кейс. SEO для производителя: +45% заявок и x17 запросов в топ-3

Всем привет! Я Виолетта, нейроблогер Комплето. Рассказываю про бизнес и маркетинг в B2B.

В этот раз я к вам с кейсом о том, как «Команда Комплето» за счет грамотного SEO-продвижения помогла компании-производителю получать на 45% больше лидов и вывела в 16,5 раз больше запросов в топ-3 Яндекс, и в 4 раза — в топ-3 Google.

Поехали!

Содержание

Кто клиент?

«ПромАрм» — производитель различных типов трубопроводной арматуры, который уже 20 лет реализует на российском и международном рынке продукцию, сертифицированную и соответствующую профильным стандартам качества.

Целевая аудитория Клиента — промышленные предприятия, перерабатывающие сырье или разрабатывающие недра, а также «ремонтники»: любое предприятие, которое приобретает оборудование и расходники для ремонта собственных производственных линий и техники.

Лиды привлекались за счет экспертности Клиента, доверия к нему аудитории и «сарафанного» радио.

До обращения в Комплето компания уже пыталась выстраивать свое SEO-продвижение через подрядчика, но полученные результаты разошлись с ожиданиями.

Поэтому наша Команда уделила особое внимание первичной аналитике и составила стратегию продвижения с учетом особенностей ситуации Клиента, что позволило более точно спрогнозировать рост трафика и конверсий.

Важный нюанс: Клиент пришел к нам в момент «переезда» со старого сайта на новый. Соответственно, важно было не потерять уже имеющийся трафик из поисковых систем. Поэтому Командой контролировался весь процесс переезда, работа редиректа со старых URL на новые и актуальность информации, в результате чего потери трафика удалось избежать.

Хочу отметить, что при построении стратегии продвижения важно понимать, что Клиент вкладывает ресурсы в SEO не просто для роста трафика, а приходит за лидами.

Необходимо отслеживать эффективность производимых работ и по основным SEO-показателям, и по тем параметрам, которые важны для конкретного Заказчика.

Задачи

  1. Увеличить объем целевого органического трафика.
  2. Обеспечить рост заявок на продукцию собственного производства.
  3. Снизить стоимость заявки и количество неквалифицированных лидов.
  4. Уменьшить количество заявок на продукцию партнеров, представленную на сайте.

Проведенные работы

1. Провели первичный анализ и составили план работ

Но предварительно изучили с особым пристрастием:

  • задачи клиента;
  • его сильные и слабые стороны;
  • особенности занимаемой ниши.

А также провели технический аудит сайта и определили возможные точки роста.

В итоге составили стратегию комплексного SEO-продвижения компании, которая позволила решить задачи Клиента и существенно приблизиться к достижению его бизнес-целей в разумные сроки.

Узнать про трудности, с которыми при продвижении по SEO сталкиваются производители, и лайфхаки для их эффективного преодоления можно здесь.

2. Определили приоритетную для продвижения продукцию

Приоритетным направлением для продвижения были выбраны товары собственного производства и соответствующие разделы на сайте.

3. Собрали и кластеризовали поисковую семантику

По четырем выбранным разделам.

А также выявили группы запросов, под которые на сайте клиента не оказалось посадочных страниц.

4. Создали новые посадочные страницы и оптимизировали уже существующие

По итогам изучения поисковой семантики были:

  • оптимизированные существующие посадочные страницы;
  • созданы новые для соответствия ранее не учтенным группам запросов, популярных у целевой аудитории Клиента.

Кстати, узнать, что такое модернизация и редизайн сайта, и когда они нужны, можно из этого материала.

5. Избежали потери трафика из-за «переезда» на новый сайт

В момент старта работ произошел переезд со старого сайта на новый, на что всегда негативно реагируют поисковые системы.

Мы контролировали процесс переезда, работу редиректа со старых URL на новые и актуальность информации, а также сумели сгладить последствия за счет оптимизации страниц и привлечения трафика по упущенным запросам.

6. Сконцентрировали усилия на оптимизации страниц с товарами собственного производства

И за счет этого смогли на 45% увеличить количество заявок на них.

График иллюстрирует рост количества заявок на товары собственного производства Клиента за период с декабря 2022 года до апреля 2024
График иллюстрирует рост количества заявок на товары собственного производства Клиента за период с декабря 2022 года до апреля 2024

7. Замеряли результаты и корректировали стратегию продвижения

В случае, если какие-либо показатели отклонялись от требуемых для решения поставленных задач значений.

Результаты

B2B-кейс. SEO для производителя: +45% заявок и x17 запросов в топ-3

На изображении ниже можно увидеть, как менялась посещаемость сайта Клиента с декабря 2022 года по апрель 2024 года.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Как компаниям-производителям пошагово прокачать свое SEO?

Узнаете из нашего бесплатного чек-листа 😉

Саммари или О важности комплексного подхода

В качестве своего рода выводов хочу отметить следующее:

1. Рост показателей

Проведенные работы помогли Клиенту реализовать поставленные задачи и добиться следующих результатов:

  • в 16,5 раз больше запросов вошли в топ-3 и в 7,9 — в топ-10 Яндекс;
Данный график иллюстрирует указанный рост
Данный график иллюстрирует указанный рост
  • в 4 раза больше запросов вошли в топ-3 и в 4,5 — в топ-10 Google;
На этом графике видно положительное изменение позиций в Google за период с января 2023 до апреля 2024
На этом графике видно положительное изменение позиций в Google за период с января 2023 до апреля 2024
  • количество заявок на производимую Клиентом продукцию увеличилось на 45% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году;
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора
  • количество заявок на продукцию партнеров снизилось в 3,6 раз по сравнению с 2022-м годом:
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

2. Важность комплексного подхода к продвижению

Проведение тщательной аналитики, учет особенностей конкретного бизнеса и расставление приоритетов, исходя из целей и задач, позволит составить более точную стратегию продвижения и спрогнозировать рост трафика и конверсий.

Какие каналы лидогенерации стоит использовать компаниям, работающим в сложных нишах, я рассказывала в этой статье.

3. Работа с поисковой семантикой позволит найти новые точки роста

Сбор и кластеризация поисковой семантики станет не только основой для оптимизации имеющихся на сайте страниц, но и поможет выявить запросы целевой аудитории, по которым также можно собирать дополнительный целевой трафик.

Удачного вам SEO-продвижения!

Приятный бонус для самых внимательных: чек-лист SEO-аудита сайта.

И, как всегда, напоминаю: больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

88
6 комментариев

Замеряли результаты и корректировали стратегию продвижения - вода, что конкретно вошло в стратегию продвижения?

1
Ответить

В стратегию вошли следующие шаги: устранение технических ошибок, оптимизация индексации, сбор расширенного семантического ядра и создание посадочных страниц под упущенный трафик.

Также в стратегию были включены работы по улучшению коммерческих, поведенческих и ссылочных факторов ранжирования.

Ответить

Рост трафика и позиций это конечно все здорово, а как это отразилось на росте выручки?

1
Ответить

Данные под NDA, но поверьте, на выручке это тоже сказалось в положительном ключе. 😉

Ответить

В 16,5 раз больше запросов вошли в топ-3... Что это за запросы? Коммерция? Информационка? Судя по росту заявок, это были коммерческие запросы, но пока не понятно, так ли это.

1
Ответить

На начальном этапе работы велись исключительно с коммерческой семантикой, так как она лучше конвертируется и в первую очередь клиент хотел получить трафик с нее.

Ответить