Знаю, что часто о них говорю, но с точки зрения именно брендбука — они моя любовь. Это компания Burger King. В их брендбуке описаны преимущества каждого продукта — четко, подробно и интересно. Например, их молочные коктейли. Они взбивают их в ручную и пишут об этом брендбуке. Вот вам и готовое преимущество продукта. Соответственно, если мне, как креативщику, поступит задача разработать рекламную компанию молочных коктейлей, я посмотрю, что о нём написано в брендбуке. И там не написано, что он вкусный, это и так понятно, мы не сможем продать его через вкус. Мы должны продавать его через преимущество продукта. Значит, в любой рекламной кампании будет закрепляться именно то, что он взбивается вручную. В общем, качественный брендбук облегчает работу с брендом на всех этапах.
Как все что вы описываете упаковывается для клиента? Это какой-то один документ или разные , я про все статьи ваши. Условно, если бизнес пришел за брендингом, как это все передается клиенту?
Передаем клиенту:
- результаты исследований
- брендбук
- ком.стратегию
- медиа стратегию
- креативную стратегию
- гайдлайны по фирменному стилю/визуальным коммуникациям
- материалы для рекламных кампаний
Все передается в виде файлов по мере разработки + доп.материалы с инструкциями о том, как этим всем пользоваться
Елена, спасибо. Есть вопрос вы пишите: "Первая ступень — это атрибуты продукта — факты о продукте." а есть какая-то рекомендация по количеству этих фактов? ведь это можно очень много насобирать
Собирайте все, что есть) рекомендаций по ограничениям для этой ступени нет. Чем больше вы соберете информации о продукте, тем проще будет выводить из этого продуктовые и потребительские преимущества. Атрибуты, которые не станут фундаментом преимуществ, отпадут сами
где та грань, когда надо доверить создание брендбука профессионалам?
Когда вы понимаете, что у вас не хватает собственной экспертизы для этого проекта или вы готовы делегировать эту задачу во вне
Хах, сам процесс разработки брендбука, выглядит как стратегическая игра