Бизнес-модели производителей и розницы сильно отличаются друг от друга, что влечет за собой разные стратегии, ключевые бизнес-процессы, компетенции руководителей и даже корпоративную культуру. Зачастую розничное подразделение — это новый бизнес-юнит, независимый от основного бизнеса производителя. Вроде, высокорисковое предприятие, но если смотреть по матрице Ансоффа, то оно попадает в квадрант «проникновение на рынок», что считается наименее рискованным направлением развития бизнеса.
Фирменная розница - почему мы так привычно, как предприниматели, говорим, что это только оффлайн? Это все способы продажи конечному клиенту, хоть в интернете, хоть в реале под своим брендом. Короновирусная ситуация чётко показала, на мой взгляд, всем, что выигрывают компании с успешным менеджментом и сильным брендом. Явно изменилось восприятие и понимание множества клиентских групп, и это уникальный шанс для многих компаний - построить свою сильную историю на рынке собственного бренда, используя оба канала для закрепления в восприятии клиентов. Просто чеки на расходы и риски вырастут и в онлайне, и в оффлайне у розницы. Конкуренция перешла в формат "умного соревнования". Большие бренды, как Nike успешно занимают пространство собой и забирают внимание и восприятие клиентов всеми способами и в интернет пространстве, и в пространстве жизни. У таких компаний есть навыки как работать с бюджетами. Для тех, кто ещё свое место в истории пока не занял, есть прекрасный шанс - начать строить свою бизнес-модель, просто часто для этого надо научиться не только продавать в своём сообществе, но и попасть в сознание и восприятие более широкого круга потребителей, а для этого, в свою очередь, надо бОльший бюджет. Вот где взять больше денег на свою стратегию? Больше умных голов в свою команду? С кем зайти в партнерство, чтобы получилось задуманное? Как умно распорядиться тем, что есть, и забрать внимание по своей теме в головах своих потребителей? Играли всегда только на свои? - начните работу с инвесторами и создайте свое поле влияния, где никто не сможет вас подвинуть ни технологиями, ни ценой, где только вы можете создать и дать такую ценность своему клиенту. А это уже брендинг по-серьёзному. И фирменная розница в онлайне И в оффлайне (а не или) даёт для этого удивительные возможности.
360 градусов никто не отменял)))
Валерий, полностью с Вами согласна, что без онлайн-продаж сейчас никак. Коронавирус окончательно дал понять, что если ты не в сети, тебя нет. Мы как раз сегодня будем эту тему обсуждать в нашем подкасте "Авоська опыта".
Но несогласна, что в онлайн уйдет все. Офлайн-форматам просто нужно будет давать более высокую добавленную ценность, так как базовый функционал уйдет в онлайн. Но человек - существо физическое и социальное. Ему надо ходить, трогать-что-то руками, общаться с живыми людьми, получать впечатления. Немногое из этого можно получить, сидя за экраном компьютера или в смартфоне, физический мир намного многомернее цифрового.
Плюс еще существуют гибридные форматы. Например, точка выдачи онлайн-заказа может быть брендовой, а не заброшенным углом в грязном подвале. В ней можно допродавать часть ассортимента, оказывать сервис, и, конечно, создавать нужное ощущение от контакта с брендом, формируя многомерный покупательский опыт атмосферой и специально обученным персоналом.
Вся мировая розница уходит в онлайн, Найк и другие крупные бренды сокращают число магазинов, последние 5 лет вкладывая в развитие своих онлайн магазинов и программ лояльности, розница становится пунктами выдачи.
С приходом пандемии все поняли, что физическая розница, как и офисы для сотрудников - блажь. Удаленный офис, онлайн продажи и доставка - вот три кита, что сейчас удерживают планету под названием «бизнес». А если это работает в «голодные времена», то будет работать всегда.
Ваш совет по открытию розничных магазинов запоздал лет, так этак, на 20.
Да, как раз об этом мы говорим в подкасте и как связывать правильно оффлайн и онлайн историю: https://www.youtube.com/watch?v=NURNGlCHrQA&list=PLGsBfbtbSliwQkXi8JWQ63X_zlEfsiw7P&index=5