Почему ваша аудитория не активна? Разбираемся в причинах и ищем решения.

«Вовлекаем аудиторию, но активности нет» — знакомо?

Почему ваша аудитория не активна? Разбираемся в причинах и ищем решения.

Распространённая проблема в соцсетях как у бизнеса, так и у авторов. Что пошло не так?

Есть ряд очевидных и не очень причин, постараюсь их описать и дать руководство к действию:

1. Проанализируйте аудиторию блога, кто эти люди? Вовлечённость зависит от того, как давно вы ведете соцсеть, может быть людей просто мало, может быть им неинтересно, может быть они ничего не знают о вас или о бизнесе?

Не нужно им в лоб лепить опрос «что вам интересно?», достаточно понять, почему они подписаны и чем вы можете помочь в рамках своего проекта.

2. Сообщество состоит исключительно из продаж. У нас есть две крайности – мы боимся продавать и мы только и делаем, что продаем и зашиваем продажу вообще во все. Если у вас блог, а не сухая товарка-витрина – не нужно так. Если вы раскрываете суть того, чем занимаетесь, заинтересованный клиент найдет, как купить.

Оформите нормально сообщество, настройте меню, услуги, сделайте закреп с понятным оффером, настройте чат-бот и прекратите продавать в ленте 95% времени.

3. ВК заберет охваты за явные призывы, ссылки даже на внутренние страницы, например, чат сообщества, кнопки. Здесь не работает инстаграмная история «чтобы продавать, надо продавать». По крайней мере сейчас. Но сразу оговорюсь, что это касается контента, но не касается рекламы. Реклама как раз создана для того, чтобы продавать.

4. Может быть так, что алгоритмы уже задвинули ваше сообщество, например, потому что вы его нерегулярно вели, или по причинам в 3 пункте. Посмотрите статистику, ваш контент, возможно, просто не видят.

Что с этим делать? Создавать разнообразную ленту, тестировать все доступные форматы и ждать.

5. В сообществе нет человека. Это чаще грех товарной ниши или услуг, где вы стремитесь спрятаться и писать «от лица компании». Компания никому не нужна, если вы не кока кола с мощнейшим брендом и армией фанатов. Пару месяцев назад мы с ученицей работали с таким клиентом, который хотел продавать недвижимость, но наотрез отказался светить лицом. А от лица компании продаж у него не было. И не будет.

Finally: если не вовлекаются, нужно что-то менять и уметь анализировать, сопоставлять данные. А ныть не работает)

Если вам интересна тема SMM и вы хотите вести свои соцсети эффективней, добро пожаловать в мой блог ВК!

33
5 комментариев

Шедевр, как я раньше жил без этого, учту!

2
Ответить

Сарказм? 😏

Ответить