Как определить оптимальный бюджет на контекстную рекламу 💰

Как определить оптимальный бюджет на контекстную рекламу 💰

Сегодня поговорим о том, как оценить результаты нашей рекламы 📈, а также определить бюджет в соотношении "цена-качество" 💡.

Конверсия 📊

Из предыдущего поста мы уже знаем, что каждая страница нашего сайта должна иметь оптимальные показатели, чтобы речь вообще шла о продажах через сайт.

Предположим, что показатели наших основных страниц на сайте приемлемые, и мы запускаем на эти страницы контекстную рекламу.

Для того чтобы двигаться дальше, нам нужно фиксировать количество заявок, звонков, – обращений именно с нашей контекстной рекламы, а не откуда-то ещё. Для этого в Яндексе есть понятие «Цель» 🎯. Цели мы настраиваем в Яндекс Метрике. Эти цели будут считать количество отправленных заказов 📦.

Заявки и заказы через сайт мы посчитаем, окей, а что со звонками? ☎

К сожалению, возможность считать звонки Яндекс убрал. Раньше это было возможно делать через Яндекс Телефонию, но теперь такая возможность есть только через специальные сервисы. Этими сервисами пользуются далеко не все компании, потому что они требуют большого вовлечения менеджеров в фиксацию заказов с телефона или с других источников вручную. А вручную этим заниматься мало кто хочет 🤷‍♂.

Поэтому, чтобы понимать количество запросов, пришедших с контекстной рекламы, мы будем смотреть только на заявки и заказы, которые обычно падают с сайта на почту 📧. Эти заявки Яндекс считает очень хорошо. Это и будет основным показателем результативности нашей рекламы.

Рекламный бюджет 💸

Вообще, я всегда советую запускать рекламу постепенно. То есть, закинули 10 000 руб., прогнали рекламную кампанию, посмотрели на цифры, посмотрели на цены, сделали выводы 📉.

Дальше смотрим… Если были уже заказы, то схему можно повторить несколько раз, потому что Яндекс будет отдавать вам всё лучшую и лучшую цену за рекламу, если вы будете показывать её постоянно 💪.

Если заявок не было, то нужно посмотреть, сколько кликов у нас получилось за эти 10 000 руб., а также посмотреть на стоимость одного клика.

И тут всё будет зависеть от вашей сферы. Если стоимость одного клика превышает 100 руб., то результативный месячный бюджет вашей рекламной кампании при любых раскладах будет больше 50 000 руб. И это минимум! Если же в вашей сфере стоимость клика в пределах 30 руб., то в целом ваш рекламный бюджет вполне может составлять 20 000 – 30 000 руб. 💵.

Это всё средние цифры, которые я уже понимаю по опыту. Даю вам их как ориентиры. Но цифры могут быть совершенно разными, даже в одной сфере 🔍.

Комфортный бюджет 🧘‍♂

Это стоимость рекламы в месяц, которая даёт определённое количество заявок, при этом не напрягает по затратам.

Обычно такой бюджет формируется за полгода или год работы контекстной рекламы. Определить его раньше практически невозможно, потому что вы работаете с живым рынком 📅. И чтобы прочувствовать этот рынок, нужно рекламироваться каждый месяц в году и смотреть на статистику 📈.

И статистика будет отличаться от многих факторов: времени суток, времени года, погоды и других факторов, которые влияют на жизнь людей 🌦.

Все эти нюансы не опишешь в одном посте, хоть и очень хочется. Поэтому, если у вас есть вопросы, вы знаете, что я всегда рад помочь 🤝.

3 комментария

Уважаемый автор, видится у вас отсутствие большого опыта в контекстной рекламе да и в маркетинге в принципе. Есть бизнес-процессы для определения эффективных рекламных бюджетов, но почему-то вы об этом даже не затронули в вашей заметке, а написали « ... при этом не напрягает по затратам ... »

Ответить

Спасибо, Никита, за замечание )) и что уделили время на мой пост.

Конечно, определение бюджета вещь более сложная, чем я описал тут. Именно поэтому заострил внимание, что на это нужно время, и дал средние ориентиры.

А вообще, этот пост мало кто будет читать )) и я только тренируюсь в подаче материала. Поэтому рад, что вы отреагировали, пусть и негативно. Дальше - лучше!

Ответить